Интерактивный плакат как инструмент дистанционного взаимодействия и обучения в ДОУ в период самоизоляции | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (43) июнь 2021 г.

Дата публикации: 25.05.2021

Статья просмотрена: 601 раз

Библиографическое описание:

Помко, И. В. Интерактивный плакат как инструмент дистанционного взаимодействия и обучения в ДОУ в период самоизоляции / И. В. Помко, С. А. Аникеич. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6 (43). — С. 31-34. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6378/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье авторы представляют дистанционные формы взаимодействия с родителями с использованием интерактивных тематических плакатов, созданных на платформе Panel — Genial.ly.Содержание и формы работы с плакатами для воспитанников соответствует требованиям ФГОС. Информация распределена по пяти образовательным областям, несет познавательный и развивающий характер, что позволяет эффективно и грамотно организовать деятельность ребенка дома.

Ключевые слова: интерактивный плакат, дистанционное взаимодействие, ребенок, дошкольное образование, семейное чтение, детский сад.

Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в привычный уклад жизни каждого человека, организации, общества и страны в целом. Возникла острая необходимость для того, чтобы продолжить своё существование и деятельность в новых условиях.

Для нас, педагогов, было важно, дать возможность ребенку получать дошкольное образование так, чтобы этот процесс с воспитанниками не прерывался.

Многим педагогам пришлось срочно осваивать новые информационные технологии для того, чтобы перейти на дистанционное обучение, которое обеспечило бы опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся с помощью родителей.

В тоже время родителям тоже была необходима педагогическая поддержка, постольку они стали главными участниками образования своих детей. Одним из таких инструментов стала платформа Panel — Genial.ly.

Для работы на этой платформе необходима регистрация. Т. к. это позволяет хранить в личном кабинете неограниченное количество созданных плакатов. Содержание и формы работы с плакатами для воспитанников соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ. Информация распределена по пяти образовательным областям, несет познавательный и развивающий характер; визуальные образы яркие и запоминавшиеся, образовательный материал учитывает возрастную направленность, форма представления имеет игровой характер. Это позволяет эффективно и грамотно организовать деятельность ребенка дома.

Интерактивный инструмент имеет огромный спектр дидактических и технических возможностей:

– возможность передачи на расстояние информации любого объема;

– хранение этой информации в облачном хранилище в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, вывода на печать и т. д.;

– технологичность — открывается на планшете, смартфоне, компьютере;

– возможность использования информации другими педагогами дошкольных образовательных учреждений, а также для детей, находящихся на домашнем обучении;

– любая форма представления (текст, картинка, видео).

Как работает интерактивный плакат? Каждое изображение — это триггер, при наведении на него мышкой открывается текстовое сообщение, изображение, картинка, видео или аудио материалы. Слайды листаются как книга, с каждой страницы можно вернуться на первый слайд. Задания, игру, кроссворд, викторину, раскраску и т. д. всегда можно распечатать и выполнить.

Формами и методами использования интерактивных методических материалов являются детские виды деятельности:

– познавательные беседы, рассказы, стихи, видеофильмы и мультфильмы, викторины, олимпиады, ребусы, акции;

– виртуальные экскурсии по музеям и достопримечательностям;

– продуктивная детская деятельность (оригами, раскраски, рисунки, мастер-классы);

– дидактические игры (наглядный и демонстрационный материал к игровой деятельности);

– музыкальная деятельность: песни, звуковые дорожки;

– обратная связь с родителями — Google форма позволяет определить доступность содержания, интерес ребенка и рекомендации.

Значимым событием для нашей страны было 75-летие Победы. Этот праздник всегда массово отмечался в нашем учреждении.

Интерактивный плакат «Как сформировать у детей знания о Великой отечественной войне» День Победы», на рис. 1.

Интерактивный плакат «Как сформировать у детей знания о Великой отечественной войне»

Рис. 1. Интерактивный плакат «Как сформировать у детей знания о Великой отечественной войне»

Раздел «Социально-коммуникативное развитие представлен тремя направлениями, это:

– дидактические игры по патриотическому воспитанию на тему: «Великая Отечественная война 1941–1945гг».;

– анкета для родителей «Семейные традиции»;

– цикл бесед для дошкольников о войне (Почему война называется Великой Отечественной? Дети и война. Награды Победы. Бомбёжка, авианалёт, блокада. Медицинская служба. Решительный бой. Партизаны. Вещи войны. Оружие победы. Помощь тыла. На передовой. Парад Победы.).

Раздел «Речевое развитие» представлен авторскими рассказами и стихами для детей о войне и юных защитниках Родины.

Раздел «Художественно-эстетическое развитие» содержит разнообразные виды продуктивной деятельности для детей: оригами, поделки, рисунки, пазлы, раскраски и песни о войне.

Раздел «Познавательное развитие» содержит:

– мультфильмы о войне;

– кроссворд;

– виртуальные экскурсии по музеям Санкт-Петербурга;

– викторину, в основе которой заложен принцип нахождения правильных ответов на вопросы.

