Методическая разработка по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе группы на тему «Книга времени. Как Уфа строилась» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 января, печатный экземпляр отправим 3 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Методическая разработка по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе группы на тему «Книга времени. Как Уфа строилась» / З. Г. Ахметьянова, Г. Г. Гизатуллина, Ю. Г. Ноздрина [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 14-21. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5099/ (дата обращения: 22.01.2021).



}}}

Актуальность:

Нравственно-патриотическое воспитание современных дошкольников — одна из приоритетных задач ДОУ, решать которую нужно поэтапно. В век прагматизма и культа материальных ценностей сформировать из ребенка духовно-нравственную личность, гражданина и патриота своей страны могут только взрослые — педагоги и родители. В числе используемых методов и форм особое место занимает региональный компонент.

Самые первые представления о малой Родине и Отечестве дети получают уже в дошкольном возрасте. Перед педагогами стоит нелегкая задача — в занимательной форме познакомить детей с историей родного края, что способствует дальнейшему формированию этнокультурной осведомленности дошкольников. При этом вызвать искренний интерес к данной теме и активизировать самостоятельную познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Нами был разработан и оформлен оригинальный творческий макет — наглядное пособие «Книга времени. Уфа XIX-XI вв.» Макет выполнен в виде объемной книги-шкатулки, на развороте которой расположены две экспозиции — Уфа древняя и Уфа современная (Рис. 1).

IMG-20181018-WA0026 - копия IMG-20181018-WA0027 - копия

Рис. 1

В дополнение кмакету были разработаны:

  1. План мероприятий по совместной и самостоятельной деятельности детей;
  2. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Книга времени. Как Уфа строилась».

Цель методической разработки:

используя региональный компонент, создать условия для нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Образовательные задачи:

– формировать искренний интерес к истории родного края;

– познакомить с историческим прошлым родного города;

– актуализировать представления детей о достопримечательностях родного города;

– активизировать самостоятельную познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивающие задачи:

– совершенствовать познавательную активность и любознательность;

– развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь, мелкую моторику;

– способствовать формированию этнокультурной осведомленности.

Воспитательные задачи:

– воспитывать любовь к родному городу;

– воспитывать патриотизм и уважение к культурно-историческому наследию родного края.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: формировать познавательный интерес и любовь к малой Родине; расширять знания об истории родного города — его прошлом и настоящем; познакомить с достопримечательностями Уфы;формировать умение узнавать и называть виды и достопримечательности Уфы на открытках, фото, иллюстрациях.

Развитие речи: развивать связную диалогическую речь; расширять лексический словарь по теме.

Социально-коммуникативное: формировать дружеские отношения в детском коллективе; совершенствовать умение слушать и не перебивать педагога и своих товарищей; мотивировать детей к совместной деятельности для достижения поставленной цели.

  1. Планирование совместной исамостоятельной деятельности детей

Наименование мероприятия

Цель

Сроки проведения

1

Беседа на тему

«Мы уфимцы!»

воспитывать любовь к родному городу Уфе; формировать чувство гордости за свою малую родину

1 неделя

2

Беседа на тему

«Как Уфа строилась»

формировать интерес к истории города и родного края

2 неделя

3

Беседа на тему

«Наш Салават»

дополнить и закрепить знания о национальном башкирском герое

3 неделя

4

Дидактическая игра

«Было — стало»

уточнить представления детей о жизни и быте башкир в прошлом и настоящем; развивать интерес к историческому прошлому малой родины

3 неделя

5

Рассматривание картины уфимского художника Тюлькина А. Э. «Старая Уфа»

познакомить с образами старой Уфы; формировать интерес к истории города

4 неделя

6

Беседа на тему

«Я шагаю по Уфе. Достопримечательности города»

расширить знания детей о достопримечательностях Уфы; закрепить понятие «достопримечательность»

4 неделя

7

Рассматривание фотоматериалов с видами и достопримечательностями Уфы

закреплять знания детей о родном городе; учить замечать красоту родного города, любоваться им

5 неделя

8

Настольная игра домино «Виды Уфы»

формировать зрительную память, внимание; умение распознавать и называть виды Уфы

5 неделя и далее

9

Видеоэкскурсия «Прогулки по Уфе. Памятник Салавату Юлаеву»

