Викторина по познавательному развитию (формирование элементарных математических навыков) для детей подготовительной группы «Мы считаем лучше всех»
Авторы: Родина Светлана Борисовна, Самусевич Татьяна Викторовна, Ханвердиева Малика Румановна
Рубрика: Развитие дошкольника
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.
Дата публикации: 26.03.2020
Статья просмотрена: 498 раз
Библиографическое описание:
Родина, С. Б. Викторина по познавательному развитию (формирование элементарных математических навыков) для детей подготовительной группы «Мы считаем лучше всех» / С. Б. Родина, Т. В. Самусевич, М. Р. Ханвердиева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 40-43. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5036/ (дата обращения: 17.12.2024).
Образовательные задачи: закреплять порядковый счёт, счёт до 20, знание геометрических фигур, знание знаков «больше», «меньше», «равно», знание состава числа, умение ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.
Развивающие задачи: развивать внимание, быстроту реакции, умение выполнять словесные инструкции взрослого, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: цифры, дома разных размеров, листы А4, фломастеры, геометрические фигуры, лепестки для составления цвета, листы с заданием, разрезные квадраты.
Ход игры— викторины
Сегодня у нас математическая викторина, которая называется «Мы считаем лучше всех».
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу:
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались здесь на викторину. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В викторине принимают участие три команды: «Знайки», «Почемучки» и «Умники».
В состав жюри входят: ………………
Пора начинать нашу викторину. Задания для Викторины нам подготовили веселые клоуны, Чуча и Жужа, но прийти они не смогли т. к. они учатся в цирковой школе.
Задание 1. «Назови цифру».
Я буду читать вам стихи — загадки, а вы думаете и тихонько советуетесь в команде. Капитан поднимает карточку с нужной цифрой. За правильный ответ получаете фишку.
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет...(Единица)
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру...(Тройка)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою...(Четыре)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру...(Шесть)
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …(Семь)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (Девять)
Результат жюри
Задание 2. «Дома».
Посмотрите, сколько здесь много домов. Вам необходимо расставить их по порядку самый высокий дом, потом поменьше и самый низкий. Кто сможет это сделать? И снова за каждое правильно выполненное задание получаете фишки.
Результат жюри.
Задание 3. «Состав числа».
Теперь вы без труда сможете выполнить следующее задание. В нем говорится, что Чуча и Жужа живут на улице Веселых Человечков: Чуча в доме № 5, Жужа в доме № 6(прикрепить дома). В эти дома собираются вселиться числа. Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома № 5 жили числа, составляющие число 5, а в доме № 6 жили числа, составляющие число 6. (Работа у доски по 2 человека от каждой команды). За каждое правильно выполненное задание получаете фишки.
Результат жюри.
Задание 4. Диктант «Ориентировка на листе» (расположи геометрические фигуры)».
Сейчас следующий конкурс. Мы проверим, дружите ли вы с геометрическими фигурами. Нужно нарисовать на квадратном листе белой бумаги разные геометрические фигуры по диктовку. За правильно выполненное задание получаете фишки.
Результат жюри.
Задание 5. «Найди все фигуры».
На одинаковых картах дети должны найти все четырехугольники. Побеждает та команда, которая найдёт больше треугольников. За правильно выполненное задание получаете фишки.
Результат жюри.
Задание 6. Игра «Собери цветок».
Я хочу посмотреть, как вы из бумажных лепестков цветы умеете собирать. Одной команде состав числа 7, а другой -8 (по 2 человека от команды). За правильное решение получаете фишку.
Проверка задания. Результат жюри.
П/И «Пруд».
Посмотрите, у нас есть необычный пруд.
У нее нет рук и ног, но я догнать ее не смог.
Как вы думаете, кто в нем живет? (Рыбка)
Сейчас Вам нужно будет «поймать рыбку» и положить ее в свое ведро: треугольных рыбок в красное ведро, прямоугольных в синее, а квадратных в желтое. По моему сигналу, один из вас добегает к пруду и берет только одну рыбку, затем бежит другой и т. д. Приготовились, встали друг за другом. На старт, внимание, марш!
Итак, вы выполнили задание. Проверим, правильно ли вы это сделали.
— Сколько у нас треугольных рыбок? Сколько прямоугольных рыбок? Сколько квадратных рыбок?