Раздел «Физическое развитие». Подвижные игры с детьми можно проводить везде, даже в квартире. Причем делать это можно с ребятишками любого возраста: даже малыши способны освоить несложные правила, с интересом их выполняя. Это:

– пальчиковая гимнастика «Бойцы»,

– подвижные игры «Перепрыгни через болото», «Снайпер», «Боевая тревога»,

– парная игра «В армии служат разные войска»,

– физкультурная минутка «Солдат»

Интерактивный плакат «Вот оно, какое наше Лето!», проиллюстрированный на рис. 2 , вкотором представлен(народный календарь, оригами, загадки про цветы, олимпиада о насекомых, опыты по изучению свойств воздуха, увлекательное природоведение о грибах, игры про ягоды;

Летние забавы — игры с песком, водой, бадминтон, классики;

Опыты и эксперименты с магнитом, водой, картотека прогулок и наблюдений;

Летние загадки»

Лепим, творим, рисуем (продуктивная детская деятельность).

Интерактивный плакат «Вот оно какое наше Лето!»

Рис. 2. Интерактивный плакат «Вот оно какое наше Лето!»

Интерактивный плакат «12 июня — День России» представлен на рис. 3.

В ходе работы с интерактивным плакатом родитель (педагог) знакомит ребенка:

– с историей праздника, государственными символами нашей страны, кто является президентом Российской Федерации, столицей — городом Москва;

– «Поём, творим, рисуем». На этой странице плаката ребенок дошкольник с помощью родителя (педагога) сделает флаг России в технике объемной аппликации; а свой рисунок может поместить в альбом «Дети рисуют Россию», вместе с детьми может исполнить гимн России и в доступной форме познакомиться с историей страны;

– Они прославили нашу Россию «Узнай и назови!». М.Ломоносов, Петр I, А. С. Пушкин П. И. Чайковский, Г. К. Жуков, Ю.Гагарин — каждый из этих людей внес свой вклад в историю развития нашей страны. Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с этими людьми.

– «Неофициальные символы нашей страны». Дети знакомятся с неофициальными символами нашей страны, которые известны далеко за её пределами. Это: русская красавица берёзка, воспетая поэтами; матрешка — первая игрушка и символ семьи; балалайка — самый известный русский народный инструмент; медведь — хозяин леса и герой сказок; самовар — исконно русский агрегат, который несколько веков подряд грел воду, а также согревал русскую душу своей красотой и функциональностью и ромашка — эмблема праздника Дня семьи, любви и верности;

– Познавательное развитие представлено Викториной, Всероссийским конкурсом и ребусом о городах России.

Интерактивный плакат «12 июня — День России»

Рис. 3. Интерактивный плакат «12 июня — День России»

Такие плакаты можно использовать не только в образовательной деятельности с обучающимися, но и в работе с педагогами и родителями.

Для семинара руководителей ГБДОУ Петродворцового района по подготовке учреждений к летней оздоровительной кампании был подготовлен интерактивный плакат «Дорожная карта готовности к ЛОК»…

Общее родительское собрание на рис. 4, в октябре 2020 года было представлено интерактивным платом с приветственным словом руководителя и информацией, которая необходима для родителей (законных представителей) в новом учебном году, а также видео экскурсия по группам детского сада с приоритетными направлениями деятельности каждого возраста.

Интерактивный плакат «Общее родительское собрание»

Рис. 4. Интерактивный плакат «Общее родительское собрание»

Дистанционные технологии проникают во все сферы деятельности, хотим мы того или нет, но они являются одной из актуальных и инновационных тем, обусловленных современной необходимостью и потребностью общества.

Литература:

  1. Ульева Е. Беседы о войне: энциклопедия для малышей /Е.Ульева — Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2017.
  2. Степанов В. А. Мы живём в России: Стихи. — М.: Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2014.
  3. Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии». Для детей с 3 до 8 лет / Авт.-сост.: Н. Г. Матвеева, Н. И. Колчина, Г. Н. Журавлёва, Л. П. Симонова. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВА «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
  4. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Тугушева Г. П. — СПб: Детсво-Пресс, 2015.

Похожие статьи

Современные технологии в работе с детьми с ТНР (из опыта работы ДОУ № 47 г. Белгорода)

Изменяющиеся внешние условия жизни диктуют новые условия работы образовательных организаций. Работа детского сада на современном этапе развития общества невозможна без использования ИКТ. Проведение развивающих занятий с использованием различных совре...

Утренний групповой сбор как способ всестороннего развития ребенка в условиях реализации ФГОС

В данной статье раскрывается технология организации группового сбора как одна из форм организации совместной деятельности с дошкольниками. Данная технология обеспечивает развитие детей практически во всех образовательных областях, формирует навык пон...

Наглядно-дидактическое пособие «Живая музыка» и его применение в музыкальном воспитании слабовидящих детей

Автор приводит конкретный пример дидактического пособия, стимулирующего слабовидящего ребенка к активности в музыкальной деятельности. Предложенное пособие является самодельным и предполагает вариативное внедрение в педагогический процесс. Опора на д...