дополнить знания детей визуальным рядом главной достопримечательности Уфы

6 неделя

10

Экскурсия к памятнику Салавату Юлаеву (рекомендовано родителям)

воспитывать патриотизм и уважение к культурно-историческому наследию родного края

6 неделя

11

Дидактическая игра «Убери лишнее»

развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку; умение обобщать

Открытое занятие

12

Пазл «Салават Юлаев»

развивать наглядно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость

Открытое занятие

13

Раскраска «Памятник Салавату Юлаеву»

развивать художественные способности, фантазию, аккуратность, мелкую моторику

Открытое занятие

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Книга времени. Как Уфа строилась»

Материалы: оригинальный макет-шкатулка «Книга времени» (выполнен педагогами при активной помощи родителей); письмо от астронома Всезнауса; дидактический наглядный материал «Убери лишнее» (по числу детей, приложение № 1); экран, видеопроектор, ноутбук, указка; цветные карандаши; фотопрезентация «Книга времени. Как Уфа строилась» (приложение № 2); пазл «Памятник Салавату Юлаеву» (по числу детей, приложение № 3); раскраска «Памятник Салавату Юлаеву» (по числу детей, приложение № 4).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад принесли необычную книгу и письмо (достает макет «Книга времени» и зачитывает письмо).

«Дорогие ребята, перед вами волшебная книга об Уфе. Но чтобы ее открыть, нужно найти ключ — одно волшебное слово. Для этого вам придется потрудиться и решить несколько задач на сообразительность. Желаю успехов! Звездочет Всезнаус».

Воспитатель: Ребята, вам хочется заглянуть в эту необычную книгу? (дети отвечают согласием). Тогда не будем терять время и найдем волшебное слово!

Дидактическая игра на исключение «Убери лишнее»

(на столе у каждого ребенка заранее подготовленный наглядный материал)

Воспитатель: Перед вами три ряда картинок на разную тему. В каждом ряду одна картинка лишняя. Посмотрите внимательно и уберите лишнюю картинку в сторону. Объясните свой выбор (дети самостоятельно выполняют задание. После завершения проводится самоконтроль).

Воспитатель: Амира, скажи, какая по счету картинка лишняя в первом ряду? (Лишняя картинка третья по счету). А что на ней изображено? (На ней изображен Московский Кремль). А почему эта картинка лишняя? (Потому что на всех остальных картинках изображена Уфа: Памятник Салавату Юлаеву, Монумент Дружбы, фонтан «Семь девушек»).

Правильно, в первом ряду лишняя картинка — третья по счету, потому что на ней изображен Московский Кремль. Остальные картинки объединяет один общий признак — это известные места нашего города. Давайте еще раз назовем их: Памятник Салавату Юлаеву, Монумент Дружбы, фонтан «Семь девушек». Молодцы! Уберите лишнюю карточку в сторону.

Воспитатель: Даша, какая по счету картинка лишняя во втором ряду? (Лишняя картинка вторая по счету). А что на ней изображено? (На ней изображено печенье). А почему эта картинка лишняя? (Потому что на всех остальных картинках изображены блюда башкирской кухни: кыстыбый, чак-чак, беляши).

Правильно, во втором ряду лишняя картинка — вторая по счету, потому что на ней изображено печенье. Остальные картинки объединяет один общий признак — это блюда башкирской кухни. Давайте еще раз назовем их: кыстыбый, чак-чак, беляши. Молодцы! Уберите лишнюю карточку в сторону.

Воспитатель: Рома, какая по счету картинка лишняя в третьем ряду? (Лишняя картинка четвертая по счету). А что на ней изображено? (На ней изображен лев). А почему эта картинка лишняя? (Потому что на всех остальных картинках изображены животные, обитающие в Башкортостане: волк, заяц, медведь).

Правильно, в третьем ряду лишняя картинка — четвертая по счету, потому что на ней изображен лев. Остальные картинки объединяет один общий признак — это животные, обитающие в Башкортостане. Давайте еще раз назовем их: волк, заяц, медведь. А лев в наших краях не водится. Молодцы! Уберите лишнюю карточку в сторону.

