Конспект НОД в подготовительной группе. Лесные братишки-насекомые (летнее развлекательное мероприятие) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 04.12.2019

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Елисеева Л. В., Дудченко О. С., Крутских Н. А. Конспект НОД в подготовительной группе. Лесные братишки-насекомые (летнее развлекательное мероприятие) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №10. — С. 75-77. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/145/4695/ (дата обращения: 15.12.2019).



Задачи:

  1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых;
  2. Научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям.

Цель:

  1. Закреплять у детей знания о насекомых, о способах их передвижения, развивать моторику, мимику, координацию движений.
  2. Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
  3. Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь.
  4. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
  5. Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.

Ведущий

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьев.

Только разведи рукой травинки -

Под листочком дремлет светлячок,

А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,

Паутинку тянет крошка паучок.

Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?

Дети: Насекомые.

Ведущий: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?

(Дети отвечают) Вы назвали очень много насекомых. А сейчас давайте попробуем отгадать мои загадки:

Много меду собрала, работящая…(пчела).

Ведущий: правильно пчела, а сейчас наша пчелка расскажет нам о своей работе, а вы послушайте. (выходит девочка в костюме пчелы)

Пчелка: Пчелка трудится весь день,

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу,

Хоботком нектар сосёт —

За день много соберёт.

Унесёт нектар в тот улей

И назад вернётся пулей.

В сотах утрамбует мёд,

Скоро ведь зима придёт.

Будет пчёлкам чем питаться

Летом надо им стараться.

Ведущий: Какие пчелки красивые нам повстречались, мы их часто видим над цветами, они большие труженицы — все лето собирают сладкий цветочный сок и к зиме в их домиках много-много меда…

Пчелка:

Я веселая пчела,

Много меду собрала,

Но пришел топтыжка,

Разорил домишко.

Раскидал мои запасы,

А ведь скоро холода…

Помогите мне друзья!

Все запасы соберите,

В улей мне скорей несите.

Ведущий: А мы тебе, пчелка, поможем.

Игра «Собери мед» (под музыкальную композицию «Полет шмеля»)

Дети строятся в две команды и с помощью ложки помогают пчелкам переносить мед.

Ведущий: Молодцы, ребята, садитесь. Теперь нашей пчелке не страшны холода. Ребята, только летом в лесах можно услышать голоса тысяч птиц, как в реке плещется молодая рыбка, пышно зеленеют леса, поля, луга, а в траве жужжит и копошится множество разных насекомых.

Послушайте, я загадаю вам следующую загадку:

«Удивительно силен,

Не смотри, что мал,

Ведь в лесу с друзьями

Он гору натаскал».

Кто это?

Дети: Муравей.

(Выходит мальчик — Муравей.)

Ведущий:

Что случилось, муравей?

Муравей:

Нас обидел злой мальчишка.

Он нам лапки отдавил.

Муравейник разорил.

Интересно все вокруг

Ползет по пальцам муравей,

Залез в мою ладошку.

— Ты щекотать меня не смей,

Поползай лишь немножко!

Вот бабочка — павлиний глаз

Спит, крылышки сложила.

Но вдруг вспорхнула

И с цветка слетела суетливо.

Кружится бабочка легко,

Как пух, как легкий ветер.

Цветы раскрыли лепестки,

Ждут с бабочками встречи.

Ведущий: Да, муравьи, как и пчелы, большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут большими дружными семьями в своих домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в таких дружных братишек-муравьишек. Из чего муравьи строят свои дома?

Дети: Хвойные иголки, листья, кусочки коры, веточки.

Игра «Муравьи строят дом»

Дети выходят и строятся в две команды по шесть человек. В обруч около них кладутся по пять кубиков и кирпичиков, один конус с флажком. Каждая команда должна построить из конструктора «дом». Дом строится в другом обруче у противоположной стены. Дети носят по одному кирпичику и одному кубику, последний «муравей» несет конус с флажком и устанавливает его рядом с домом. Это считается окончанием постройки.

