Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [Б] и [Б’]. Буква Б»
Автор: Белокопытова Светлана Алексеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (38) январь 2021 г.
Дата публикации: 14.12.2020
Статья просмотрена: 15 раз
Библиографическое описание:
Белокопытова, С. А. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [Б] и [Б’]. Буква Б» / С. А. Белокопытова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 1 (38). — С. 28-29. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/185/5877/ (дата обращения: 16.12.2024).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
− учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Б]- [Б’];
− уточнить правильные артикулемы [Б]- [Б’];
− учить правильно произносить в словах, словосочетаниях, предложениях;
− развивать фонематические процессы: восприятие, дифференциация звуков, анализ, синтез, представление;
− развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Коррекционно-воспитательная;
− воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: картинки со звуками [Б]- [Б’], зеркала, ребусы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
На интерактивной доске появляются картинки — мальчики (Бум и Бим)
— Сегодня к нам в гости пришли Бум и Бим.
— Назовите первый звук слове «Бум» — [Б].
— Назовите первый звук слове «Бим» — [Б’].
— Давайте сравним звуки [Б]и [Б’].
— Как вы думаете они звучат одинаково или по-разному?
— Давайте сравним и дадим характеристику нашим звукам.
— Звук [Б] — не поется, не тянется, во рту есть преграда, согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.
Звук [Б’] — не поется, не тянется, во рту есть преграда, согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.
2 . Дыхательная гимнастика «Подуй на билетик»
3. Артикуляционная гимнастика : «Улыбка» — «Хоботок», «Толстушка» — «Худышка», «Часики», «Качели», «Горка», «Грибок», «Чашечка», «Желобок».
Очень любит наш роток улыбаться. (“ Улыбка ”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык нам блинчик сделал раз, два, (“ Блинчик ”)
А потом забор построил. Красота! (“ Заборчик ”)
Рядом с новеньким забором — желобок (“ Желобок ”)
По нему несется воздуха поток (упр-е на выработку возд. Струи)
Грибок надо делать не спеша (“ Гриб ”)
Физкультура получилась хороша.
4. Самомассаж щек «Наши щечки»
5 . Психогимнастика.
— Бум здоровается с вами: Ба — бо — бу удивленно! Поздоровайтесь с ним также.
— Бим здоровается: Би — бе — бю ласково.
— Мальчики любили дразнить друг друга. Я буду говорить за старшего, а вы отвечать, как младший: бы — би, ба — бя, бу — бю.
Они любили ходить в зоопарк. Отгадайте, кто кого кормил?
ОБЕЗЬЯНА, БОБРЫ, ВЕРБЛЮД, БЕГЕМОТ, БАРСУК, БЕЛКА.
Составьте предложения с этими словами.
А давайте подберем слова-родственники к слову «белка».
— Белки, бельчата, беличье, бельчонок, белочка.
6. Игра «Топни-хлопни»
Развитие фонематического восприятия и дифференциация звуков- [Б]и [Б’]
— Бум и Бим решили поиграть в догонялки
Хлопни в ладоши если услышишь звук [Б]
Топни ногой если услышишь звук [Б’]
1. Звуки [Б]- [Б], [Б]- [Б’], [Б]- [Б], [Б’], [Б’], [Б]- [Б’]… (шалят и путают)
2. Слоги: Ба — Ба, Бу — Бю; Бя — Ба; Би — Бе; Ба — Бу; Би — Би
3 . Игра «Наоборот»
—Бум и Бим всегда всё делают наоборот, давай поиграем!
Я буду Бумом, а вы Бимом.
Ба-бя; Ба-бя; Бу-бю; Бу- Бю; Бы-би; Бо- бё
7 . Игра«Доскажи словечко »
— Бум и Бим знаменитые сочинители, они соревнуются между собой.
У кого лучше получится?
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый (Барабан).
Она весну встречает –
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице в полоску,
Ту узнаешь (Березку).
Ты не бойся — это гусь,
Я сама его (Боюсь).
На ветке птичка –
Зверек невеличка.
Мех теплый, как грелка,
Кто же это (Белка)
— Давайте разберем слова «Барабан» и «Белка» на звуки. Возьмите карточки и цветные фишки. Выполнение звукового анализа слов.
8. Физкультминутка
На горе растут грибы.
Руки вверх, хлопок над головой.
Под горой растут грибы.
Руки через стороны вниз, присесть, хлопок.
9. Дидактическая игра «Буква заблудилась»
— Неизвестно что случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
А) Жучка будку(булку) не доела,
Неохота, надоело.
Б) Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
В) На остров налетел ураган,
На пальме остался последний баран(банан)
10 .Разгадывание ребуса.
— Ребята, отгадайте по первым звукам в названиях картинок слово.
, , Б ,,, .
11. Итог.
— Что было интересного на занятии?
— Что вызвало затруднение?
— Покажите свое настроение при помощи мимики.
— Самооценка — дети оценивают себя сами. На доске висят фото детей. После окончания занятия они приклеивают напротив своей фотографии фишку красного или зеленого цвета в зависимости от того, как они себя оценивают.