Совместная образовательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста из серии «История за историей» (из опыта работы) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Белоусова Т. А., Зиновьева Е. В., Маркушова Е. А., Шорникова Е. А. Совместная образовательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста из серии «История за историей» (из опыта работы) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №6. — С. 5-9. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/103/3694/ (дата обращения: 22.10.2019).



Основная задача специального образования и воспитания — успешная социальная адаптация. Решение задачи возможно при планомерном коррекционно-развивающем воздействии на дефект с опорой на сохранные анализаторы, как сильные компенсаторные механизмы.

Условия детского сада и усилия педагогов в работе с детьми, имеющими нарушения зрения, направлены на поддержание функций зрительного и активизацию других анализаторов, а также на развитие речевой и моторной деятельности. Осуществляя взаимодействие, специалисты планируют совместную образовательно-игровую деятельности с детьми таким образом, чтобы прослеживалась преемственность и целостность работы в единстве лексической направленности, использования сходных дидактических приёмов и оборудования.

Построение совместной образовательно-игровой деятельности основывается на совокупности различных методов, каждый из которых включает разнообразные приёмы. Базовым набором для организации образовательно-игровой деятельности выбран «Коврограф ЛАРЧИК» — авторское пособие В. В. Воскобовича.

Перспективно-тематическое планирование совместной образовательно-игровой деятельности разработано для детей седьмого года жизни (подготовительная к школе группа). Для стимулирования познавательного и игрового интереса детям предлагаются короткие истории. Для каждой из историй предусмотрена незавершенность, позволяющая развить сюжет, внести изменения, придумать финал. План совместной образовательно-игровой деятельности включает серию историй.

В сотрудничестве, на основе перспективно-тематического планирования совместной образовательно-игровой деятельности, специалисты упражняют детей в составлении распространенных предложений по содержанию историй, развивают зрительное восприятие, зрительную ориентировку, способствуют выражению собственного видения развития сюжета в практической деятельности, развивают моторику.

Фрагмент перспективно-тематического планирования совместной образовательно-игровой деятельности сдетьми старшего дошкольного возраста из серии «История за историей»

На основе мини-историй «Гномик и ствол старого дерева», «Лопушок и снежные клубочки», «Гном, дом и ключ от замка», «Разноцветики, фиалетки, душистики» с использованием пособий технологии В. В. Воскобовича предлагается развивать сюжет в практической деятельности.

Задачи:

‒ развивать мелкую моторику через создание эмоционального настроения к восприятию явлений окружающего;

‒ поддерживать интерес к мини-историям, способствовать развитию речи;

‒ способствовать выражению собственного видения развития сюжета в практической деятельности;

‒ знакомить детей с символическим изображением предметов, объектов при помощи авторского пособия Коврограф «Ларчик» В. В. Воскобовича.

Демонстрационный и раздаточный материал:Коврограф «ЛАРЧИК»; «Разноцветные веревочки/кружки», «Радужные гномы» из набора карточек, созданных для размещения на Коврографе, пособии, разработанном в рамках технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Сказочный персонаж Лопушок из игровых технологий В. В. Воскобовича, «Мини Коврограф» (по числу детей) из состава игрового комплекта.

Дополнительно: карточки с изображением схем-изображений навесных замков к мини-истории "«Гном, дом и ключ от замка» (изготавливается по усмотрению).

История первая

«Гномик и ствол старого дерева»

Однажды гномик Кохле шёл лесной тропинкой. Вокруг возвышались лиственные и хвойные деревья. Хрустнувший под ногой сучок заставил гномика остановиться и прислушаться. Сквозь тишину вечернего леса доносился скрипучий, тоскливый звук. Кохле достал круглый фонарик и посветил в сторону деревьев. В свете фонарика он увидел ствол старого дерева.