Воспитатель дублирует ответы детей на доске и отодвигает лишние карточки в сторону. В конце задания все исключенные карточки выстраиваются друг за другом — дети делают то же самое. Затем карточки переворачиваются, и дети видят слово УФА (на обороте карточек заранее прописаны буквы У, Ф, А)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с заданием и нашли ключ к волшебной книге — это слово…УФА! (дети читают и произносят слово хором).Но прежде чем открыть волшебную книгу, предлагаю отдохнуть! Объявляется физкульминутка — прогуляемся по нашему городу!

Физкультминутка

Все движения разминки

Повторяйте без запинки!

— Мы по городу шагаем (шаг на месте).

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы налево)

Ярмарки и магазины (поворот головы направо).

Мы попрыгаем на месте — раз, два!

Мы в ладоши хлопнем вместе — раз, два!

Взмах руками — три, четыре.

Руки вверх и ноги шире!

— Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили!

Воспитатель: Атеперь я приглашаю вас к столу — произнесем волшебное слово и откроем книгу! (открывает книгу и дает детям возможность рассмотреть ее).

Ребята, перед вами необычная книга об Уфе — в ней всего две страницы. Что вы видите на этих страницах? (дети называют увиденное).

Воспитатель (с помощью указки акцентирует внимание детей на экспозиции современной Уфы):

Ребята, посмотрите внимательно на эту страницу. Перед вами одно из самых красивых мест Уфы — район телецентра. Оно расположено в центре нашего города возле реки Белой. Я уверена, что каждый из вас бывал в этом месте. Здесь очень много достопримечательностей. Некоторые из них вы сразу узнали.

А как вы понимаете слово «достопримечательности»? (ответы детей). Необычные, красивые, известные всем места города называют достопримечательностями. Это могут быть памятники, фонтаны, музеи, парки, мосты и даже здания. Предлагаю совершить прогулку и познакомиться с достопримечательностями этой части Уфы поближе (с помощью указки проводит обзорную экскурсию):

На высоком берегу реки Белой стоит памятник Салавату Юлаеву — башкирскому народному герою. Это самая известная достопримечательность нашего города. За памятником — площадь имени Салавата Юлаева с фонтанами и скамейками. Здесь любят отдыхать жители и гости Уфы.

Недалеко от площади — телецентр с высокой телебашней. Ребята, кто из вас знает, что такое телецентр? (ответы детей). Телецентр — это место, где в разных студиях работают люди, благодаря которым мы смотрим по телевизору любимые передачи.

А для чего нужна телебашня? (ответы детей). На телебашне расположены антенны, которые ловят сигнал спутника из космоса. Благодаря этому сигналу в телевизоре есть изображение. Чем выше башня, тем лучше изображение.

Недалеко от телецентра расположен Конгресс холл — одно из самых красивых зданий Уфы. Стены Конгресс холла выполнены из стекла, а форма здания напоминает огромную каплю. Здесь проводят разные мероприятия — например, новогодние елки для детей.

Чуть ниже раскинулся этнопарк «Ватан» — музей под открытым небом. Семь башкирских юрт стоят полукругом. Здесь каждый желающий может познакомиться с бытом башкир — где они жили, какую одежду носили, какой посудой пользовались. А кто знает, что такое юрта? (ответы детей). Юрта — это национальное жилище башкир.

А это набережная реки Белой — укрепленный берег, по которому можно безопасно гулять. С этого места хорошо виден железнодорожный мост — по нему день и ночь несутся поезда. А под мостом проплывают прогулочные теплоходы и катера.

Ребята, давайте еще раз назовем все достопримечательности этой части Уфы. Памятник Салавату Юлаеву, площадь имени Салавата Юлаева, телецентр, телебашня, Конгресс холл, этнопарк «Ватан», набережная реки Белой, железнодорожный мост. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на другую страницу книги (с помощью указки акцентирует внимание детей на экспозиции древней Уфы):

Расскажите, что вы видите здесь? (дети называют увиденное: река, деревянные избы, лодка). Как вы думаете, есть что-то общее на этих страницах? (если дети затрудняются, воспитатель обращает внимание на схожий ландшафт). Да, ребята, на обеих страницах мы видим одно и то же место нашего города.

