Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» в старшей коррекционной группе | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

IX международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Москва, июнь 2018)

Дата публикации: 19.05.2018

Статья просмотрена: 20 раз

Библиографическое описание:

Суслова Д. В. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» в старшей коррекционной группе [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — М.: Буки-Веди, 2018. — С. 45-46. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/279/14283/ (дата обращения: 17.10.2018).



Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическое развитие».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о различных насекомых, их особенностях, отличиях друг от друга, важности каждого из них.

Задачи:

  1. Закреплять представления о насекомых;
  2. Обобщить знания дошкольников о разнообразии окружающего мира;
  3. Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
  4. Закреплять умение подбирать прилагательные;
  5. Развивать любовь и уважение к окружающему нас миру.
  6. Воспитание у детей бережного отношения к живой и неживой природе.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с насекомыми; птицами, цветами; аудиозапись «звуки природы».

Раздаточный материал: раскраски; маски с изображением насекомых,

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы «Муха Цокотуха» К. И. Чуковский;
  2. Рассматривание иллюстраций по теме;
  3. Показ насекомых на прогулке;
  4. Рассматривание насекомых под лупой;
  5. Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Ход занятия:

Вступительная часть:

Чтение стихотворения Андрея Усачева

«Незнакомые насекомые»

К Божьей коровке пришли насекомые

Между собою не очень знакомые.

Шмель рядом с Мухой уселся неловко –

Их не представила Божья коровка.

Рад поболтать бы Кузнечик с Жуком,

Только Кузнечик с Жуком незнаком.

В полном молчанье уселись на лавки

Две малолетние Стрекозявки.

Рядом пристроился мрачный Сверчок,

Выпил нектару стакан — и молчок.

Пышно хозяйка уставила стол,

Но разговор у букашек не шёл:

Молча все гости напились, наелись,

И разошлись, расползлись, разлетелись.

Очень неловко бывает общаться,

Если не знаешь, как обращаться!

Вы догадались о ком мы сегодня будем говорить?

— Верно, говорить мы будем про насекомых.

— Ребята, а вы знаете, кто такие насекомые? И где они живут?

(ответы детей)

Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в необычное путешествие и оказаться на лугу, для этого сядьте на ковер и оденьте маски. Вот мы и превратились в насекомых.

Основная часть:

А теперь давайте познакомимся с каждым из вас. Отгадайте загадку.

Летит, пищит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит (комар)

Как пищит комар? Давайте попробуем все вместе.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет? (бабочка)

Бабочка одно из самых красивых и ярких насекомых. Бабочки бываю ночные, а бывают бабочки вредители, которые портят урожай.

Хоть зовут ее «коровкой»,

Но молока она не дает? (божья коровка)

Верно, это божья коровка. Ребята на самом деле божья коровка — это жук просто с такой особенной раскраской. Это хорошее насекомое она борется с такими вредителями как тля и клещ.

Черный и мохнатый

В углу живет,

Паутину все плетет (паук)

Совершенно верно, это паук.

Кто мне может ответить для чего пауку паутина?

Паутина, нужна пауку чтобы охотиться на других насекомых, например, мух. Когда насекомое попалось в сети этого охотника то выбраться уже не сможет, а для паучка это средство пропитания.

Вот такие насекомые живут на лугу. А с остальными мы познакомимся позже. Сейчас мы с вами выполним разминку, которая называется «бабочка»

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся (Повороты туловища вправо и влево, руки на поясе)

Шевельнулся и проснулся (наклоны туловища вперед и назад)

Крылья распахнул (Руки в стороны)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, изображаем полет бабочки)

Молодцы, мы немного отдохнули. Ребята, сядьте за столы мы поиграем свами в игру «четвертый лишний».

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Перед вами картинки с изображением воробья, стрекозы, вороны, голубя, как вы думаете какая картинка лишняя и почему?

Верно, стрекоза, потому что все остальные это птицы, а стрекоза насекомое.

А что вы знаете про стрекозу?

Стрекоза-это хищное насекомое, она очень быстро летает. Охотится стрекоза на мошек и комаров.

На следующих картинках изображены: одуванчик, тюльпан, пчела, нарцисс. Кто лишний?

Верно, пчела. Что вы знаете про пчелу? Почему пчелку называют труженицей?

(ответы детей)

Ребята, я не зря положила пчелу среди цветов, потому что именно пчелы кушают цветочную пыльцу и нектар. Всем известно, что пчелки трудятся над очень сладким, вкусным и полезным медом.

Заключительная часть:

Рефлексия.

Вот такой разнообразный мир насекомых. А теперь пора возвращаться в детский сад, под музыку природы полетайте над нашим лугом и возвращайтесь на свои места.

Вот такое увлекательное путешествие у нас получилось. Ребята, вам понравилось?

С кем мы познакомились?

Кто запомнился больше всего?

Всем большое спасибо за путешествие.

