Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Дорога в школу» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 20 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 14.10.2019

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Метелева, Ж. М. Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Дорога в школу» / Ж. М. Метелева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/141/4498/ (дата обращения: 07.06.2020).



Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные:

– закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел;

– закрепить умение называть соседние числа;

– продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их;

– определять место слога в слове (в начале, конце, середине, выделять его при произношении).

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение, навыки самооценки и взаимопомощь.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Оборудование иматериалы:

Мультимедийная аппаратура. Изображение детского сада и школы, конверты с заданиями; мяч, картинки для составления задач, набор с цифрами на каждого ребенка, карточки с буквами для выкладывания слова ШКОЛА, цветные скрепки, магниты для звукового анализа слов для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации, решение задач, индивидуальная работа, заучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Ход образовательной деятельности

  1. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

(Детиздороваются на русском и татарском языках). А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Воспитатель: Ребята, так как вы скоро пойдете в школу, я предлагаю вам сегодня пройти по дороге от садика к школе. Вы согласны? Но надо пройти не просто, а выполнить задание. Будем их выполнять?

Дети: да

  1. Основная часть

Воспитатель: Задание “Скажи — Какой?”

Ребята, каким должен быть ученик. Подберите слова-признаки к слову ученик.

Дети: Вежливый, опрятный, аккуратный, воспитанный, здоровый, весёлый, пунктуальный, т. д.

Воспитатель: «Звуковой состав слова» ШКОЛА. Ребята, мы видим буквы, а внизу цифры, буквы перепутались. Мы должны в правильной последовательности выложить слово, прочитать его, разделить на слоги, поставить ударение и сделать звуковой анализ этого слова.

Дети: на полоске выкладывают слова, из скрепок звуковую схему.

Воспитатель: Скажите сколько слогов в этом слове?

Дети: 2

Воспитатель: Сколько гласных?

Дети: 2

Воспитатель: Какие? назовите

Дети: О, А

Воспитатель: Сколько согласных

Дети: 3

Воспитатель: Назовите

Дети: Ш, К, Л.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо брать с собой в школу?

Дети: пенал, тетрадь, учебник….

Воспитатель: как назвать одним словом?

Дети: школьные принадлежности.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран. Здесь изображены предметы, как вы думаете, их все можно взять в школу?

Дети: нет

Воспитатель: Зачем?

Дети: здесь есть игрушки

Воспитатель: А, что игрушки нельзя брать в школу?

Дети: нет

Воспитатель: Молодцы, на занятие мы игрушки не берем.

Воспитатель: Нам надо сосчитать, сколько здесь школьных принадлежностей.

Дети: 10

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: мы посчитали

Воспитатель: теперь посчитаем в обратном порядке. Хорошо, справились. Идем дальше и следующее задание.

Физкультминутка

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопки в ладоши).

Воспитатель: у вас на столе лежит желтый лист бумаги, возьмите его и выполните задание. Надо вставить числам их соседей.

Воспитатель: Молодцы.Сейчас возьмите лист бумаги зеленого цвета, и выполните состав числа 10.

Дети: 9–1, 8–2,7–3, 6–4, 5–5, 4–6, 3–7, 2–8, 1–9.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Идем дальше. Выполни математический диктант. Я вам называю, вы выполняете на листочках. Потом сравним.

в середину приклей дом;

облако в верхнем правом углу;

солнце в верхнем левом углу;

в нижнем правом елку;

в нижнем левом грибок;

между облаком и елкой цветок;

между солнцем и грибом кошку.

Воспитатель: Расскажите, где и что ты наклеил. Никита, что наклеено в середине? В верхнем правом углу? Ксюша, в верхнем левом углу? В нижнем правом углу? Тагир, в нижнем левом углу? Между облаком и елкой, между солнцем и грибом?

Воспитатель: Хорошо! Следующее задание. На экране изображена числовая линейка. Я предлагаю составить задачу и решить её. Дети от ворот до школы сделали 5 шагов, но им надо сделать еще 2 шага, сколько шагов до школы?

Дети: 7

Воспитатель: Акак вы определили, что 7?

Дети: к 5 прибавили 2 и получили 7.

Воспитатель: Молодцы!

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что многому вы научились, и нам предстоит еще многое узнать, чтобы хорошо учиться в школе.

Я предлагаю вам нарисовать на листке свою дорогу от дома до школы.

Воспитатель:Какие задания показались наиболее интересными? А какое задание показались наиболее сложным?

Литература:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. 3-е издание, исправленное и дополненное. М Мозаика-Синтез 2014г. 368 с.
  2. Л. С. Метлина. Математика в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада/Изд. 2-е, перераб. М. Просвещение 1984г. 256с
  3. Журова Л. Е. Обучение грамоте в детском саду. М.: Педагогика, 1978г. 152 с.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, школа, задание, слово, Молодец, детский сад, верхний правый угол, верхний левый угол, ребята.