А теперь подумайте и ответьте на вопрос: почему место одно, но Уфа на этих страницах такая разная? (предположения детей).

В этом секрет волшебной книги. С ее помощью мы можем быстро перемещаться во времени и увидеть наш город в разное время! Вот перед вами Уфа современная — город, в котором мы сейчас живем. А здесь Уфа древняя — какой она была очень много лет назад (с помощью указки акцентируется внимание детей на каждой странице книги).

Воспитатель: Предлагаю прогуляться и по древней Уфе. Это место тогда называлось Черкалихина слобода.

Мы видим высокий холм и овраг, заросшие лесом; одинокие деревянные избы; вместо крепкого моста через реку — деревянная переправа, а для передвижения по реке — только лодка (каждый названный элемент экспозиции выделяется с помощью указки). Здесь осенью дули холодные ветра, а зимой выли вьюги и метели. Таким неуютным было это место Уфы в древности.

Ребята, посмотрите еще раз на обе страницы и скажите, какая Уфа вам нравится больше –современная или древняя? (ответы детей). Понадобилось много времени и усилий, чтобы наш город стал таким красивым, как сейчас. Я предлагаю посмотреть, как Уфа в этом месте строилась. Садитесь на свои места и взгляните на экран.

Слайд №1 «Черкалихина гора. 19 век»

Это Черкалихина гора — самая высокая точка Уфы. Так она выглядела в давние времена. Если внимательно приглядеться, наверху можно заметить деревянные дома — их немного. Так начинала строиться Черкалихина слобода.

Слайд №2 «Черкалихина гора. Наши дни»

Узнаете? Так Черкалихина гора выглядит сегодня. На самой высокой точке Уфы стоит памятник Салавату Юлаеву. Его видно издалека. Внизу река Белая.

Слайд №3 «Черакалихина слобода застраивается»

Вернемся в давние времена. Постепенно Черкалихина слобода застраивалась. Посмотрите, на склоне Черкалихиной горы и на берегу реки Белой появилось много деревянных домов.

Слайды №4, №5 «Деревянный мост через реку Белая»

Со временем для переправы через реку Белая построили деревянный мост на плавучих опорах — лодках с высокими бортами. Когда по реке шли суда, часть моста отводили в сторону. Посмотрите, местные жители прогуливаются по мосту. А вот идут подводы — телеги и повозки, запряженные лошадьми.

Слайд №6 «Мост через реку Белая. Наши дни»

Сравните, так выглядит мост через реку Белая сегодня. Он очень прочный — железобетонный и выдерживает большую нагрузку.

Слайд №7 «Первый железнодорожный мост через реку Белая»

А вот первый железнодорожный мост через реку Белая. По нему в разных направлениях пошли поезда. Обратите внимание, на берегу сидит местный житель — присел отдохнуть или порыбачить.

Слайд №8 «Железнодорожный мост через реку Белая. Наши дни»

Сейчас железнодорожный мост через реку Белая выглядит вот так. Можно сказать, что он почти не изменился.

Слайд №9 «Первый уфимский телецентр»

Шло время. В Уфе построили телецентр — первую достопримечательность этой части города. С тех пор Черкалихина слобода стала называться район Телецентра.

Слайд №10 «Уфимский телецентр. Наши дни»

Узнаете? Перед вами современный телецентр.

Слайд №11 «Памятник Салавату Юлаеву. Идет установка»

Самая известная достопримечательность в районе Телецентра — Памятник Салавату Юлаеву. Посмотрите, идет его установка. Вокруг памятника сносят старые дома.

Слайд №12 «Памятник Салавату Юлаеву установлен»

Памятник Салавату Юлаеву установлен. Но вокруг еще много деревянных домов.

Слайд №13 «Площадь им. Салавата Юлаева»

Территория вокруг памятника менялась постепенно. Узнаете место? Сейчас вместо старых домов — красивая площадь имени Салавата Юлаева.

Слайд №14 «Памятник Салавату Юлаеву. Наши дни»

Памятник Салавату Юлаеву сегодня. Какой замечательный вид на реку Белая открывается с этой точки!

Слайд №15 «Конгресс холл»

Со временем в районе Телецентра появились новые достопримечательности. Узнаете? Это Конгресс холл.