Развитие творческой деятельности учащихся с ОВЗ на дистанционных уроках литературы: технология создания фанфиков как актуальный способ интерпретации художественного произведения

Цель автора статьи заключается в рассмотрении технологии создания фанфика на уроках литературы при дистанционном обучении детей-инвалидов, способов активизации творческого мышления учащихся, формирования языковой компетенции школьников в процессе обу...

Организация домашнего обучения как одна из форм социальной интеграции ребенка с РАС

Предлагаемая статья посвящена проблеме организации работы с ребенком с аутизмом, а именно, представлены направления коррекционно-педагогического взаимодействия специалистов и сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом: организация режима д...

Использование технологии «Дети-волонтеры» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Использование в дошкольном образовании технологии «Дети-волонтеры» (автор: Н. П. Гришаева) позволяет педагогам решать задачи социального развития, коммуникативных навыков и формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Органи...

Использование компьютерных технологий в работе педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателя ДОУ с детьми с разными образовательными потребностями в контексте реализации принципов индивидуализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога

В статье рассмотрены формы работы с детьми с разными образовательными потребностями в контексте реализации принципов индивидуализации ФГОС ДО и про-фессионального стандарта педагога. Подробно рассказано о разработке и реализации проекта «Использовани...

Совместная работа с семьей по формированию читательских интересов детей старшего дошкольного возраста

Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена тем, что растет поколение «экранных» детей, не имеющих интереса к чтению. В данной статье представлены результаты опытно-практической работы по формированию читательских интерес...

Проект по сенсорному развитию «Познаем мир, играя»

В статье «Познаем мир, играя» рассказано о разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Целью является обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине ...

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в освоении культуры безопасности дорожного движения

В статье рассматривается опыт организации работы по формированию у дошкольников основ культуры безопасности дорожного движения. Раскрыты актуальность вопроса, особенности взаимодействия детского сада и семьи, а также представлена структурная модель о...

Похожие статьи

Современные технологии в работе с детьми с ТНР (из опыта работы ДОУ № 47 г. Белгорода)

Изменяющиеся внешние условия жизни диктуют новые условия работы образовательных организаций. Работа детского сада на современном этапе развития общества невозможна без использования ИКТ. Проведение развивающих занятий с использованием различных совре...

Утренний групповой сбор как способ всестороннего развития ребенка в условиях реализации ФГОС

В данной статье раскрывается технология организации группового сбора как одна из форм организации совместной деятельности с дошкольниками. Данная технология обеспечивает развитие детей практически во всех образовательных областях, формирует навык пон...

Наглядно-дидактическое пособие «Живая музыка» и его применение в музыкальном воспитании слабовидящих детей

Автор приводит конкретный пример дидактического пособия, стимулирующего слабовидящего ребенка к активности в музыкальной деятельности. Предложенное пособие является самодельным и предполагает вариативное внедрение в педагогический процесс. Опора на д...

Развитие творческой деятельности учащихся с ОВЗ на дистанционных уроках литературы: технология создания фанфиков как актуальный способ интерпретации художественного произведения

Цель автора статьи заключается в рассмотрении технологии создания фанфика на уроках литературы при дистанционном обучении детей-инвалидов, способов активизации творческого мышления учащихся, формирования языковой компетенции школьников в процессе обу...

Организация домашнего обучения как одна из форм социальной интеграции ребенка с РАС

Предлагаемая статья посвящена проблеме организации работы с ребенком с аутизмом, а именно, представлены направления коррекционно-педагогического взаимодействия специалистов и сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом: организация режима д...

Использование технологии «Дети-волонтеры» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Использование в дошкольном образовании технологии «Дети-волонтеры» (автор: Н. П. Гришаева) позволяет педагогам решать задачи социального развития, коммуникативных навыков и формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Органи...

Использование компьютерных технологий в работе педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателя ДОУ с детьми с разными образовательными потребностями в контексте реализации принципов индивидуализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога

В статье рассмотрены формы работы с детьми с разными образовательными потребностями в контексте реализации принципов индивидуализации ФГОС ДО и про-фессионального стандарта педагога. Подробно рассказано о разработке и реализации проекта «Использовани...

Совместная работа с семьей по формированию читательских интересов детей старшего дошкольного возраста

Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена тем, что растет поколение «экранных» детей, не имеющих интереса к чтению. В данной статье представлены результаты опытно-практической работы по формированию читательских интерес...

Проект по сенсорному развитию «Познаем мир, играя»

В статье «Познаем мир, играя» рассказано о разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Целью является обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине ...

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в освоении культуры безопасности дорожного движения

В статье рассматривается опыт организации работы по формированию у дошкольников основ культуры безопасности дорожного движения. Раскрыты актуальность вопроса, особенности взаимодействия детского сада и семьи, а также представлена структурная модель о...

Задать вопрос