Конспект музыкальной НОД для воспитанников старшего дошкольного возраста «Бал для кукол» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (47) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 06.10.2021

Статья просмотрена: 98 раз

Библиографическое описание:

Горбулева, Л. В. Конспект музыкальной НОД для воспитанников старшего дошкольного возраста «Бал для кукол» / Л. В. Горбулева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 68-69. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6638/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: Знакомство с творчеством Д. Д. Шостаковича.

Задачи:

— развивать речь, мышление, внимание посредством размышления и высказывания о характере музыки;

— закреплять понятие о жанре вальс;

— укреплять артикуляционный аппарат, способствовать чёткому произнесению слов;

— побуждать петь выразительно;

— продолжать формировать навык ритмичного движения;

— развивать танцевальное творчество;

— учить коллективному взаимодействию при совместной игре на детских музыкальных инструментах;

Ход НОД

Дети под музыку «Марш» Д. Шостаковича входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель обращает внимание ребят на кукол.

  1. Вступительная часть

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях куклы. И я предлагаю вам устроить для них бал! Но вот беда, сундук с музыкальными инструментами исчез! А вместо него я увидела вот эту записку: «Я, моё Величество Минор, спрятал ваш сундук с инструментами, чтобы вы не могли больше исполнять веселую музыку! Но, так и быть, я дам вам шанс. Если вы выполните мои задания, то сможете найти сундук! Но вряд ли это под силу таким маленьким детям, как вы! За каждое пройденное испытание вы получите букву. В итоге, сложив все буквы, прочтёте слово — подсказку, которое укажет, где спрятан сундук».

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, попробуем доказать его величеству Минору, что мы не такие уж маленькие и слабые? Тогда читаю первое задание:

Задание 1: Прослушать пьесу Д. Д. Шостаковича и определить жанр и характер музыки. Если справитесь с заданием, найдёте первую букву рядом с портретом композитора.

Музыкальный руководитель: Итак, предлагаю послушать музыку, но сначала давайте вспомним о композиторе Д. Д. Шостаковиче.

Д. Д. Шостакович — это великий русский композитор, педагог, пианист. Он родился 115 лет назад, и ему довелось пережить две мировые войны. И в своей музыке Шостакович часто отображал всю ту боль, ужас и лишения, которые пережил наш народ в военные годы и годы разрухи. Когда началась блокада Ленинграда, Дмитрий Дмитриевич находился ещё в городе. Тогда он, как и многие его земляки, стал работать на нужды фронта. Он рыл окопы, дежурил ночью на крышах домов во время бомбардировок. В это же время Шостакович пишет Седьмую симфонию, которую посвящает блокадному Ленинграду. Эта музыка принесла Шостаковичу всемирную славу! В ней передан не только ужас фашистского нашествия, но и несокрушимая вера в победу советского народа. Музыка Седьмой симфонии призывала людей, измученных холодом и голодом, не сдаваться, воодушевляла солдат, вселяла в них веру в победу!

Но Д. Д. Шостакович писал и детскую музыку. Сейчас мы послушаем пьесу, которую он посвятил своей дочери Галине. А вы, ребята, послушайте её внимательно, и постарайтесь определить жанр и характер музыки.

  1. Слушание пьесы «Вальс — шутка» Д. Шостаковича

Вопросы детям:

— Каков характер этой музыки, какие движения под неё удобно выполнять?

— Что интересного вы услышали, кто может танцевать под эту музыку?

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, это музыка танцевального характера, но это необычный вальс. Вальс, в переводе с французского, означает «кружиться». По характеру вальсы бывают разные, но чаще всего это плавный танец. А этот вальс звучит в очень высоком регистре, отрывисто, прозрачно, изящно, словно музыкальная шкатулка. Можно представить, что под эти звонкие и нежные звуки танцуют куколки.

Поэтому, этот вальс называется «Вальс- шутка».

Ну что ж, ребята, вы справились с заданием Минора и сейчас посмотрим, есть ли буква–подсказка рядом с портретом Д. Д. Шостаковича. А вот и она! Назовите её! (дети называют букву «О»). А мы смотрим, какое следующее испытание приготовил нам Минор.

Задание 1: Выполнить упражнение «Звучащие жесты». Если справитесь, найдёте букву-подсказку в шкафу.

  1. Игра «Музыкальные фрукты» (по методике «Элементарное музицирование» Т. Тютюнниковой)

Дети разучивают ритмический рисунок, заданный словами «Лимон — Апельсин», с помощью хлопков и шлепков. Затем «украшают» музыку с помощью «звучащих жестов. Например, девочки прохлопывают ритм — Лимон (две четвертные длительности) а мальчики отшлёпывают ритм — Апельсин (две восьмые, четверть). Затем упражнение выполняется под «Детскую польку» М. Жилинского. Педагог-дирижёр вразброс показывает, какая группа выполняет «звучащие жесты».

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! А вот и вторая буква (дети называют букву «К»). Что ж, смотрим, какое задание будет следующим.

Задание 3: Красиво спойте грустную песню. Букву найдёте возле фортепиано.

Музыкальный руководитель : Ребята, чтобы красиво спеть песню, нужно подготовиться к пению. Давайте сделаем зарядку для губ и язычка.

  1. Артикуляционная гимнастика

Разработка мягкого неба — «Пасть льва» — зевок с закрытым ртом.

Разработка языка — вращение кончиком языка перед зубами, покусывание языка.

«Лошадка» — пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот приоткрыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить чтобы он не подворачивался внутрь, нижняя челюсть неподвижна.

Разработка губ — « Поцелуй» — губы сомкнуты как при поцелуе, вытягиваются вперед, а затем рот раскрывается с причмокиванием.

Разработка щек — «Шарик» — перегонка воздух с одной щеки в другую.

Музыкальный руководитель : Ну что ж, артикуляционный аппарат разогрет, будем приступить к пению? Будем петь лёгким звуком, ласково, без крика.

  1. Исполнение песни «Осенняя песенка» муз. и сл. Н. Маслухиной

После исполнения песни ребята находят букву «Н».

Музыкальный руководитель : А у нас осталось последнее задание! Нужно станцевать польку. Давайте, ребята. Поучим кукол танцевальным движениям весёлой польки.

  1. Исполнение польки

После танца дети находят последнюю букву «О» под стульчиком одной из кукол, складывают слово –подсказку «окно», и находят сундук с музыкальными инструментами. Музыкальный руководитель предлагает сыграть для танца кукол «Вальс-шутку» в оркестре. Мальчики разбирают музыкальные инструменты, а девочки «приглашают» кукол на танец.

  1. Танцевальная импровизация с куклами и игра на ДМИ

Музыкальный руководитель : Я очень рада, ребята, что вы смогли справиться со всеми предложенными вам заданиями и найти наш музыкальный сундук! А вы, ребята, рады, что смогли устроить праздник для кукол? Молодцы!

Дети под музыку «Марш» Д. Шостаковича выходят из зала.

Похожие статьи

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебная вода» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам»

Конспект интегрированного досуга «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зима в лесу»

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Поможем спасти Петушка»

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»

Конспект занятия на тему «Мир комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытой образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Дидактическая игра с песком по познавательному развитию на тему «Приметы весны»

Конспект игрового математического развлечения «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познавательное развитие»)

Похожие статьи

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебная вода» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам»

Конспект интегрированного досуга «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зима в лесу»

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Поможем спасти Петушка»

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»

Конспект занятия на тему «Мир комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытой образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Дидактическая игра с песком по познавательному развитию на тему «Приметы весны»

Конспект игрового математического развлечения «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познавательное развитие»)

Задать вопрос