Слайд №16 «Конгресс холл. Вид сверху»

Если смотреть сверху, форма Конгресс Холла действительно похожа на каплю.

Слайд №17 «Этнопарк «Ватан»

Вот еще одна достопримечательность в районе Телецентра. Этнопарк «Ватан» — музей под открытым небом.

Слайд №18 «Современная Уфа. Район Телецентра свысоты птичьего полета»

Сегодня район Телецентра — одно из самых красивых мест Уфы. Посмотрите, какой прекрасный город раскинулся на берегу реки Белой!

Воспитатель: Ребята, вы увидели сами, как Уфа строилась. Как постепенно деревянная Черкалихина слобода превратилась в современный район Телецентра. Сейчас мы живем в прекрасном городе, в котором много достопримечательностей.

Скажите, а как называется самая известная достопримечательность Уфы? (ответы детей). Верно, это памятник Салавату Юлаеву.

Самостоятельная деятельность

Для закрепления материала детям предлагается самостоятельно выбрать задание: пазл или раскраска «Памятник Салавату Юлаеву». Дети, выбравшие пазл, после завершения работы проводят самоконтроль. На доске — исходная картинка.

Воспитатель: На этом наше знакомство с Уфой древней и Уфой современной подошло к концу. Давайте проверим, что вы запомнили из сегодняшнего занятия.

Как в древности назывался район Телецентра?

— Какие достопримечательности Уфы в районе Телецентра вы можете назвать?

Что на сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы узнали много нового и интересного о городе Уфе. Наше занятие окончено.

Приложение 1

Дидактический наглядный материал «Убери лишнее»

московский кремль 1

картинка 1

Монумент Дружбы 1

картинка 2

семь девушек 4

картинка 3

памятник Салавату пазлы

картинка 4

беляши 2

картинка 5

печенье

картинка 6

кыстыбый 3

картинка 7

чак чак5

картинка 8

лев

картинка 9

лиса 2

картинка 10

медведь

картинка 11

заяц

картинка 12

Приложение 2

черкалинский овраг без надписи

Слайд № 1

салават на горе 2

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

старый мост через Белую

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

жд мост через белую

Слайд № 8

Приложение 3

Пазл «Памятник Салавату Юлаеву»

салават юлаев большой пазл

Приложение 4

Раскраска «Памятник Салавату Юлаеву»

САЛАВАТ ЮЛАЕВ раскраска 2

Литература:

  1. Башкирская энциклопедия. Уфа, НИ Башкирская энциклопедия, 2005–2011
  2. Марушин В. А., Шагабутдинов Ф. Х. Уфа знакомая и незнакомая. Уфа, НУР-Полиграфиздат, 1998
  3. Уфа. Страницы истории. Уфа, Китап, 2006
  4. Нигматуллина И. В. «Старая Уфа». Уфа, Белая река, 2007
  5. Синенко С. Г. «Неторопливые прогулки по Уфе». Уфа, Китап, 2010
  6. Краевед Руф Игнатьев об Уфе https://www.liveinternet.ru/users/aramill_stells/post342861513/
  7. Уфа от А до Я. Черкалихина слобода https://posredi.ru/enc_sce_scerkaliha.html
  8. Черкалихин овраг. Архирейка и ее обитатели http://arinagold.ru/cherkalikhin-ovrag-arkhiyereyka-i-yeye-obitateli
  9. История Черкалихиной горы в Уфе https://newsbash.ru/society/interesting/10697-istorija-cherkalihinoj-gory-v-ufe.html
  10. Черкалихина гора https://www.ufamama.ru/Posts/View/3739
  11. Уфа Гид. От названий веет стариной https://ufa-gid.com/ocherki/ot-nazvaniy-veet-starinoy.html
  12. Фотоматериалы: из свободного доступа в сети Интернет
Основные термины (генерируются автоматически): Уфа, Салават, район Телецентра, картинка, Памятник, слайд, лишняя картинка, ответ детей, родной город, железнодорожный мост.

Похожие статьи

«Мой край родной, моя Кубань». Виртуальное путешествие по...

Закрепить и уточнить знания детей о родной станице — Петропавловской. Вызвать желание узнать больше об исторических местах, достопримечательностях, расширить представления о природе. Развивать познавательные интересы детей.

