Игра-викторина с родителями «В гостях у сказки» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 02.11.2019

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Мартынович А. А., Романова Ю. В. Игра-викторина с родителями «В гостях у сказки» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №9. — С. 64-65. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/141/4550/ (дата обращения: 21.11.2019).



Цель: способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и воспитании детей.

Задачи:

  1. Расширить педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
  2. Напомнить родителям о детской потребности непосредственного общения со взрослым.
  3. Познакомить родителей с практическими приёмами и способами работы со сказкой.

План:

  1. Консультация воспитателей на тему: «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».
  2. Игра-викторина с родителями «В гостях у сказки».
  3. Инсценировка сказки с участием родителей.
  4. Подведение итогов мероприятия.

Ход:

В качестве приветствия участников викторины используется игра «Улыбка»: родители по кругу улыбаются друг другу.

Первый воспитатель:

— Сегодня тема нашей встречи: «Роль сказки в жизни и развитии детей младшего дошкольного возраста». Пройдет она в форме игры — викторины под названием «В гостях у сказки». Но перед тем как начать игру, мы поговорим с вами о самом любимом жанре художественной литературы взрослых и детей — сказке.

Сказки — это все произведения устного народного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа. Их имён мы не знаем, потому что сказки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял свое, что-то пропускал, изменял.

Сказка имеет важное значение в развитии и воспитании ребёнка. Через сказку ребёнок получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказка в доступной форме объясняет маленьким детям что такое хорошо и что такое плохо, закладывает моральные и социальные ценности человека. Сказка заставляет ребёнка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к миру, людям, предметам, явлениям.

Каждый раз, разыгрывая сказки, ребёнок запоминает новые слова, учится строить из слов предложения, а из предложений связный рассказ.

— А вы знаете, дорогие родители, сказки? (отвечают родители, вспоминают сказки).

— Нашу викторину поможет провести Сказочница, которая все знает о сказках.

Стук в дверь, под музыку входит второй воспитатель в наряде Сказочницы.

Сказочница:

«Вас приветствую друзья!

Зовут Сказочница меня.

Это правда, сказки знаю

И в игру вас приглашаю!»

Первый воспитатель: «Предлагаю быть одной командой дружной и большой, Слушайте вопросы, отвечайте и звание «Лучшие!» получайте!

Разминка «Вопросы»:

— Кто сломал теремок? (Медведь)

— Сколько человек тянули репку? (Трое)

— Какое животное проглотило солнце? (Крокодил)

— Назовите сказки, в названиикоторых есть числа три и семь? («Три медведя», «Волк и семеро козлят»)

— Кто отмоет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр)

Сказочница:

— Молодцы, родители, сказки в детстве вы читали, все дружно отвечали!

— А теперь прошу вас я разгадать загадки.

Первый этап. «Загадки»:

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Везёт её домой («Машенька и медведь»)

2. Удивляется народ

Едет печка, дым идёт.

А Емеля на печи

Ест большие калачи! («По-щучьему веленью»)

3. Внучка к бабушке пошла

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил! («Красная шапочка»)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел.

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом! («Три поросёнка»)

5. Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна!

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

Второй этап.«В каких сказках встречается персонаж…»

На столе расставлены фигуры сказочных персонажей (дед и баба, заяц, волк, лиса, медведь)

– дед и баба («Курочка Ряба», «Репка», «Снегурочка»).

– заяц («Теремок», «Зайкина избушка», «Заяц-хваста»).

– лиса («Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин», «Лисичка-сестричка и серый волк»).

– волк («Волк и семеро козлят», «Иван-царевич и серый волк», «Три поросёнка», «Красная шапочка»).

– медведь («Три медведя», «Маша и медведь», «Вершки и корешки»).

Третий этап. «Какой?», «Какая?», «Какой характер персонажа?».

Сказочница:

– колобок (добрый, доверчивый, глупый).

– лиса (хитрая, ласковая).

– волк (злой, хитрый)

– заяц (трусливый)

– медведь (доверчивый «лапоть»)

Четвёртый этап. «Узнай кто это?» (интонационное упражнение).

