Основная образовательная деятельность по звуковой культуре речи в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков С — Ш. Закрепление их в слогах, словах и фразах» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (29) февраль 2020 г.

Дата публикации: 22.01.2020

Статья просмотрена: 179 раз

Библиографическое описание:

Палеева, З. В. Основная образовательная деятельность по звуковой культуре речи в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков С — Ш. Закрепление их в слогах, словах и фразах» / З. В. Палеева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 2 (29). — С. 65-66. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4815/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: Дифференциация и закрепление умения слышать и распознавать звуки [С], [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи: Обеспечить формирование умения различать звуки (С) — (Ш) изолированно, в слогах, словах, фразах;

стимулирование детей к речевым высказываниям.

Способствовать развитию фонематического восприятия, общей, мелкой и артикуляционной моторике, речевого дыхания, произвольного внимания, зрительной памяти, мышления, воображения.

Создать условия для воспитания нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим, умения действовать совместно.

Материалы и оборудование: сотовый телефон, посылка, в ней чистые листы формата А4, карточки с заданиями, и отдельно листы раскраски фиксиков формата А4,цветные карандаши, проектор, ноутбук, мяч, картинки со звуками [с], [ш], корпус от телевизора.

Ход деятельности:

Приветствие гостям, всем присутствующим.

Звонит сотовый телефон, на экране написано «Нолик», воспитатель ставит на громкую связь.

Нолик: Здравствуйте! Это Зоя Викторовна?

Воспитатель: Да!

Нолик: Это логопедическая группа?

Воспитатель: Да!

Нолик: А я Нолик из мультфильма «Фиксики».

Воспитатель: А что случилось? Почему ты звонишь?

Нолик: Случилась беда! У нас пропали звуки (С) — (Ш), а с ними Симка и Шпуля, потому что их имена начинаются на эти звуки.

Мы вам отправили посылку, в ней листы раскраски с фиксиками. Но листы, после исчезновения звуков, стали чистыми. Если вы найдёте звуки (С) — (Ш), то вместе со звуками появятся Симка и Шпуля, и на листах раскрасках появятся рисунки фиксиков, которые надо будет раскрасить.

Воспитатель: А что надо сделать?

Нолик: Надо выполнить задания. Карточки подсказки, для последовательности выполнения задания, находиться у вас в посылке.

Что поможете?

Воспитатель обращается к детям:

Что ребята поможем?

Дети: Да! Конечно, поможем!

Посмотрим на первую карточку подсказку.

Первое задание. Дыхательная, голосовая разминка: Как свистит ветер? Сделайте глубокий вдох через нос и посвистите (С — С — С — С). Произнесите звук С. Где находится язычок? (внизу). (Использование жеста, дети показывают положение языка).

Как шипит змея? Сделайте глубокий вдох через нос и прошипите (Ш — Ш — Ш — Ш). Произнесите звук Ш. Где находится язычок? (вверху).

Игра «Дирижёр»

В этом задании ребята, главное не ошибиться, будьте внимательны!

Если я поднимаю кисть наверх, то вы поете песню змеи звук (Ш);

Если опускаю вниз — песню ветерка звук (С).

Игра «Испорченный телевизор» (беззвучная артикуляция)

Теперь посмотрим телевизор(воспитатель держит перед лицом рамку), но телевизор испортился. В нем исчез звук. Поймёте ли вы, что говорит диктор? (беззвучно артикулирует звуки, все дети голосом артикулируют звуки)

Второе задание. Игра «Звуковая дорожка» (на интерактивной доске закрепление произношений звуков (С), (Ш))

Пройди по стрелкам и произнеси «песенку ветра» — звук (С), «песенка змеи» — звук (Ш).

Игра «Паровоз»(на интерактивной доске)

Посади каждого пассажира в свой вагончик. Один паровозик перевозит пассажиров, в названии которых есть звук (Ш), другой в которых есть звук(С). Лиса, мышь, собака, лошадка, слон, кошка, свинка, лягушка.

Третье задание. Игра с мячом «Закончи слово с нужным звуком»

Автобу-с, камы-ш, фику-с, малы-ш, каранда-ш, какту-с, ланды-ш, глобу-с, шала-ш,

Четвёртое задание. Игра «Помоги Симке и Шпуле отыскать звук(С)и (Ш)»

На столе разложены картинки, в названии которых есть звуки «ш» и «с», возьмите по одной картинке. Назовите, что изображено на картинке и соотнесите их с обозначенным цветом для звука (С)оранжевый, а для звука (Ш) жёлтый.

Пятое задание. Игра «Отгадай загадки»

Что за птица:

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт (самолёт)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда. А лишь тогда,

Когда бывают холода (шарф)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу (собака)

Белая звёздочка

С неба упала.

Мне на ладошку.

Легла и пропала (снежинка)

Одно брюшко, четыре ушка (подушка)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы (санки)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …(шары)

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа)

Шестое задание. Игра «Подбери слово на слоги» (слайд)

Ша — пка, Ша — лаш, Ша — ры, Се — но, Се — ледка, Се — тка, Шо — рты, Шо — фёр, Шо — колад, Су — харики, Су — п, Су — мка.

Итог игровой деятельности

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Сейчас отправим смс Нолику.(Задание выполнили. Отправляем смс)

Рефлексия: Ребята, а как вы считаете, мы справились с заданием?

Что больше всего понравилось? Что интересного было? Что у нас получилось? Во что бы вы хотели сыграть ещё раз?

Посмотрите, на листах раскрасках появились Фиксики.

Слышите, звонит телефон. А, это снова Нолик!

Нолик: Спасибо, ребята! Вы спасли наших друзей и всех нас!

Огромное вам спасибо! До встречи на ваших экранах!

Основные термины (генерируются автоматически): звук, задание, воспитатель, игра, нолик, глубокий вдох, интерактивная доска, лист раскраски, ребята, сотовый телефон.

Похожие статьи

Занятие по обучению грамоте детей в коррекционной группе: дифференциация звуков К — Кь, Г — Гь в слогах, словах и предложениях

Конспект группового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи (2-й год обучения) на тему: «Относительные прилагательные»

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему «Путешествие в гости к гномику Роме» (автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях)

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Экскурсия в музей»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [Б]-[Б’]. Знакомство с буквой Б»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях «В поисках клада»

Конспект занятия «Дифференциация звуков к — кь. Буквы К, к» по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психического развития 6–7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразе» для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Дифференциация звуков С — Ш»

Похожие статьи

Занятие по обучению грамоте детей в коррекционной группе: дифференциация звуков К — Кь, Г — Гь в слогах, словах и предложениях

Конспект группового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи (2-й год обучения) на тему: «Относительные прилагательные»

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему «Путешествие в гости к гномику Роме» (автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях)

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Экскурсия в музей»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [Б]-[Б’]. Знакомство с буквой Б»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях «В поисках клада»

Конспект занятия «Дифференциация звуков к — кь. Буквы К, к» по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психического развития 6–7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразе» для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Дифференциация звуков С — Ш»

Задать вопрос