На фото: Коврограф. Из разноцветных веревочек выложены: жёлтым — лесная тропинка, красным — лиственное дерево, зелёным — хвойное дерево; вертикально жёлтой веревочкой обозначен ствол старого дерева. Гном Кохле — карточка на коврографе. Красная лента свернута в спираль (обозначает фонарик)

Подойдя ближе, гномик обратился к стволу: «Отчего так тоскливо скрипишь, ствол, и где твоя крона?". Ствол ответил: «Я стар. Давным-давно на моих ветвях раскачивался ветерок, заставляя сочную листву шелестеть. Зелёная крона украшала меня и дарила тень в жаркий солнечный денёк. Теперь ветви иссохли, листья облетели. Я стар и бесполезен для леса. Мне тоскливо». Гномик задумался и сказал: «Ты стар и скрипуч, но вовсе не бесполезен. Протяни ко мне верхний сучок. Я прикреплю на него свой фонарик». Ствол старого дерева послушно подцепил на сучок фонарик и вдруг, как по волшебству, всё изменилось! Это фонарик с высоты ствола осветил вечерний лес.

На фото: красная лента, свернутая в спираль, перемещается на «сучок ствола»

Кохле продолжил свой путь по тропинке думая о том, как развесить фонарики на другие старые деревья в лесу, для того чтобы....и /или потому что...

Примечание: детям предлагается завершить историю, выразить мнение о пользе выбранных действий в завершении мини-истории.

Примечание: по предложению детей «стволы старых деревьев» украшают фонариками, для того чтобы осветить лесную тропинку по всей длине.

Для решения сопутсвующих задач детям предложено изобразить стволы деревьев разной величины и придать фонарикам геометрическую форму.

История вторая

Лопушок и снежные клубочки

Лопушок наблюдал за проплывающими мимо снежными облаками. Снежинки сидели на облаках и разглядывали Лопушка. Одна снежинка опустилась прямо на нос Лопушку, другая — на ладошку.

«Холодно» — сказал Лопушок, — сейчас бы тёплую шапочку и шарфик».

«Потяни за мой лучик, — откликнулась снежинка, сидящая на ладошке, — потяни, да смотай в клубочек».

«Потяни и за мой лучик, — сказала снежинка, сидящая на носу, — потяни, да смотай в клубочек».

Из снежных клубочков Лопушок связал тёплую шапочку и шарфик.

Тем временем другие снежинки стали слетать со снежных облаков. «Чтобы ещё связать?" — задумался Лопушок и придумал вот что... (детям предлагается выбрать, предложить варианты завершения истории).

Примечание: по предложению детей в завершении мини-истории Лопушок придумал связать носочки, варежки и шарфики).

История третья

Гном, дом и ключ от замка

На лесной поляне стояли домики. В домиках жили гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

C:\Users\Лена\Desktop\ФОТО к ИСТОРИям\1525351403612.jpg C:\Users\Лена\Desktop\ФОТО к ИСТОРИям\1525351116224.jpg

Каждый гном носил в кармане ключ от своего домика.

Однажды случилось происшествие. Гном Охле обнаружил в кармане вместо ключа огромную дыру. Охнув от досады гном призадумался: «Как же я теперь попаду в свой дом?». Он заглянул в замочную скважину навесного замка. Гном хорошенько рассмотрел форму замочной скважины. Форма замочной скважины была такой...

Для решения развивающих задач предлагаются варианты:

а) дети выкладывают форму ключа (резьбы) по образцу;

б) детям предлагается выбрать схему навесного замка, затем выбрать соответствующую схему ключа к замку.

в) дети сами придумывают форму ключа (резьбы) к замку;

C:\Users\Лена\Desktop\ФОТО к ИСТОРИям\1525350266074.jpgC:\Users\Лена\Desktop\ФОТО к ИСТОРИям\1525349889710.jpg

C:\Users\Лена\Downloads\IMG_20180503_151449_116.jpg

Используя разноцветные веревочки выкладывают соответствующие по форме ключи.

Примечание: по итогам изготовления ключей детям предлагается придумать завершение истории.

История четвертая

Разноцветики, фиалетки, душистики

Разведение цветов — приятное дело. Зеле знал толк в цветоводстве. Розы, пионы, хризантемы, маргаритки, вьюнки, крокусы, маки, тюльпаны, ландыши цвели у него в клумбах в разное время года.

Вот и теперь, в одной из клумб расцвели цветы. Цветы необычные. Зеле не мог вспомнить, чтобы у него были семена таких цветов. «Это ветер принёс семена цветов в мою клумбу», — верно решил Зеле. Гном не знал названия этих необычных цветов. Зеле стал фантазировать:«Может быть, назвать их разноцветики или фиолетки, а может, душистики»..., — всё придумывал, придумывал гном.

