Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Поможем Лесовичку» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Поможем Лесовичку» / Т. А. Шаройко, Н. А. Болотина, Г. Н. Епик [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/7036/ (дата обращения: 28.04.2024).



Цель : создание социальной ситуации развития для формирования у детей знаний о домашних и диких животных посредством дидактических игр.

Задачи:

образовательные

создать ситуацию развития для формирования представлений о диких животных (внешний вид, условия обитания, польза человеку);

создать ситуацию развития для формирования представлений о домашних животных (внешний вид, условия обитания, польза человеку);

уточнять знания детей о различии домашних и диких животных;

обеспечить условия для совершенствования навыков согласования существительных с числительными;

способствовать развитию навыков составления словосочетаний, предложений, коротких описательных рассказов;

развивающие

создать условия для овладения речью как средством общения;

способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

создать условия для физической активности детей.

воспитательные

воспитывать бережное отношения к животным и природе.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением диких и домашних животных — кошка, собака, корова, коза, овца, свинья, кролик, заяц, медведь, сила, волк, лось. Игрушка «старичок Лесовичок», корзинка, конверты с заданиями, «Чудесный мешочек», поощрительные призы детям. Магнитная доска, ноутбук, телевизор.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на ковре, воспитатель вносит игрушку Лесовичка с корзинкой в руках. Играет тихая музыка «Шум леса».

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Старичок Лесовичок.

Воспитатель: Что это у него? (письмо) Что будем делать?

Воспитатель: Давайте откроем это письмо и прочитаем. (Открываем).

Письмо: Здравствуйте, дети группы «Колокольчики»! Я — старичок «Лесовичок». Мой лес в опасности. Помогите, мне, пожалуйста выполнить задания чтобы расколдовать лес.

2 Дидактическое упражнение «Помоги Лесовичку узнать, кто где живёт»

Дети достают животных из конверта и распределяют на две группы дикие и домашние (берут карточку с животным и прикрепляют магнитом к символу «лес» или «дом»)

Воспитатель: На какие две группы мы разделили этих животных?

Дети: На диких и домашних.

Воспитатель: Молодцы ребята вы угадали всех животных, а теперь помогите Лесовичку справиться со следующим заданием. Какое задание будем выполнять?

Дети: Под номером 2… (дети берут следующий конверт..)

3 Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то на экране будет появляться изображение этого животного.

Загадки:

1. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет. (Кошка)

2 . Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет

Она знать дает. (Собака)

3 . Спереди — пятачок, сзади — крючок,

Посередине спинка,

на спинке — щетинка. (Свинья)

4. Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

5. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

6. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. (Волк)

7 . Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

8. Она большая, с рогами

На ногах копыта.

Хвост метелкой

Кушает сено, дает молоко. (Корова)

4 Дидактическое упражнение «Сосчитай-ка»

Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных на экране?

— Сейчас давайте сосчитаем, сколько диких животных на экране?

(Дети считают у экрана).

5 Игра «Назови детенышей». Игра проводится с мячом. Воспитатель называет животное и число, ребенок должен согласовать их — один зайчонок, два зайчонка.

6 Дидактическая игра «Кто лишний» На экране карточки с домашними и дикими животными. В каждой из карточек присутствует лишнее животное: у диких животных — домашнее, у домашних — дикое. Дети должны назвать лишнее животное.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кто лишний». Посмотрите на экран, назовите какое животное лишнее и объясните почему?

Хорошо ребята вы и это выполнили, а теперь помогите Лесовичку справиться со следующим заданием.

7 Физкультминутка «Кони гуляют».

Кони гуляют гурьбой по лугу

Я всех коней перечислить могу:

Чёрный как уголь, белый как снег,

Серый весь в яблоках, с гривой седой

Конь шоколадный совсем молодой

Кони гуляют по лугу гурьбой

мы сосчитаем их вместе с тобой

Чёрный как уголь, белый как снег,

Серый весь в яблоках, с гривой седой

Конь шоколадный совсем молодой.

8. Дидактическое упражнение «Назови семейку»

На экране изображения «семей» животных. Воспитатель просит детей назвать «членов этих семей»: папа-конь, мама-лошадь, детёныш-жеребёнок; папа-лось, мама-лосиха, детёныш –лосёнок.

9. Дидактическое упражнение «Опиши животное» Рассказы детей (3–5) с опорой на схемы.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в загадки. Вы будете загадывать, а я с другими детьми отгадывать. Надо рассказать про своего животного так, чтобы можно было его узнать по описанию.

Для этого выберем, про каких животных нам нужно будет загадать загадку.

Дети вытягивают карточку с изображением животного и схему для рассказывания.

10. Итог занятия:

— Ребята, вам понравилось помогать Лесовичку?

— Про каких животных мы с вами говорили?

— Что вам понравилось больше всего?

— Что было самым трудным?

— Какое задание было веселым?

— Вы очень хорошо потрудились сегодня и справились с заданиями, молодцы. Спасибо, вам, ребята. Лесовичок приготовил для вас угощение, мешочек с подарками (в мешочке грецкие орехи). Угощайтесь, пожалуйста.

Задать вопрос