Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Первоцветы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 января, печатный экземпляр отправим 3 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.

Дата публикации: 23.04.2020

Статья просмотрена: 32 раза

Библиографическое описание:

Коновалова, Е. Г. Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Первоцветы» / Е. Г. Коновалова, Н. И. Сапрыкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 105-106. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5152/ (дата обращения: 18.01.2021).



Цельактивизировать словарь детей по теме «Времена года. Весна» «Первоцветы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Учить отвечать полным ответом; согласование числительных с существительным; согласование прилагательно с существительным; употребление существительных в родительном падеже множественного числа; учим образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие: Развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление

Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности, через создание обстановки эмоционального благополучия.

Оборудование:мяч, раскраски, цветные карандаши, предметные картинки.

Ход занятия

Организационный момент

Добрый круг

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И руг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика

Природа радуется приходу весны — улыбка

Дует ласковый ветерок — трубочка

Тает снег, капель — цоканье: сначала медленно, потом чаще

Травка тянется к солнышку — иголочка

Веточка качается от ветра — часики

Учитель логопед:

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна.) Верно. Давайте поиграем в игру с мячом «Потому, что…». Ябуду бросать мяч каждому по очереди. Тот, кто поймает мяч, назовет примету весны. Например, «Сейчас весна, потому что…» (На деревьях набухают почки, капель, тает снег, возвращаются перелетные птицы, появляются проталины, первые цветы, насекомые, лужи, ледоход на реках.)

(Дети отвечают на вопросы и садятся на свои места).

Основная часть:

Учитель-логопед:

Сегодня мы с вами будем рассказывать о весне

Давайте составим с вами план, что мы будем рассказывать о весне и запишем его

1. Какие изменения происходят в природе

2. Появляются первые цветы

Учитель-логопед:

По каким признакам можно узнать, что наступила весна? (ответы детей)

Учитель-логопед:

Весна подарила нам первые весенние цветы. Какие цветы первоцветы вы знаете?

Дыхательная гимнастика: «Одуванчик». Вдох через нос — задержка дыхания — озвученный выдох: «Ах!».

Учитель-логопед:

Поиграем в игру: «Посчитай цветы» на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2..., 3...,...до 5

Один подснежник, 2..., 3...,...

Одна незабудка, 2..., 3...,...

Одна мать-и-мачеха, 2..., 3...,...

Пальчиковая гимнастика

Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком

Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.

Учитель-логопед:

Поиграем в игру с мячом: «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

Одуванчик (какой?)...

Незабудки (какие?)...

Мать-и-мачеха (какая?)...

Подснежник (какой?)...

Учитель-логопед:

Поиграем в игру с мячом: «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Один ландыш — много...

Один одуванчик — много...

Один подснежник — много...

Одна мать-и-мачеха — много...

Одна пролеска- много ……

Физминутка

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Учитель-логопед:

Поиграем в игру с мячом:«Назови ласково» — учим образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подснежник, назови ласково. — Подснежничек

Итог занятия

Этап проведения итогов ианализа деятельности:

Фиксацию движения по содержанию («Что мы сделали? Как мы сделали это? Зачем»);

Выяснение практического применения нового содержательного шага («Для чего пригодится это вам в жизни?»);

Рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»);

Рефлексия собственной деятельности ребенка («А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).

Учитель-логопед: ребята вы молодцы справились со всеми заданиями

Основные термины (генерируются автоматически): весна, рука, игра, множественное число, мяч, один, ребенок, родительный падеж, согласование числительных, солнышко, существительное, употребление существительных, цветок.

Похожие статьи

Переносное значение формы единственного числа имен...

А. А. Потебня, анализируя происхождение собирательных существительных, обратил внимание на употребление несобирательных конкретных существительных в форме единственного числа в функции “образа сплошной множественности”, “символа множественности” (привалила...

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного...

‒ формы существительного родительного падежа единственного числа. Систематическая планомерная работа по формированию речи детей ведет к устранению общего недоразвития. ребенок, работа, множественное число, согласование прилагательных, речевая практика...