Используя разноцветные веревочки, кружки дети выкладывают изображения цветов в клумбе.

Примечание: предлагается придумать название цветам, пофантазировать на тему: «Откуда ветерок принёс семена».

Основные термины (генерируются автоматически): совместная образовательно-игровая деятельность, старое дерево, ребенок, гном, Лопушок, лесная тропинка, практическая деятельность, история, замочная скважина, перспективно-тематическое планирование.

Похожие статьи

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной

Ход образовательной деятельности детей: Зал оформлен в виде сказочной лесной опушки

Воспитатель: Верно, живет белочка в дупле, на дереве, весь день белочка хлопочет, ищет...

Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного...

Самостоятельная деятельность детей — одна из основных моделей организации образовательного процесса детей

Ребенок-дошкольник, даже старшего возраста — существо играющее, и наибольший интерес у него вызывает игра, игровые упражнения.

Комплексно-тематическое планирование образовательной...

Традиционно система планирования воспитательно-образовательной деятельности была перспективно-календарной и включала перспективное (на квартал, год) и календарное планирование (на месяц, неделю или на каждый день). Сегодня практически все дошкольные...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Дети: Тихо, не шуметь, не ломать деревья, чтобы не испугать лесных жителей. практический.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной... (ответ детей). Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?

Планирование экспериментально-опытной деятельности...

Перспективное планирование рассчитано на старший дошкольный возраст, т. к. с ним я работаю в группе компенсирующей направленности, образовательная деятельность реализуется в рамках образовательной программы «От рождения до школы» с учётом ФГТ...

Конструирование как способ формирования познавательного...

При практической и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Так как основные сюжеты для детского конструирования ребенок берет из собственного опыта

В перспективное планирование включены игры: сюжетно-ролевые, дидактические...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

лес, воспитатель, ребенок, задание, экран, животное, дерево, ребята, черный картон, простой карандаш.

воспитатель, ребенок, Ребята, солнышко, Весна, животное, птица, лесная поляна...

Проектирование как один из активных методов формирования...

Кроме того, деятельность педагога в логопедических группах осложняется не только

После того, как дети научатся целостному планированию индивидуальной деятельности, можно

Умение планировать совместную деятельность в микрогруппе формируется у детей только в...

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по...

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата...

Похожие статьи

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной

Ход образовательной деятельности детей: Зал оформлен в виде сказочной лесной опушки

Воспитатель: Верно, живет белочка в дупле, на дереве, весь день белочка хлопочет, ищет...

Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного...

Самостоятельная деятельность детей — одна из основных моделей организации образовательного процесса детей

Ребенок-дошкольник, даже старшего возраста — существо играющее, и наибольший интерес у него вызывает игра, игровые упражнения.

Комплексно-тематическое планирование образовательной...

Традиционно система планирования воспитательно-образовательной деятельности была перспективно-календарной и включала перспективное (на квартал, год) и календарное планирование (на месяц, неделю или на каждый день). Сегодня практически все дошкольные...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Дети: Тихо, не шуметь, не ломать деревья, чтобы не испугать лесных жителей. практический.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной... (ответ детей). Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?

Планирование экспериментально-опытной деятельности...

Перспективное планирование рассчитано на старший дошкольный возраст, т. к. с ним я работаю в группе компенсирующей направленности, образовательная деятельность реализуется в рамках образовательной программы «От рождения до школы» с учётом ФГТ...

Конструирование как способ формирования познавательного...

При практической и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Так как основные сюжеты для детского конструирования ребенок берет из собственного опыта

В перспективное планирование включены игры: сюжетно-ролевые, дидактические...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

лес, воспитатель, ребенок, задание, экран, животное, дерево, ребята, черный картон, простой карандаш.

воспитатель, ребенок, Ребята, солнышко, Весна, животное, птица, лесная поляна...

Проектирование как один из активных методов формирования...

Кроме того, деятельность педагога в логопедических группах осложняется не только

После того, как дети научатся целостному планированию индивидуальной деятельности, можно

Умение планировать совместную деятельность в микрогруппе формируется у детей только в...

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по...

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата...

Задать вопрос