Смена деятельности:

А в завершении, я подготовила для вас раскраски с изображением насекомых.

Удачной работы!

Основные термины (генерируются автоматически): божья коровка, насекомое, бабочка, изображение насекомых, ответ детей, пчела, ребята, стрекоза.

Похожие статьи

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку, муравья — рассказывать о них. Повторить названия лиственных и хвойных деревьев. Упражнять в умении узнавать на слух голоса птиц.

Божья коровка, улети на небо!

Живым украшением нашей планеты являются многочисленные бабочки, пчелы, осы, жуки.

После того, как мама нашла божью коровку на фруктах зимой, мы поместили насекомое на домашний цветок.

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды...

Развитие способности совершать умственные действия во внутреннем плане. Материал: игровое поле 3 на 3 клетки, изображение насекомых (пчела, жук-усач, стрекоза, жук-носорог, шмель, жук-олень, бабочка, муравей, майский жук).

Урок-игра по окружающему миру в 1 классе | Статья в журнале...

Не сбивай грибы, даже несъедобные, помни, что грибы очень нужны природе, не лови бабочек, стрекоз и других насекомых.

(Картинки: шмель, кузнечик, божья коровка, пчела). Но есть на поляне.

Ребята, понравились ли вам бабочки? Захотелось ли вам поймать какую-нибудь?

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Дети: Это весна. Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Ребята, у меня есть волшебная веточка.

Каких насекомых вы здесь узнали? Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки?

Бабочка, пчела и божья коровка высоко летают.

Воспитательный, исследовательский и творческий потенциал...

В творческой мастерской дети приготовили несколько работ, объединенных одной темой: аппликация «Бабочка», аппликация из разноцветной кожи и ткани «Стрекоза»; рисунок «Божья коровка»; рисунок «Паучок»; картина из шерсти «Мир насекомых»; аппликация «Гусеница»...

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Вопрос — ответ.

Дети: В лесу живут насекомые. Задание № 4. Каких насекомых можно увидеть в лесу? Дети: В лесу живут бабочки, пчелы, кузнечики, стрекозы, муравьи. (на экране изображение насекомых).

Изучение фауны класса «Insecta» в районе горы Сулайман-Тоо

2) Проанализировать особенности фенологии насекомых (Insecta) на данной территории.

2. Божья коровка.

9. Медоносная пчела. Оса. Apis mellifera. 10. Стрекоза коричнево-зеленая.

Организация исследовательской деятельности детей в дошкольных учреждениях.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

До встречи!!! Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика.

(Ответы детей). — Правильно, цифра, означает в какой

3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку, муравья — рассказывать о них. Повторить названия лиственных и хвойных деревьев. Упражнять в умении узнавать на слух голоса птиц.

Божья коровка, улети на небо!

Живым украшением нашей планеты являются многочисленные бабочки, пчелы, осы, жуки.

После того, как мама нашла божью коровку на фруктах зимой, мы поместили насекомое на домашний цветок.

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды...

Развитие способности совершать умственные действия во внутреннем плане. Материал: игровое поле 3 на 3 клетки, изображение насекомых (пчела, жук-усач, стрекоза, жук-носорог, шмель, жук-олень, бабочка, муравей, майский жук).

Урок-игра по окружающему миру в 1 классе | Статья в журнале...

Не сбивай грибы, даже несъедобные, помни, что грибы очень нужны природе, не лови бабочек, стрекоз и других насекомых.

(Картинки: шмель, кузнечик, божья коровка, пчела). Но есть на поляне.

Ребята, понравились ли вам бабочки? Захотелось ли вам поймать какую-нибудь?

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Дети: Это весна. Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Ребята, у меня есть волшебная веточка.

Каких насекомых вы здесь узнали? Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки?

Бабочка, пчела и божья коровка высоко летают.

Воспитательный, исследовательский и творческий потенциал...

В творческой мастерской дети приготовили несколько работ, объединенных одной темой: аппликация «Бабочка», аппликация из разноцветной кожи и ткани «Стрекоза»; рисунок «Божья коровка»; рисунок «Паучок»; картина из шерсти «Мир насекомых»; аппликация «Гусеница»...

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Вопрос — ответ.

Дети: В лесу живут насекомые. Задание № 4. Каких насекомых можно увидеть в лесу? Дети: В лесу живут бабочки, пчелы, кузнечики, стрекозы, муравьи. (на экране изображение насекомых).

Изучение фауны класса «Insecta» в районе горы Сулайман-Тоо

2) Проанализировать особенности фенологии насекомых (Insecta) на данной территории.

2. Божья коровка.

9. Медоносная пчела. Оса. Apis mellifera. 10. Стрекоза коричнево-зеленая.

Организация исследовательской деятельности детей в дошкольных учреждениях.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

До встречи!!! Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика.

(Ответы детей). — Правильно, цифра, означает в какой

3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».

Задать вопрос