«Путешествие по стране знаний» (непосредственно...)

Ответы детей. Внимание на экран (Дидактическая игра «Что лишнее?

Дети должны найти лишнюю фигуру или предмет и обосновывают свой ответ. 1 слайд.

На экране появляются картинки с предметами той или иной профессии.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста...

- сформировать у детей представление об истории родного города, его жителях; - развивать стремление знать свой город

Наш город сравнительно молодой, но у него есть свои достопримечательности и памятники, к которым мы организуем экскурсии и семейные...

Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви...

Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями, фишки. Методы: беседа, игра, запись ответов детей. Ход: беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на картинки, назвать памятник и обозначить его фишкой на карте. Мировоззренческо-ценностный критерий.

Комплексное интегративное занятие для средней группы...

Большой ватман с изображением вечернего города, воздушные фломастеры по количеству детей.

Ответы детей. Воспитатель: разрушались дома и целые города, погибали люди.

В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим в годы войны.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки...

Дети стоят в кругу с картинками животных. По образцу логопеда каждый ребёнок задаёт вопрос рядом стоящему.

Например: Ребёнок с картинкой своего животного подходит к столу, где разложены таблички с названиями мест обитания животных.

Конспект занятия в подготовительной группе «День Победы»

(картинка). Война длилась долгие четыре года.

(картинка). 9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!

— А что значит Неизвестного? (ответы детей). — Это памятник тем, кто погиб на полях сражений.

Роль памятников истории и культуры в воспитании современной...

Нельзя пренебрегать влиянием культурно-исторических памятников на воспитание подрастающего поколения, формирование нравственных и духовных ценностей и ориентиров, чувства патриотизма.

Проект на тему «Их именами названы улицы Новокузнецка»

Знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим. Формировать общее представление об основных архитектурных

Воспитывать у детей чувства патриотизма — любовь к родному городу, стране, уважительно и с гордостью относиться к символике...

Похожие статьи

«Мой край родной, моя Кубань». Виртуальное путешествие по...

Закрепить и уточнить знания детей о родной станице — Петропавловской. Вызвать желание узнать больше об исторических местах, достопримечательностях, расширить представления о природе. Развивать познавательные интересы детей.

«Путешествие по стране знаний» (непосредственно...)

Ответы детей. Внимание на экран (Дидактическая игра «Что лишнее?

Дети должны найти лишнюю фигуру или предмет и обосновывают свой ответ. 1 слайд.

На экране появляются картинки с предметами той или иной профессии.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста...

- сформировать у детей представление об истории родного города, его жителях; - развивать стремление знать свой город

Наш город сравнительно молодой, но у него есть свои достопримечательности и памятники, к которым мы организуем экскурсии и семейные...

Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви...

Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями, фишки. Методы: беседа, игра, запись ответов детей. Ход: беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на картинки, назвать памятник и обозначить его фишкой на карте. Мировоззренческо-ценностный критерий.

Комплексное интегративное занятие для средней группы...

Большой ватман с изображением вечернего города, воздушные фломастеры по количеству детей.

Ответы детей. Воспитатель: разрушались дома и целые города, погибали люди.

В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим в годы войны.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки...

Дети стоят в кругу с картинками животных. По образцу логопеда каждый ребёнок задаёт вопрос рядом стоящему.

Например: Ребёнок с картинкой своего животного подходит к столу, где разложены таблички с названиями мест обитания животных.

Конспект занятия в подготовительной группе «День Победы»

(картинка). Война длилась долгие четыре года.

(картинка). 9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!

— А что значит Неизвестного? (ответы детей). — Это памятник тем, кто погиб на полях сражений.

Роль памятников истории и культуры в воспитании современной...

Нельзя пренебрегать влиянием культурно-исторических памятников на воспитание подрастающего поколения, формирование нравственных и духовных ценностей и ориентиров, чувства патриотизма.

Проект на тему «Их именами названы улицы Новокузнецка»

Знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим. Формировать общее представление об основных архитектурных

Воспитывать у детей чувства патриотизма — любовь к родному городу, стране, уважительно и с гордостью относиться к символике...

Задать вопрос