Лэпбук как средство ознакомления детей дошкольного возраста с трудовым подвигом строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Лэпбук как средство ознакомления детей дошкольного возраста с трудовым подвигом строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей / Н. В. Данилова, Н. В. Емельянова, Т. В. Москвичева [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 1 (49). — С. 46-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/213/6931/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье авторы раскрывают опыт работы по ознакомлению дошкольников с подвигом чувашского народа при строительстве Сурского и Казанского оборонительного рубежей с использованием лэпбука.

Ключевые слова: лэпбук, оборонительный рубеж, патриотизм.

В МБОДУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары ведется работа по ознакомлению дошкольников с подвигом чувашского народа при строительстве Сурского и Казанского оборонительных рубежей. Используемый в нашей работе лэпбук «Героические страницы Сурского и Казанского оборонительных рубежей» — это продукт исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Наш лэпбук используется с целью создания условий для воспитания патриотизма и активной гражданской позиции дошкольников, чувства гордости за героическое прошлое своего народа на основе изучения подвига участников Сурского и Казанского оборонительных рубежей.

Лэпбук «Героические страницы Сурского и Казанского оборонительных рубежей» состоит из таких тематических разделов:

  1. Сурский и казанский рубежи обороны. Здесь представлена информация о том, сколько дней велись работы на строительстве оборонительных рубежей, сколько людей было задействовано, карта Сурского и Казанского оборонительных рубежей на территории Чувашии (рис. 1).

Рис. 1

  1. По местам трудовой славы. В этом разделе собраны фотографии из архива и исторические факты о строительстве рубежей. (Рис. 2)

Рис. 2

  1. История в цифрах. Статистические данные в цифрах по истории строительства Сурского и Казанского рубежей расположились в этом разделе.
  2. Памятники подвигу. Здесь собраны фотографии памятников строителям оборонительных рубежей. (Рис. 3)

Рис. 3

  1. Ковали победу в тылу. В этом разделе представлены фотографии и краткая биография участников строительства Сурского и Казанского оборонительного рубежей. (Рис. 4)

Рис. 4

  1. Николаева Евгения Евграфовна — одна из участниц строительства рубежей. Во внутреннем развороте лэпбука расположены фото и краткая биография Николаевой Е. Е., фотографии ее юбилейных медалей. (Рис. 5)

Рис. 5

Лэпбук — это новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Такая форма подачи материала помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Ребенок в любое время может рассматривать лэпбук, вспоминая и повторяя тему. При изготовлении лэпбука дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию. Он очень удобен для занятий с детьми в подгруппах, так как дает возможность одновременно занять несколько детей.

При работе с лэпбуком «Героические страницы Сурского и Казанского оборонительных рубежей» дети выполняют такие задания, как «Составь рассказ по картине», «Назови памятники строителям оборонительных рубежей», дидактическая игра «Расскажи об участнике строительства оборонительных рубежей» и т. д. (Рис. 6)

Рис. 6

В перспективе материал лэпбука может заменяться, добавляться, интегрироваться. Данное методическое пособие знакомит дошкольников с подвигом строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей, повышает познавательный интерес к изучению этой серьезной темы, воспитывает патриотические чувства.

Похожие статьи

Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Развитие диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных форм в работе воспитателя

«Зеркальная» профессиограмма как средство формирования представлений о профессиях детей старшего дошкольного возраста

Сказкотерапия как способ работы учителя-логопеда над успешной адаптацией ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата к условиям дошкольного учреждения

Экотуризм с использованием скандинавских палок как форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ на основе интеграции физического развития и экологического воспитания детей

Опыт работы по применению лэпбука «Театр» для развития творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства

Дидактические игры «Ладошки» как одно из средств создания дополнительных сенсорных эталонов в работе учителя-логопеда

Технология создания детской телевизионной передачи как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста со спортивной культурой родного края

Создание рисованных мультфильмов как эффективная форма взаимодействия дошкольников и родителей для закрепления правил дорожного движения

Использование авторских стихотворений в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков у детей с речевым недоразвитием

Похожие статьи

Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Развитие диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных форм в работе воспитателя

«Зеркальная» профессиограмма как средство формирования представлений о профессиях детей старшего дошкольного возраста

Сказкотерапия как способ работы учителя-логопеда над успешной адаптацией ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата к условиям дошкольного учреждения

Экотуризм с использованием скандинавских палок как форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ на основе интеграции физического развития и экологического воспитания детей

Опыт работы по применению лэпбука «Театр» для развития творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства

Дидактические игры «Ладошки» как одно из средств создания дополнительных сенсорных эталонов в работе учителя-логопеда

Технология создания детской телевизионной передачи как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста со спортивной культурой родного края

Создание рисованных мультфильмов как эффективная форма взаимодействия дошкольников и родителей для закрепления правил дорожного движения

Использование авторских стихотворений в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков у детей с речевым недоразвитием

Задать вопрос