Ведущий:

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом.

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Ведущий: Молодцы, команды, садитесь. А мы продолжаем разгадывать наши загадки:

1. Не солнце, не огонь, а светит? (Светлячок).

2. Самого не видно, а голос слышно. (Сверчок).

3. Модница крылатая, платье полосатое

Ростом хоть и кроха, укусит — будет плохо! (оса)

4. Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

5. В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает. (Бабочка)

Ведущий: и последняя загадка:

В зелёных мундирах

В траве, на лугах.

Живут музыканты

На длинных ногах.

Ведущий: Кто это, ребята? Правильно, кузнечик.

Стрекочет кузнечик,

На летнем лугу.

Его я в траве,

Разглядеть не могу.

Он тоже зеленый,

Попробуй поймать.

В огромных прыжках

Он умеет летать.

Был только что рядом,

Теперь далеко.

В зеленой траве,

Разглядеть нелегко.

Ведущий: На лугу очень много кузнечиков. Благодаря маскировочной окраске зеленый кузнечик становится невидимым в траве. Я предлагаю отдохнуть и провести конкурс «Кузнечики». (Две команды. Первый игрок — «Кузнечик» прыгает с места на двух ногах в длину. С отметки приземления первого игрока прыгает второй игрок «кузнечик» и т. д. (под музыку «В траве сидел кузнечик»). Но перед тем, как приступить к выполнению задания, необходимо размяться. Повторяйте движения за мной:

Физкультминутка: «Кузнечики»

Спина прямая, руки на поясе.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

Ведущий: На старт, внимание, марш! Молодцы, команды, садитесь.

(Под музыку влетает бабочка.)

Ведущий: Бабочка-красавица, что в лесу случилось?

Скажи, какое горе с тобою приключилось?

Бабочка:

Мальчик злой меня поймал.

Он мне крылышко сломал.

Не могу теперь летать?

Как же мне не горевать?

Ведущий: Где же нам его найти?

Вот и он идет сюда.

Подойди сюда, мальчишка, есть серьёзный разговор.

Много бед ты натворил: муравейник разорил,

Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал!

Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!

Мальчик: Не гоните меня, я не знаю, как вести себя в лесу.

Ведущий: Давайте научим, ребята, его правилам поведения на природе.

Дети выстраиваются полукругом, в руках листовки. Ребята по очереди объясняют правила поведения на природе.

– Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.

– Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.

– Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.

– Охраняйте муравейники! Муравейник — это муравьиный домик.

– Лес — это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто!

– Не давите гусениц, гусеница — будущая бабочка.

Мальчик: Дорогая бабочка!

Тебя я пожалею.

И крылышко твоё дыханием согрею.

А вам муравьишки-трудяги, я домик опять соберу.

А мусор и соринки домой опять заберу.

Вы простите, простите меня, я не буду природу губить!

И только в лес, в гости буду к зверятам ходить!

Ведущий: Хорошо, что ты, малыш, запомнил, как надо вести себя в лесу. Ну, а наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Природа — наш общий дом и нам нужно думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Берегите природу. Помните, что многие насекомые занесены в Красную книгу. А вот о том, какие виды насекомых занесены в Красную книгу и почему они находятся под охраной, мы узнаем в следующей игре-путешествии «По страницам Красной книги».

Литература:

  1. Н. А. Рыжова «Наш дом природа». — М.: «Карапуз-Дидактика»,2005.
  2. Н. А. Рыжова «Я и природа».- М: ЛИНКА-ПРЕСС,1996.
  3. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». — М.: «издательство ГНОМ и Д», 2001.
  4. «Дошкольники на прогулке» под ред. А. С. Галановой. -М.: Педагогическое общество России, 2005.
  5. С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников».-М.: Новая школа, 1996.
Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, муравей, насекомое, ребенок, пчелка, природа, лес, бабочка, Красная книга, координация движений.

Похожие статьи

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего...

