Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Знатоки своей страны» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 февраля, печатный экземпляр отправим 10 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.

Дата публикации: 25.03.2020

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Кондратьева, О. Б. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Знатоки своей страны» / О. Б. Кондратьева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 114-116. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5033/ (дата обращения: 23.01.2021).



В статье представлен конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы.

Ключевые слова: интеллект-карта, Архангельск, климат, достопримечательность.

Цель: расширить представление детей о нашей Родине — России.

Задачи:

систематизация представлений детей об особенностях Архангельской области посредством составления интеллект-карты;

− развивать навыки составления интеллект-карты;

− способствовать развитию умения отображать слова знаками-символами;

− закрепить знания о цифрах;

− активизация словаря: климат, достопримечательность, космодром, песец, росомаха;

− воспитывать умение работать сообща, договариваться друг с другом;

− стимулировать интерес к изучению родной страны.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Планируемые результаты:

− закреплены знания детей об особенностях Архангельской области;

− дети умеют составлять интеллект-карты;

− активизирована речь словами: климат, достопримечательность, космодром, песец, росомаха;

− дети с удовольствием работают сообща, умеют договариваться.

Материалы иоборудование: проектор, ватман, фломастеры, маркеры, заготовки для создания интеллект-карты, клей-карандаш, карточки с цифрами, конверт для письма.

Предварительная работа: участие в посткроссинге (написание и получение писем от детей из детского сада в Архангельске и других городов), знакомство детей с интеллект-картой, проведение мероприятий в рамках совместной деятельности «Моя страна — Россия», направленных на расширение представлений о России (по плану).

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте со всеми поздороваемся и поприветствуем всех так, как мы умеем (дети становятся в круг и передают друг другу игрушку-улыбку: «Я дарю тебе (называют прилагательное) улыбку». Поздороваемся и с гостями: «Какую улыбку им подарим?» (ответы детей)

Раздается звук скайпа. Звонит американец из Калифорнии и начинает говорить на английском языке.

Воспитатель: Ребята, на каком языке говорил этот человек? (ответы детей). Кто-нибудь знает английский язык? (ответы детей)

Воспитатель: Я могу вам, ребята, перевести то, что он сказал. На самом деле этого человека зовут Джон, он живет в далекой стране — Америке, а именно в Калифорнии, там, где круглый год тепло. Джон говорит, что он бы хотел посетить Россию. Поэтому спрашивает у нас совета, куда бы ему отправиться, ведь страна-то у нас большая! Ребята, какие города, какие достопримечательности вы посоветуете Джону посетить? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, Джон живет в Калифорнии, где круглый год стоит жаркая погода. Может ему предложить съездить туда, где климат совершенно отличается от привычной ему жары? (ответы детей). Помните, нам прислали письмо дети из Архангельска? Где он находится? (на Севере, там, где всегда холодно) Может расскажем Джону об Архангельской области? (ответы детей)

Воспитатель: Как же мы расскажем ему об этом, если мы не знаем английского языка? (ответы детей) Правильно, с помощью умной карты! Для этого давайте разделимся на команды.

Воспитательпредлагает детям вытащить карточку с изображением определенной цифры и соответственно этой карточке дети ищут свой стол, садятся за него.

Воспитатель: ребята, что нам понадобится для создания «умной» карты? (ответы детей) Что мы помещаем в центр карты? (ответы детей) О каких особенностях Архангельской области мы можем рассказать Джону? (ответы детей) О климате (воспитатель проводит карандашом первую линию), о животных, обитающих там (воспитатель проводит вторую линию), о природе (воспитатель проводит третью линию), о достопримечательностях (воспитатель проводит четвертую линию).

Воспитатель обращается к первой из команд: о чем вы будете собирать информацию: о погоде, животных, достопримечательностях или природе? (каждая из команд выбирает одну из категорий).

Воспитатель: ребята, сейчас мы будем работать в командах. Какие существуют правила работы в команде? (ответы детей) Молодцы! Не забываем о том, как мы сидим за столом: ровно, не качаемся на стульях.

Чтобы помочь вам составить умную карту, я раздам каждой команде картинки, связанные с Архангельской областью и картинки, которые не имеют к ней никакого отношения. Внимательно посмотрите на них, посовещайтесь друг с другом и определите, какие картинки подходят к Архангельской области, а какие нет. Одной из команд будет особенно тяжело: им достанутся также пустые стикеры, на которых вы самостоятельно изобразите символы, связанные с Архангельской областью. Как только вы будете готовы, поднимите руку и я вам раздам клей.

(Дети выполняют задание, наклеивают поочередно командами изображения на карту, постепенно заполняя ее, воспитатель во время обсуждения проводит линии-связи).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного разомнемся (воспитатель включает физминутку на проекторе).

Воспитатель: ребята, посмотрите, как мы много знаем об Архангельской области. Как думаете, Джон поймет все, что мы хотели ему рассказать? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, наша карта готова. Как же ее отправить Джону? (ответы детей) Я ее сфотографирую и вышлю в скайпе (по электронной почте). Нам останется подождать от него ответа, может он захочет и про другие интересные уголки России узнать, мы ему еще умные карты сделаем, правда?

