Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (40) март 2021 г.

Дата публикации: 01.03.2021

Статья просмотрена: 211 раз

Библиографическое описание:

Ковбас, О. В. Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы / О. В. Ковбас. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6123/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: Закрепить знания детей о природе, формировать к ней устойчивый интерес.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Продолжать формировать умение отстаивать свой ответ, обосновывая его.

Развивающие:

Расширять и активизировать словарь по пройденным лексическим темам.

Развивать связную речь у детей.

Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.

Закреплять умение отгадывать описательные загадки.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, чувство доброты, желание охранять и оказывать ей посильную помощь.

Воспитывать любознательность, усидчивость.

Оборудование: Круглый стол, разделённый на сектора, волчок, конверты с номерами, черный ящик, скрипичный ключ — знак музыкальной паузы. Музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для черного ящика, для музыкальных пауз. Поощрительные подарки для детей (медаль, раскраски о природе), табло, игрушка — мышка, яйцо. Мультимедийный проектор, ноутбук. Картинки животных — заяц, волк, ежик, белка, енот, воробей, лиса.

Ход игры.

Организационный момент.

Ведущий:

Добрый день, уважаемые гости.

Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

Приветствуем игроков.

Дети заходят в зал под музыкальную заставку к игре «Что? Где? Когда?»

Ведущий: Предлагаю нашим игрокам расположиться за игровым столом.

Прежде чем приступить к игре хочу напомнить вам правила:

Игроки крутят волчок по очереди, стрелка указывает номер конверта с вопросом. На ответ дается одна минута. За точный ответ знатоки получат одно очко. Следить за игрой и оценивать ваши ответы будут сегодня судьи: (называю имена).

Тема нашей игры экология. Будем надеяться, что вы покажите все свои знания и умения. Удачи!!!

Уважаемые игроки, мы начинаем нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» (звучит заставка к началу игры)

Основная часть.

Ведущий:

Итак, 1-й раунд! (звучит заставка «вращение волчка», игрок крутит волчок)

Назовите номер конверта, где остановился волчок? (игрок отвечает)

Внимание! Против вас играет заяц (на проекторе появляется картинка — заяц, зачитываю вопрос)

«Как защищаются дикие животные от врагов?»

Еж — колючками

Волк — клыками и когтями

Лось — рогами

Заяц — убегает или падает на спину и бьет противника задними лапами

Дети отвечают на вопрос.

Судья присуждает победителю одно очко.

2-й раунд! (звучит заставка «вращение волчка», игрок вращает волчок)

Назовите номер конверта, где остановился волчок? (игрок отвечает)

Внимание! Против вас играет волк (на проекторе появляется картинка — волк,

зачитываю вопрос)

Ребята, я очень злой и вредный, поэтому приготовил для вас самое коварное задание «Экологические сказки». Назовите сказку, и найдите в ней экологические моменты. Увидим, как вы справитесь!

1. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил.

Ответ: Сказка «Красная шапочка». Экологический момент — волк хищник.

2. Покупала самовар, а спасал ее комар.

Ответ: Сказка «Муха — Цокотуха». Экологический момент — сказка о насекомых.

3. Маша в лес пошла с лукошком. Заблудилась там немножко.

На избушку набрела, кашу съела, спать легла.

Ответ: Сказка «Три медведя». Экологический момент — медведи живут в глухих местах.

Дети отвечают на вопрос.

Судья присуждает победителю одно очко.

3-й раунд! (звучит заставка «вращение волчка», игрок вращает волчок)

Назовите номер конверта, где остановился волчок? (игрок отвечает)

Внимание! Против вас играет ежик (на проекторе появляется картинка — ежик, зачитываю вопрос)

Ребята, я знаю, что вы любите природу и никогда не причините ей вред. Предлагаю вам разобрать ситуацию поведения в природе и ответить на вопрос: правильно поступили дети.

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Правильно поступил мальчик?

Ответ: Диких животных не рекомендуется забирать домой, в неволе они могут умереть.

Дети отвечают на вопрос.

Судья подводит итог игры.

4-й раунд! (звучит заставка «вращение волчка», игрок вращает волчок)

Назовите номер конверта, где остановился волчок? (игрок отвечает — музыкальная пауза). Физкультминутка (движения выполняем по музыку)

Физкультминутку проведет белочка (на проекторе появляется картинка — белка, дети одевают маску бельчонка)

Белочка

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)

Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела (присесть)

Вправо прыгнула потом , (встать, руки на поясе прыжок вправ о)

Покружилась над дуплом (покружиться на месте)

5-й раунд! (звучит заставка «вращение волчка», игрок вращает волчок)

Назовите номер конверта, где остановился волчок? (игрок отвечает)

Внимание! Против вас играет енот (на проекторе появляется картинка — енот, зачитываю вопрос)

Дорогие детишки! Отгадайте. О каком животном идет речь?

У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит ее. Зимует она в одиночестве, свернется клубочком в снегу, укроется своим пушистым хвостиком и спит . (лиса)

Осенью, нагуляв жир, он ищет себе дом на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. (Медведь)

6-й раунд! (звучит заставка «вращение волчка», игрок вращает волчок)

Назовите номер конверта, где остановился волчок? (игрок отвечает)

Внимание! Против вас играет воробей (на проекторе появляется картинка — воробей, зачитываю вопрос)

Ребята, воробей прислал вам аудиозапись. Прослушайте внимательно и назовите, что за природные звуки вы услышали (по очереди включается запись)

−гудение пчел;

−пение соловья;

−чириканье воробья

Дети отвечают на вопрос.

Судья подводит итог в баллах.

7-й раунд — черный ящик (звучит заставка «вращение волчка», игрок вращает волчок)

Назовите номер конверта, где остановился волчок? (игрок отвечает)

Внимание! Против вас играет — лиса (на проекторе появляется картинка — лисы, зачитываю вопрос)

Черный ящик в студию ( звучит заставка «черный ящик»)

Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Назовите зверька и предмет, который находится в этом ящике (мышка и простое яйцо)

Заключительная часть

Ведущий: Молодцы, ребята, было интересно наблюдать за вашей игрой.

А сейчас предоставляю слово нашему жюри (жюри оглашает итоги игры)

Награждение игроков: каждому игроку медаль, раскраска о природе.

Задать вопрос