Методика формирования морфологической стороны речи...

– окончание существительных множественного числа в родительном падеже

Одно и то же программное содержание повторяется на занятиях до полного исчезновения

(Ребёнок должен называет форму множественного числа существительных, обозначающих овощи).

Варианты проведения организационного момента на занятиях для...

(Согласование притяжательных местоимений с существительным).

Логопед бросает мяч ребенку и называет предмет одежды в единственном числе, а ребенок в ответ — во множественном...

Возможности формирования логических универсальных действий...

Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие несколько предметов?

Поставьте имена существительные во множественное число.

Запишите имена существительные в форме множественного числа, распределив их в три столбика по родам.

К вопросу о местном и партитивном падежах в русском языке

О категории падежа имен существительных современного... В русском языке существительное, обозначающее обладателя предмета, оформляется окончанием родительного падежа и предмета обладания не имеет.

К вопросу об особенностях грамматического строя речи детей...

– владение нормами согласования имени прилагательного с существительным, имени существительного с числительными, местоимениями, а также с глаголами в роде, числе и падеже; – владение соотносительной формой единственного и множественного числа имен...

Формирование словоизменения имён существительных у детей...

Существительные: употребление предложно-падежных конструкций в косвенных падежах; согласование существительных с числительными.

Игры и упражнения с использованием грамматических тетрадей Е. М. Косиновой разработаны, чтобы научить детей: слышать в речи...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками...

– Закреплять навык согласования имен существительных с именами числительными.

— Я буду кидать мяч, а возвращать и называть признаки весны. Игра «Волшебный мяч». Ребенок, которому логопед бросает мяч, возвращает его, называя один из признаков весны (н-р: тает...

Похожие статьи

Переносное значение формы единственного числа имен...

А. А. Потебня, анализируя происхождение собирательных существительных, обратил внимание на употребление несобирательных конкретных существительных в форме единственного числа в функции “образа сплошной множественности”, “символа множественности” (привалила...

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного...

‒ формы существительного родительного падежа единственного числа. Систематическая планомерная работа по формированию речи детей ведет к устранению общего недоразвития. ребенок, работа, множественное число, согласование прилагательных, речевая практика...

Методика формирования морфологической стороны речи...

– окончание существительных множественного числа в родительном падеже

Одно и то же программное содержание повторяется на занятиях до полного исчезновения

(Ребёнок должен называет форму множественного числа существительных, обозначающих овощи).

Варианты проведения организационного момента на занятиях для...

(Согласование притяжательных местоимений с существительным).

Логопед бросает мяч ребенку и называет предмет одежды в единственном числе, а ребенок в ответ — во множественном...

Возможности формирования логических универсальных действий...

Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие несколько предметов?

Поставьте имена существительные во множественное число.

Запишите имена существительные в форме множественного числа, распределив их в три столбика по родам.

К вопросу о местном и партитивном падежах в русском языке

О категории падежа имен существительных современного... В русском языке существительное, обозначающее обладателя предмета, оформляется окончанием родительного падежа и предмета обладания не имеет.

К вопросу об особенностях грамматического строя речи детей...

– владение нормами согласования имени прилагательного с существительным, имени существительного с числительными, местоимениями, а также с глаголами в роде, числе и падеже; – владение соотносительной формой единственного и множественного числа имен...

Формирование словоизменения имён существительных у детей...

Существительные: употребление предложно-падежных конструкций в косвенных падежах; согласование существительных с числительными.

Игры и упражнения с использованием грамматических тетрадей Е. М. Косиновой разработаны, чтобы научить детей: слышать в речи...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками...

– Закреплять навык согласования имен существительных с именами числительными.

— Я буду кидать мяч, а возвращать и называть признаки весны. Игра «Волшебный мяч». Ребенок, которому логопед бросает мяч, возвращает его, называя один из признаков весны (н-р: тает...

Задать вопрос