Воспитатель вместе с детьми прощается с гостями и уходят.

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, Архангельская область, воспитатель, Россия, английский язык, Архангельск, ребенок, ребята, совместная деятельность, умная карта.

Похожие статьи

Образовательный маршрут для совместной деятельности...

Маршрут разработан для детей 4–7 лет. Образовательная область

Актуальность моего маршрута заключается в том, что в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов.

(Ответы детей). — Какие вежливые слова вы знаете?

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной...

Детские «умные» карты собираются в одну большую карту на доске). Посмотрите, ребята, какая большая карта благодаря вашим дружным

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей. Ответ детей , лес , воспитатель , Ребята...

Логопедический квест «В поисках сокровищ» | Статья в журнале...

(Ответы детей). Логопед: — Ребята, где же мы будем искать следующую часть карты?

Технологическая карта урока английского языка по теме «Характер». Читают высказывания детей про себя. Приводят аргументы, которые подростки приводят в пользу своих кандидатов.

Конспект непосредственно организованной деятельности...

(Ответы детей). Педагог: Сегодня я расскажу вам много нового и интересного об этом необычном месте на планете Земля.

Воспитатель: − По какой сказке мы сегодня путешествовали? Ответы детей. Священное место «Сабетта хэхэ’я» и промышленное...

«Путешествие по стране знаний» (непосредственно...)

Ответы детей. Внимание на экран (Дидактическая игра «Что лишнее?

Воспитатель: — Ребята мы справились с первым заданием. Посмотрите на экран, какой

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу. Предлагает детям сделать из бумаги с помощью модели.

Организованная образовательная деятельность с детьми...

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей группе.

— Поставьте жирафа в середину карты, слона — в верхний левый угол, зебру — в нижний правый угол, носорога — в левый нижний угол.

Совместная образовательно-игровая деятельность с детьми...

Совместная образовательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста из серии «История за историей» (из опыта работы).

Условия детского сада и усилия педагогов в работе с детьми, имеющими нарушения зрения, направлены на поддержание функций...

Современный подход в системе обучения второму языку...

- привлечение преподавателей — носителей языка для обучения детей по зарубежным методикам с эффектом погружения в языковую среду

Планируя содержание познавательных ситуаций для детей, изучающих английский язык, необходимо ориентироваться на основную...

Квест-игра для детей второй младшей группы «Уроки Мойдодыра»

Воспитатель: — Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо, вот послушайте... Конспект совместной деятельности для детей с ЗПР старшего... Задачи: – Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены...

Похожие статьи

Образовательный маршрут для совместной деятельности...

Маршрут разработан для детей 4–7 лет. Образовательная область

Актуальность моего маршрута заключается в том, что в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов.

(Ответы детей). — Какие вежливые слова вы знаете?

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной...

Детские «умные» карты собираются в одну большую карту на доске). Посмотрите, ребята, какая большая карта благодаря вашим дружным

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей. Ответ детей , лес , воспитатель , Ребята...

Логопедический квест «В поисках сокровищ» | Статья в журнале...

(Ответы детей). Логопед: — Ребята, где же мы будем искать следующую часть карты?

Технологическая карта урока английского языка по теме «Характер». Читают высказывания детей про себя. Приводят аргументы, которые подростки приводят в пользу своих кандидатов.

Конспект непосредственно организованной деятельности...

(Ответы детей). Педагог: Сегодня я расскажу вам много нового и интересного об этом необычном месте на планете Земля.

Воспитатель: − По какой сказке мы сегодня путешествовали? Ответы детей. Священное место «Сабетта хэхэ’я» и промышленное...

«Путешествие по стране знаний» (непосредственно...)

Ответы детей. Внимание на экран (Дидактическая игра «Что лишнее?

Воспитатель: — Ребята мы справились с первым заданием. Посмотрите на экран, какой

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу. Предлагает детям сделать из бумаги с помощью модели.

Организованная образовательная деятельность с детьми...

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей группе.

— Поставьте жирафа в середину карты, слона — в верхний левый угол, зебру — в нижний правый угол, носорога — в левый нижний угол.

Совместная образовательно-игровая деятельность с детьми...

Совместная образовательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста из серии «История за историей» (из опыта работы).

Условия детского сада и усилия педагогов в работе с детьми, имеющими нарушения зрения, направлены на поддержание функций...

Современный подход в системе обучения второму языку...

- привлечение преподавателей — носителей языка для обучения детей по зарубежным методикам с эффектом погружения в языковую среду

Планируя содержание познавательных ситуаций для детей, изучающих английский язык, необходимо ориентироваться на основную...

Квест-игра для детей второй младшей группы «Уроки Мойдодыра»

Воспитатель: — Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо, вот послушайте... Конспект совместной деятельности для детей с ЗПР старшего... Задачи: – Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены...

Задать вопрос