Похожие статьи

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

В верхнем левом углу — овал. В нижнем правом углу — треугольник.

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец.

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята, так это же для нас письмо!

Конспект занятия «Формирование элементарных математических...

В левый верхний угол наклеим солнышко, (28 слайд) вправый верхний угол облако.

воспитатель , ребенок , слайд , ответ детей , Ребята , задание, детский сад , герой , день , молодец. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный ...»

Математика в сказках (Конспект НОД для детей 5-6 лет...)

Адресовано педагогам коррекционных детских садов. Учитывая специфику работы с детьми с задержкой психического развития, обычные занятия «за партой» здесь не

Закреплять умение ориентироваться на плоскости: «правый верхний угол, левый нижний угол, середина».

Логопедический квест «В поисках сокровищ» | Статья в журнале...

задание, ребенок, сундук, сокровище, слово, предложение, пират, музыка, друг, Слайд, Ребята, Ответ детей, III, тихая музыка, познавательный интерес. В этом случае логопед может предложить специальные задания по тексту. Формирование слоговой структуры слова у детей...

Конспект совместного мероприятия по познавательной...

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей группе

Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Воспитатель: — Ребята! Мы с вами недавно читали сказку о нашем...

Занятие на тему «Экскурсия в зоопарк» по формированию...

— Поставьте жирафа в середину карты, слона — в верхний левый угол, зебру — в нижний правый угол, носорога — в левый нижний угол

— Смотрите, ребята, каждое животное живет в своем домике. У домика есть порядковый номер. Но номера домиков кто-то перепутал.

«В гостях у времен года». Конспект организованной...

В правом верхнем углу нарисуйте зимнее дерево, в левом нижнем — летнее, в правом нижнем — осеннее, в верхнем левом

Ребёнок : Март зиму кончает, весну начинает. Воспитатель : Молодцы ребята, а давайте мы сейчас вами поиграем в игру, которую нам...

Интегрированное занятие с элементами театрализованной...

Ход занятия: Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Дети: — Здравствуйте! Воспитатель: — Я хочу загадать вам загадку: С букварем шагает в школу. Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы. В полотняный балаган.

«Путешествие по стране знаний» (непосредственно...)

Входит заведующая. «Ребята, на сайт детского сада пришло электронное письмо. Оно адресовано детям подготовительной группы». Воспитатель. Ребята, давайте мы его прочитаем? Читаем письмо на интерактивной доске: «Здравствуйте мои милые друзья!

Похожие статьи

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

В верхнем левом углу — овал. В нижнем правом углу — треугольник.

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец.

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята, так это же для нас письмо!

Конспект занятия «Формирование элементарных математических...

В левый верхний угол наклеим солнышко, (28 слайд) вправый верхний угол облако.

воспитатель , ребенок , слайд , ответ детей , Ребята , задание, детский сад , герой , день , молодец. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный ...»

Математика в сказках (Конспект НОД для детей 5-6 лет...)

Адресовано педагогам коррекционных детских садов. Учитывая специфику работы с детьми с задержкой психического развития, обычные занятия «за партой» здесь не

Закреплять умение ориентироваться на плоскости: «правый верхний угол, левый нижний угол, середина».

Логопедический квест «В поисках сокровищ» | Статья в журнале...

задание, ребенок, сундук, сокровище, слово, предложение, пират, музыка, друг, Слайд, Ребята, Ответ детей, III, тихая музыка, познавательный интерес. В этом случае логопед может предложить специальные задания по тексту. Формирование слоговой структуры слова у детей...

Конспект совместного мероприятия по познавательной...

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей группе

Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Воспитатель: — Ребята! Мы с вами недавно читали сказку о нашем...

Занятие на тему «Экскурсия в зоопарк» по формированию...

— Поставьте жирафа в середину карты, слона — в верхний левый угол, зебру — в нижний правый угол, носорога — в левый нижний угол

— Смотрите, ребята, каждое животное живет в своем домике. У домика есть порядковый номер. Но номера домиков кто-то перепутал.

«В гостях у времен года». Конспект организованной...

В правом верхнем углу нарисуйте зимнее дерево, в левом нижнем — летнее, в правом нижнем — осеннее, в верхнем левом

Ребёнок : Март зиму кончает, весну начинает. Воспитатель : Молодцы ребята, а давайте мы сейчас вами поиграем в игру, которую нам...

Интегрированное занятие с элементами театрализованной...

Ход занятия: Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Дети: — Здравствуйте! Воспитатель: — Я хочу загадать вам загадку: С букварем шагает в школу. Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы. В полотняный балаган.

«Путешествие по стране знаний» (непосредственно...)

Входит заведующая. «Ребята, на сайт детского сада пришло электронное письмо. Оно адресовано детям подготовительной группы». Воспитатель. Ребята, давайте мы его прочитаем? Читаем письмо на интерактивной доске: «Здравствуйте мои милые друзья!

Задать вопрос