Инновационный подход к профессиональной подготовке педагогов дошкольных образовательных организаций | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 февраля, печатный экземпляр отправим 10 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Общие вопросы дошкольной педагогики

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (36) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 04.11.2020

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Пулотов, А. М. Инновационный подход к профессиональной подготовке педагогов дошкольных образовательных организаций / А. М. Пулотов. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 9 (36). — С. 3-6. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/179/5669/ (дата обращения: 24.01.2021).



В данной статье рассматриваются теоретические вопросы создания модели непрерывного профессионального развития педагогов дошкольного образования.

Ключевые слова: непрерывное профессиональное развитие, анализ уровня усвоения знаний.

Известно, что основная цель любой дидактической системы — управлять познавательной деятельностью обучаемого с применением современных педагогических технологий и методов воспитания. Для управления учебно-воспитательным процессом существует обратная связь в теории управления. Обратная связь в образовательном процессе, как педагогическая диагностическая служба, занимает важное место в мониторинге и оценке полученных знаний каждым обучаемым.

Анализ уровня усвоенного учебного материала каждым обучаемым позволяет педагогической диагностике разработать и реализовать план действий для последующего этапа образовательного процесса.

Управление системой образования, как непрерывный процесс обучения, взаимосвязан со многими факторами внешней окружающей среды. Эти факторы проявляются, во-первых, в организации образовательного процесса в зависимости от природно-климатических и социально-психологических условий, в организации управления, в целом, регулируются разными способами, связанными с конкретными методами обучения. Во-вторых, каждый слушатель контролирует и определяет уровень полученных знаний, а также планирует необходимые знания в будущем. Таким образом, педагогический уровень знаний и педагогических компетенций возрастает. Этот процесс, в свою очередь, приводит к повышению качества системы образования.

Управление учебным процессом — это многоэтапный, сложный дидактический процесс обучения, который включает в себя следующее:

− душевно-психологическое состояние каждого учителя;

− уровень знаний каждого учителя, перед введением новой темы;

− степень теоретической и практической готовности учителя-специалиста;

− источник пробелов в знаниях обучаемых по результатам анализа опросов учителей по теоретическим вопросам;

− уровень будущих знаний при усвоении новых тем.

Для определения психологического состояния каждого педагога организуется психологическое тестирование. Полученные ответы специалиста-педагога анализируется с позиции социально-психологических исследований. Чтобы определить, каким был уровень знаний каждого обучаемого до введения новой темы, педагоги проходят входное тестирование.

Целесообразно применение информационных технологий в непрерывном профессиональном образовании для развития педагогов дошкольных образовательных учреждений по трем основным направлениям.

  1. Коренное изменение содержания образования для обеспечения готовности педагогов к использованию информационных технологий в непрерывном обучении.
  2. Изменение формы, методов и приемов организации учебного процесса, создание новой системы непрерывного самообразования в рамках повышения квалификации.
  3. Основываясь на установленной системе, теоретическая основа для прогнозирования будущих знаний педагогов должна развиваться и применяться на практике.

На основе анализа уровня усвоения учебных материалов при обучении педагогов дошкольного образования, разрабатывается и реализуется на практике план действий, который необходимо предпринять педагогам на более позднем этапе. Вопросы моделирования непрерывной деятельности по профессиональному развитию с учетом уровня знаний, является весьма актуальной задачей в практике дошкольного образования.

Изучение данного вопроса и применение результатов на практике повышения квалификации является целью исследований при разработке методологической системы моделирования непрерывного повышения квалификации в соответствии с современными требованиями педагогических технологий и информатизации непрерывного образования.

При моделировании непрерывного профессионального развития педагогов решаются следующие задачи:

− предоставить педагогам возможность использовать элементы инновационных технологий в организации деятельности на основе знаний, полученных в ходе непрерывной деятельности по повышению квалификации;

− дать возможность педагогу получить новые знания для правильного планирования своей будущей деятельности, укрепить свои теоретические знания, практические навыки и умения на основе самостоятельного обучения путем моделирования непрерывной деятельности по профессиональному развитию;

− структура деятельности по непрерывному профессиональному развитию [рис.1], для контролирования педагогической деятельности в будущем.

Рассматриваются вопросы организации педагогической практики на основе модели непрерывного профессионального развития педагогов [1]. Самостоятельное усвоение педагогом материалов учебной программы и определение уровня сформированности необходимых идей и понятий в его сознании, прогнозирование будущего уровня знаний педагога с помощью предложенной структуры.

Структура непрерывного профессионального развития педагогов дошкольного образования

Рис. 1. Структура непрерывного профессионального развития педагогов дошкольного образования

Применение информационных технологий во всех сферах педагогической деятельности дало возможность решить существующие проблемы, в частности, стало мощным педагогическим инструментом, служащим повышению уровня знаний педагогов в области самостоятельного обучения. Отсутствие учебников по некоторым дисциплинам в непрерывном повышении квалификации педагогов создает определенные трудности. Эти трудности могут быть решены путем моделирования непрерывного профессионального развития педагогов с использованием информационных технологий. Следует отметить, что создание многих учебных литератур в интерактивной среде, с использованием мультимедийных средств, повысит интерес обучаемых к науке.

В связи с этим представляем следующие задачи, стоящие перед ними при организации непрерывного профессионального развития в творческом сотрудничестве с воспитателями дошкольного образования:

− адаптация деятельности педагогов и учащихся к законам национальной системы образования на основе новых педагогических технологий;

− использование в реализации учебного процесса интерактивных методов и приемов обучения, которые вовлекают каждого ученика в учебный процесс и развивают творческое мышление;

− использование различных интерактивных методов в учебном процессе и использование инновационных методов для достижения образовательных целей.

Путем моделирования непрерывного профессионального развития воспитателей дошкольных учреждений создается методологическая основа для непрерывного профессионального развития на основе способности анализировать уровень теоретических знаний, практических навыков и умений, приобретенных и усваиваемых на практике, а также повышения эффективности образовательного процесса.

Литература:

  1. Пулотов А. М. Моделирование педагогической деятельности в компьютерном имитационном образовании. // Материалы республиканского научно-методического конференции: Теоретические и практические проблемы повышения качества и эффективности непрерывного образования. Самарканд, 2008 г. 27–28 июня. С.63–65.

Ключевые слова

непрерывное профессиональное развитие, анализ уровня усвоения
Задать вопрос