Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы
Автор: Ковбас Ольга Викторовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (40) март 2021 г.
Дата публикации: 01.03.2021
Статья просмотрена: 211 раз
Библиографическое описание:
Ковбас, О. В. Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы / О. В. Ковбас. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6123/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: Закрепить знания детей о природе, формировать к ней устойчивый интерес.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение сравнивать, выделять существенные признаки.
Продолжать формировать умение отстаивать свой ответ, обосновывая его.
Развивающие:
Расширять и активизировать словарь по пройденным лексическим темам.
Развивать связную речь у детей.
Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.
Закреплять умение отгадывать описательные загадки.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, чувство доброты, желание охранять и оказывать ей посильную помощь.
Воспитывать любознательность, усидчивость.
Оборудование: Круглый стол, разделённый на сектора, волчок, конверты с номерами, черный ящик, скрипичный ключ — знак музыкальной паузы. Музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для черного ящика, для музыкальных пауз. Поощрительные подарки для детей (медаль, раскраски о природе), табло, игрушка — мышка, яйцо. Мультимедийный проектор, ноутбук. Картинки животных — заяц, волк, ежик, белка, енот, воробей, лиса.
Ход игры.
Организационный момент.
Ведущий:
Добрый день, уважаемые гости.
Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Приветствуем игроков.
Дети заходят в зал под музыкальную заставку к игре «Что? Где? Когда?»
Ведущий: Предлагаю нашим игрокам расположиться за игровым столом.
Прежде чем приступить к игре хочу напомнить вам правила:
Игроки крутят волчок по очереди, стрелка указывает номер конверта с вопросом. На ответ дается одна минута. За точный ответ знатоки получат одно очко. Следить за игрой и оценивать ваши ответы будут сегодня судьи: (называю имена).
Тема нашей игры экология. Будем надеяться, что вы покажите все свои знания и умения. Удачи!!!
Уважаемые игроки, мы начинаем нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» (звучит заставка к началу игры)
Основная часть.
Ведущий:
Итак, 1-й раунд! (звучит заставка «вращение волчка», игрок крутит волчок)
Назовите номер конверта, где остановился волчок? (игрок отвечает)
Внимание! Против вас играет заяц (на проекторе появляется картинка — заяц, зачитываю вопрос)
«Как защищаются дикие животные от врагов?»
Еж — колючками
Волк — клыками и когтями
Лось — рогами
Заяц — убегает или падает на спину и бьет противника задними лапами
Дети отвечают на вопрос.
Судья присуждает победителю одно очко.
2-й раунд! (звучит заставка «вращение волчка», игрок вращает волчок)
Назовите номер конверта, где остановился волчок? (игрок отвечает)
Внимание! Против вас играет волк (на проекторе появляется картинка — волк,
зачитываю вопрос)
Ребята, я очень злой и вредный, поэтому приготовил для вас самое коварное задание «Экологические сказки». Назовите сказку, и найдите в ней экологические моменты. Увидим, как вы справитесь!
1. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил.
Ответ: Сказка «Красная шапочка». Экологический момент — волк хищник.
2. Покупала самовар, а спасал ее комар.
Ответ: Сказка «Муха — Цокотуха». Экологический момент — сказка о насекомых.
3. Маша в лес пошла с лукошком. Заблудилась там немножко.
На избушку набрела, кашу съела, спать легла.
Ответ: Сказка «Три медведя». Экологический момент — медведи живут в глухих местах.
Дети отвечают на вопрос.
Судья присуждает победителю одно очко.
3-й раунд! (звучит заставка «вращение волчка», игрок вращает волчок)
Назовите номер конверта, где остановился волчок? (игрок отвечает)
Внимание! Против вас играет ежик (на проекторе появляется картинка — ежик, зачитываю вопрос)
Ребята, я знаю, что вы любите природу и никогда не причините ей вред. Предлагаю вам разобрать ситуацию поведения в природе и ответить на вопрос: правильно поступили дети.
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Правильно поступил мальчик?
Ответ: Диких животных не рекомендуется забирать домой, в неволе они могут умереть.
Дети отвечают на вопрос.
Судья подводит итог игры.
4-й раунд! (звучит заставка «вращение волчка», игрок вращает волчок)
Назовите номер конверта, где остановился волчок? (игрок отвечает — музыкальная пауза). Физкультминутка (движения выполняем по музыку)
Физкультминутку проведет белочка (на проекторе появляется картинка — белка, дети одевают маску бельчонка)
Белочка
Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)
Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела (присесть)
Вправо прыгнула потом , (встать, руки на поясе прыжок вправ о)
Покружилась над дуплом (покружиться на месте)
5-й раунд! (звучит заставка «вращение волчка», игрок вращает волчок)
Назовите номер конверта, где остановился волчок? (игрок отвечает)
Внимание! Против вас играет енот (на проекторе появляется картинка — енот, зачитываю вопрос)
Дорогие детишки! Отгадайте. О каком животном идет речь?
У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит ее. Зимует она в одиночестве, свернется клубочком в снегу, укроется своим пушистым хвостиком и спит . (лиса)
Осенью, нагуляв жир, он ищет себе дом на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. (Медведь)
6-й раунд! (звучит заставка «вращение волчка», игрок вращает волчок)
Назовите номер конверта, где остановился волчок? (игрок отвечает)
Внимание! Против вас играет воробей (на проекторе появляется картинка — воробей, зачитываю вопрос)
Ребята, воробей прислал вам аудиозапись. Прослушайте внимательно и назовите, что за природные звуки вы услышали (по очереди включается запись)
−гудение пчел;
−пение соловья;
−чириканье воробья
Дети отвечают на вопрос.
Судья подводит итог в баллах.
7-й раунд — черный ящик (звучит заставка «вращение волчка», игрок вращает волчок)
Назовите номер конверта, где остановился волчок? (игрок отвечает)
Внимание! Против вас играет — лиса (на проекторе появляется картинка — лисы, зачитываю вопрос)
Черный ящик в студию ( звучит заставка «черный ящик»)
Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Назовите зверька и предмет, который находится в этом ящике (мышка и простое яйцо)
Заключительная часть
Ведущий: Молодцы, ребята, было интересно наблюдать за вашей игрой.
А сейчас предоставляю слово нашему жюри (жюри оглашает итоги игры)
Награждение игроков: каждому игроку медаль, раскраска о природе.