Результат жюри.
Задание 7. «Реши задачу».
Я буду читать вам задачи, вы их в уме решаете, тихонько советуетесь в команде, и капитан поднимает карточку с нужной цифрой. За правильный ответ получаете фишку.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (четыре)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (Пятеро)
У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (восемь)
Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках — песенка. (Ноты)
Две-в руках, две-в ногах,
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда-
Только лягут два следа. (Лыжи)
В одном аквариуме 4 рыбки,
А в другом — ни одной.
Сколько рыбок в двух аквариумах? (4)
На столе 4 яблока.
Одно из них разрезали пополам.
Сколько яблок на столе? (4)
Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг.
Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?
У кого одна нога,
Да и та без башмака? (У гриба)
Пять братьев — у всех одно имя,
Годами равные, ростом разные. (Пальцы)
Четыре, а ходить не может. (Стол)
Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада, что уже нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (Цифра 8)
– У мальчика было 5 солдатиков, два солдатика он подарил сестре, сколько у него осталось солдатиков?
– Мама купила две коробки сока, папа купил еще три, сколько всего стало бутылок сока?
– Папа поймал в речке 6 рыб, а потом еще 2. Какой был улов?
– В магазин привезли 7 машин, 3 машины купили, сколько осталось машин в магазине?
– Плыли по морю 4 веселых дельфина и повстречали 3 грустных дельфинов. Сколько дельфинов поплыло дальше вместе по морю? (7 дельфинов)
– Гномики отправились в путешествие и взяли с собой рюкзачки. Рюкзачков было 4, но 1 гномику не хватило рюкзачка. Сколько было гномиков? (5 гномиков)
– На столе лежало 10 яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, 5 яиц упало и разбилось. Сколько осталось яиц? (5 яиц)
– Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек. Сколько детей гуляло? (4 ребенка)
Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)
В снег упал Сережа,
А за ним — Алешка,
А за ним — Маринка,
А за ней — Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (пять)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (восемь)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (два)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (пять)
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (три)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(пять)
Результат жюри.
Задание 8. «Соседи».
Ведущий называет число. Дети должны поднять цифры — соседи. За правильное выполнение задания получаете фишку.
Результат жюри.
Задание 9. «Расставь нужные знаки».
Детям предлагаются листы с заданием. На каждом листе написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т. д.Между цифрами звёздочки, нужно правильно расставить знаки сравнения.Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами. За правильное выполнение задания получаете фишку. Результат жюри.
Задание 10. Сейчас вам надо будет правильно отвечать на мои вопросы, т. е. вы слушаете внимательно вопрос, советуйтесь в команде и капитан поднимает карточку с цифрой. А ответы на вопросы вы будете брать из того, что нас окружает. За правильный ответ получаете фишку.
- Сколько в группе окон?
- Сколько в группе дверей?
- Сколько столов?
- Сколько человек в ваших командах?
- Сколько сегодня в группе девочек?
- Сколько сегодня в группе мальчиков?
- Сколько воспитателей?
Результат жюри.
Задание 11. «Кто быстрее сложит квадраты». За правильно выполненное задание получаете фишку. Результат жюри.
Задание 12. «Часы».
Вам необходимо выполнить задания — ответить на вопросы. За правильный ответ получаете фишку.
- Скажите, сколько есть времен года. Перечислите их.
(Четыре: зима, весна, лето, осень.)
- Какие времена суток вам известны? (утро, день, вечер, ночь).
- В какое время суток мы спим? Идем в садик? Ужинаем? Обедаем?
(Ночью; утром; вечером; днем).
- Какие виды часов вы знаете?
(Песочные, солнечные, механические, электронные, ручные, настенные часы).
Результат жюри.
Задание 13. «Шифровка»
Надо расшифровать слово. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется слово.
«Молодцы»
М |
Ц |
Д |
О |
Ы |
О |
Л |
1 |
6 |
5 |
2 |
7 |
4 |
3 |
Подведение итогов:
Молодцы, ребята! Вы все старались не подвести свою команду. Какие вы все умные, внимательные, хорошо выполняли задания. Вы все отлично умеете считать. Значит, вам легко будет учиться в школе. Думаю, что у каждой команды накопилось много фишек, посчитайте их, пожалуйста, и капитаны скажите количество фишек. Слово жюри. Награждение. Вручение медалей.