Мастер-класс для родителей детей старшей группы на тему «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (48) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 25.11.2021

Статья просмотрена: 168 раз

Библиографическое описание:

Тарасова, Т. Л. Мастер-класс для родителей детей старшей группы на тему «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» / Т. Л. Тарасова, М. Ю. Труфанова, Е. С. Шевцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 135-136. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6786/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.

Задачи:

— познакомить с разнообразными видами игр и формами игрового досуга в семье;

— показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге;

— способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: мультимедиа для показа презентации; атрибуты для главных героев мастер-класса; рули; жезл; электронная игра «Дорожные знаки»; материал для мини-макета; круги красный, жёлтый, зелёный по количеству родителей.

Предварительная работа: консультации для родителей: «Воспитываем юных пешеходов», «ПДД в зимний период». Оформление стенда «Родители, будьте бдительны!». Разработка памятки «Безопасность на дороге в ваших руках!» Выставка художественной литературы «Ребенок и дорога!».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ход мастер-класса

Добрый день уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Ежегодно в России происходит огромное количество дорожно-транспортных происшествий, погибает много детей, еще больше получают травмы. В связи с этим детский дорожно-транспортный травматизм является острой проблемой нашего общества, которая требует не только эффективных решений, но и всеобщего участия. Главное в решении данной проблемы — подготовка маленьких пешеходов с раннего возраста, заключающаяся в умении детей управлять своим поведением в разных жизненных ситуациях, изучении правил дорожного движения. Актуальность данной проблемы связана с тем, что у дошкольников отсутствует какая-либо психологическая реакция на обстановку на дорогах, которая свойственна взрослым.

Знакомство детей с дорожно-транспортной средой имеет свои особенности. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно закладывается у него в памяти, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения выстраивается от простого к сложному. Организованная образовательная деятельность, прогулки, экскурсии, наблюдения проводятся с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются, дополняются. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в ходе которой у детей формируются умение применять эти знания на практике и пространственная ориентация.

Чтобы стать участником мастер-класса, вам необходимо перевоплотится, а помогут вам в этом вот эти коробочки с атрибутами. Выбирайте любую.

Эти четыре героя представят вашему вниманию игровые технологии, которые можно применять при ознакомлении детей с основными азами безопасности на дороге: водитель Василий, бабушка Нюра, хулиган Андрей, инспектор ГИБДД.

Все герои будут участвовать в играх, получать новые знания и части сюрприза, который соберут в конце игры. Итак, начнем:

Вот Василий, он водитель, на дороге он вредитель!

Знаки он не изучал и в аварию попал!

(на слайде разбитая машина и звук тормозов и удара)

Чтоб Вася запомнил знаки многие,

Нужно применить компьютерные технологии!

Электронная игра «Дорожные знаки»

Цель : закрепить знание дорожных знаков и их предназначение.

Запомнил Вася знаки дорожные,

Как оказалось, это было не сложно!

Теперь на дороге он будет мастер,

Получи Василий сюрприза часть!

(воспитатель дает ребенку часть от плаката)

Дальше знакомимся с бабушкой Нюрой,

Не знает бабуля пешеходной культуры,

Чтоб не случилась с Нюрой беда,

Поможет словесная игра!

Игра «Внимательные пешеходы»

Цель: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, расширять словарный запас.

Правила игры: звучит музыка, дети передают друг другу жезл, музыка прекращается, у кого в руках жезл должен ответить на вопрос.

Ход игры:

  1. Кто ходит по тротуару? (По тротуару ходит пешеход.)
  2. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (Если нет тротуара, то пешеходу можно двигаться по обочине слева, навстречу транспорту.)
  3. Где пешеходам можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
  4. Как правильно переходить проезжую часть (убедится в отсутствии транспорта и переходить)
  5. Назовите виды пешеходных переходов. (Наземный, подземный, надземный).
  6. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (У пешеходного светофора два сигнала)
  7. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения, может произойти авария или ДТП.)

Так, благодаря словесной игре,

Знает правила бабуля вполне,

Теперь без проблем переходит дорогу,

Вторая часть сюрприза ей на подмогу.

(воспитатель дает ребенку часть от плаката)

А вот и следующий герой,

Веселый, быстрый озорной,

Мальчишка Андрей играет везде,

Дома, в саду и на дороге!

Чтобы Андрюшка не попал в беду,

Нужно применить подвижную игру!

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Материалы: Цветные рули; сигналы (картонные кружки), которые соответствуют цвету рулей, куклы.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

И стало Андрюшеньке нашему ясно:

Шутить с машинами — очень опасно!

Играть на дорогах нельзя вам, ребятки,

Для игр выделяют детские площадки!

Правило это на всю жизнь заучи,

И третью часть сюрприза, пожалуйста, получи!

(воспитатель дает ребенку часть от плаката)

Остается ребята последний герой,

Серьезный, высокий, такой деловой!

Следит за порядком всегда и везде

Позвольте представить «Инспектор ГИБДД».

Сегодня узнали ребята не мало,

Проверить все знания время настало!

На экране появляется картинка «Найди нарушителя»

(Участники рассматривают картину, называют номера детей на картинке, которые нарушают правила дорожного движения)

Отличная работа, вы дружная бригада,

Последняя часть сюрприза — вот ваша награда!

Теперь, ребята пройдите к столу

И соберите все части сюрприза в одну!

(Участники подходят к столу и вклеивают части в указанные места, в итоге получается стенгазета «Изучаем ПДД»)

Пусть эта газета всегда будет рядом,

И вы преодолеете любые преграды!

Рефлексия:

У Вас на столах лежат светофоры, у которых не горит ни один сигнал и три разноцветных круга. Красный круг обозначает — «было не интересно», желтый круг — «было интересно, но ничего нового для себя не узнал», зеленый круг — «было очень интересно, буду использовать в развитии своего ребенка». Вам необходимо выбрать цвет, который соответствует вашему мнению о сегодняшней игре и приклеить его на светофор. Зажечь нужный сигнал светофора!

Спасибо за внимание!

Похожие статьи

Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-игровой активности у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов-психологов ДОО «Песочная терапия как средство эмоционального и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Включение ИКТ в образовательную деятельность с детьми 2-й группы раннего возраста»

Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ

Мастер-класс для воспитателей на тему «Интерактивные игры «Лого 7» для детей с тяжёлыми нарушениями речи»

План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные весной»

Мастер-класс на тему «Использование метода наглядного моделирования на занятиях по физической культуре»

Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

Похожие статьи

Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-игровой активности у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов-психологов ДОО «Песочная терапия как средство эмоционального и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Включение ИКТ в образовательную деятельность с детьми 2-й группы раннего возраста»

Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ

Мастер-класс для воспитателей на тему «Интерактивные игры «Лого 7» для детей с тяжёлыми нарушениями речи»

План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные весной»

Мастер-класс на тему «Использование метода наглядного моделирования на занятиях по физической культуре»

Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

Задать вопрос