Цели: обобщить знания детей о разнообразии мира насекомых и среде их обитания

Каких художников — анималистов знаете вы? Ведущий подводит детей к портретам художников

Муравей: — Я лес очищаю от вредителей. Где есть муравейники — там лес здоровый и чистый.

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Программное содержание: Закреплять у детей правила поведения в лесу: не рвать цветов, не давить

Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку, муравья

Ведущий: Правильно, мы сегодня пойдём в лес. Но чтобы быть хорошими гостями...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению...

Воспитание у детей бережного отношения к живой и неживой природе. Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с насекомыми; птицами

Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых : пчелу , божью коровку , муравья — рассказывать о них.

Внеклассное занятие «Бабочек веселый хоровод»

Об опасности исчезновения их предупреждает Красная книга.

Посмотрите, какой веселый, яркий хоровод они образовали. Учитель обращает внимание детей на доску, к которой прикреплены 5 моделей бабочек разных расцветок, образующих «хоровод».

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

Закрепить знание детей о последовательности весенних изменений в природе в жизни животных, зимующих и перелётных птиц, о цветах первоцветах. Воспитывать у детей любовь к природе, растительному и животному миру. Материалы и оборудование: Аудиозаписи (Звуки...

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей.

Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы...

Познавательно-речевой досуг «В мире сказок» | Статья в журнале...

Решил Красную Шапочку проводить. В лесу можно и заблудиться. Викторина по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка». Задачи.

Задачи. Учить детей бегать на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Ноосферное образование: практика применения (на примере урока...

Музыка для движения с остановками. Дети двигаются произвольно, на паузе останавливаются, изображая, что муравей спит.

Природа — это наш общий дом. Ее надо беречь насколько хватает сил! С разрушенного муравейника начинается разрушение природы.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук...»

‒ Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма

‒ Демонстрационный — игрушка Буратино; корзинка; пластмассовые игрушки насекомых

Логопед: Я предлагаю прогуляться по весенней полянке, полюбоваться природой и ее...

Похожие статьи

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего...

Цели: обобщить знания детей о разнообразии мира насекомых и среде их обитания

Каких художников — анималистов знаете вы? Ведущий подводит детей к портретам художников

Муравей: — Я лес очищаю от вредителей. Где есть муравейники — там лес здоровый и чистый.

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Программное содержание: Закреплять у детей правила поведения в лесу: не рвать цветов, не давить

Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку, муравья

Ведущий: Правильно, мы сегодня пойдём в лес. Но чтобы быть хорошими гостями...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению...

Воспитание у детей бережного отношения к живой и неживой природе. Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с насекомыми; птицами

Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых : пчелу , божью коровку , муравья — рассказывать о них.

Внеклассное занятие «Бабочек веселый хоровод»

Об опасности исчезновения их предупреждает Красная книга.

Посмотрите, какой веселый, яркий хоровод они образовали. Учитель обращает внимание детей на доску, к которой прикреплены 5 моделей бабочек разных расцветок, образующих «хоровод».

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

Закрепить знание детей о последовательности весенних изменений в природе в жизни животных, зимующих и перелётных птиц, о цветах первоцветах. Воспитывать у детей любовь к природе, растительному и животному миру. Материалы и оборудование: Аудиозаписи (Звуки...

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей.

Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы...

Познавательно-речевой досуг «В мире сказок» | Статья в журнале...

Решил Красную Шапочку проводить. В лесу можно и заблудиться. Викторина по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка». Задачи.

Задачи. Учить детей бегать на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Ноосферное образование: практика применения (на примере урока...

Музыка для движения с остановками. Дети двигаются произвольно, на паузе останавливаются, изображая, что муравей спит.

Природа — это наш общий дом. Ее надо беречь насколько хватает сил! С разрушенного муравейника начинается разрушение природы.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук...»

‒ Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма

‒ Демонстрационный — игрушка Буратино; корзинка; пластмассовые игрушки насекомых

Логопед: Я предлагаю прогуляться по весенней полянке, полюбоваться природой и ее...

Задать вопрос