Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Дорога в школу» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 14.10.2019

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Метелева Ж. М. Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Дорога в школу» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №9. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/141/4498/ (дата обращения: 24.10.2019).

Препринт статьи



Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные:

– закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел;

– закрепить умение называть соседние числа;

– продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их;

– определять место слога в слове (в начале, конце, середине, выделять его при произношении).

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение, навыки самооценки и взаимопомощь.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Оборудование иматериалы:

Мультимедийная аппаратура. Изображение детского сада и школы, конверты с заданиями; мяч, картинки для составления задач, набор с цифрами на каждого ребенка, карточки с буквами для выкладывания слова ШКОЛА, цветные скрепки, магниты для звукового анализа слов для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации, решение задач, индивидуальная работа, заучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Ход образовательной деятельности

  1. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

(Детиздороваются на русском и татарском языках). А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Воспитатель: Ребята, так как вы скоро пойдете в школу, я предлагаю вам сегодня пройти по дороге от садика к школе. Вы согласны? Но надо пройти не просто, а выполнить задание. Будем их выполнять?

Дети: да

  1. Основная часть

Воспитатель: Задание “Скажи — Какой?”

Ребята, каким должен быть ученик. Подберите слова-признаки к слову ученик.

Дети: Вежливый, опрятный, аккуратный, воспитанный, здоровый, весёлый, пунктуальный, т. д.

Воспитатель: «Звуковой состав слова» ШКОЛА. Ребята, мы видим буквы, а внизу цифры, буквы перепутались. Мы должны в правильной последовательности выложить слово, прочитать его, разделить на слоги, поставить ударение и сделать звуковой анализ этого слова.

Дети: на полоске выкладывают слова, из скрепок звуковую схему.

Воспитатель: Скажите сколько слогов в этом слове?

Дети: 2

Воспитатель: Сколько гласных?

Дети: 2

Воспитатель: Какие? назовите

Дети: О, А

Воспитатель: Сколько согласных

Дети: 3

Воспитатель: Назовите

Дети: Ш, К, Л.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо брать с собой в школу?

Дети: пенал, тетрадь, учебник….

Воспитатель: как назвать одним словом?

Дети: школьные принадлежности.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран. Здесь изображены предметы, как вы думаете, их все можно взять в школу?

Дети: нет

Воспитатель: Зачем?

Дети: здесь есть игрушки

Воспитатель: А, что игрушки нельзя брать в школу?

Дети: нет

Воспитатель: Молодцы, на занятие мы игрушки не берем.

Воспитатель: Нам надо сосчитать, сколько здесь школьных принадлежностей.

Дети: 10

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: мы посчитали

Воспитатель: теперь посчитаем в обратном порядке. Хорошо, справились. Идем дальше и следующее задание.

Физкультминутка

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопки в ладоши).

Воспитатель: у вас на столе лежит желтый лист бумаги, возьмите его и выполните задание. Надо вставить числам их соседей.

Воспитатель: Молодцы.Сейчас возьмите лист бумаги зеленого цвета, и выполните состав числа 10.

Дети: 9–1, 8–2,7–3, 6–4, 5–5, 4–6, 3–7, 2–8, 1–9.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Идем дальше. Выполни математический диктант. Я вам называю, вы выполняете на листочках. Потом сравним.

в середину приклей дом;

облако в верхнем правом углу;

солнце в верхнем левом углу;

в нижнем правом елку;

в нижнем левом грибок;

между облаком и елкой цветок;

между солнцем и грибом кошку.

Воспитатель: Расскажите, где и что ты наклеил. Никита, что наклеено в середине? В верхнем правом углу? Ксюша, в верхнем левом углу? В нижнем правом углу? Тагир, в нижнем левом углу? Между облаком и елкой, между солнцем и грибом?

Воспитатель: Хорошо! Следующее задание. На экране изображена числовая линейка. Я предлагаю составить задачу и решить её. Дети от ворот до школы сделали 5 шагов, но им надо сделать еще 2 шага, сколько шагов до школы?

Дети: 7

Воспитатель: Акак вы определили, что 7?

Дети: к 5 прибавили 2 и получили 7.

Воспитатель: Молодцы!

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что многому вы научились, и нам предстоит еще многое узнать, чтобы хорошо учиться в школе.

Я предлагаю вам нарисовать на листке свою дорогу от дома до школы.

Воспитатель:Какие задания показались наиболее интересными? А какое задание показались наиболее сложным?

Литература:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. 3-е издание, исправленное и дополненное. М Мозаика-Синтез 2014г. 368 с.
  2. Л. С. Метлина. Математика в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада/Изд. 2-е, перераб. М. Просвещение 1984г. 256с
  3. Журова Л. Е. Обучение грамоте в детском саду. М.: Педагогика, 1978г. 152 с.
Задать вопрос