Первый воспитатель:

— Молодцы, папы и мамы! Видим, много знаете, а это отгадаете?

Сказочница говорит реплику персонажа с соответствующей интонацией, тембром голоса.

— Колобок, колобок, я тебя съем! (лиса, медведь, заяц).

— Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя, заяц, убегу! (колобок).

— Не садись, на пенёк, не ешь пирожок! (Машенька).

Пятый этап. Инсценировка родителями сказки «Колобок».

Сказочница:

—Чтобы, разбудить ваше творчество, дорогие родители, предлагаем вам самим побыть в роли сказочников и показать известную русскую народную сказку «Колобок»

Несколько родителей с помощью персонажей кукольного театра показывают сказку остальным присутствующим.

После окончания звучат аплодисменты.

— А какова же мораль простой сказки «Колобок?» (Высказывания родителей).

Подводим итог, что от бабушки, дедушки, мамы, папы, других ближайших родственников, которые находятся с ребенком, убегать нельзя. Это может привести к печальным последствиям. Так сказка учит сегодня.

Заключительный этап.

Первый воспитатель:

—Уважаемые родители, вот и подошла к завершению наша игра-викторина.

Сказочница:

— Вы показали лучшие свои знания по сказкам и вам вручается звание «Лучшие!», а также угощение от меня.

Первый воспитатель:

— Пускай наши совместные старания дадут добрые всходы. Любите сказки и дарите детям сказки! Почаще читайте им и пусть каждый день вашего малыша будет связан с увлекательным путешествием в мир книг и сказок!

— Всем спасибо за активность!

«Сказка — ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам — урок!»

Предлагаем посмотреть нашу библиотеку, в которой представлены книги для детей 2–3 лет. А также обратить внимание на разные виды театра, которые мы используем в играх с вашими малышами.

Основные термины (генерируются автоматически): сказка, серый волк, родитель, медведь, сказочница, младший дошкольный возраст, Роль сказки, развитие детей, Колобок, волк.

Похожие статьи

Роль сказки в речевом развитии младших дошкольников

- выявить факторы, влияющие на развитие речи детей младшего дошкольного возраста при чтении и пересказе сказки; - исследовать методические и практические аспекты применения сказки в младшей группе. В результате изучения раздела «Художественная литература» по...

Роль сказок в формировании предпосылок нравственных качеств...

Библиографическое описание: Чадная Е. А. Роль сказок в формировании предпосылок нравственных качеств у детей среднего дошкольного

Дети постепенно начинают понимать, что сказка не только развлекает, но и учит, наставляет, убеждает в том, что зло наказывается...

Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей...

‒ Побуждать у детей интерес к игровой театрализованной деятельности путем общения с персонажами сказки (заяц, волк, медведь, лиса). ‒ Формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту игр. ‒ Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям.

Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир...

козленок, Волк, коза, театрализованная деятельность, сказочница, ребенок, Сказка, различный вид театров, наклон головы, Ваша мама.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе... Театрализованная деятельность – это такая деятельность, которая...

Роль сказки в познании ребенком окружающего мира (из опыта...)

Роль сказок в развитии детей младшего возраста трудно переоценить. Сказка способствует становлению мировоззрения ребенка и знакомит детей с простейшей моделью мироустройства, обогащает предметный и социальный опыт малыша...

Использование малых форм фольклора в младшем дошкольном...

Ребёнок младшего дошкольного возраста может прийти в детский сад с плохим настроением и не только в период адаптации. Разобраться в причинах плохого настроения, отвлечь, успокоить ребёнка — вот основная задача воспитателя. В подобной ситуации как и прежде актуальны...

Формирование первичных представлений о нравственных нормах...

— В сказке «Лисичка-сестричка и серый волк», лиса поделилась с волком рыбой, потому что она была доброй и не злой. В каждом конкретном случае учила детей сравнивать, сопоставлять, доказывать, что это так, а не иначе, ставить себя на место положительного или отрицательного...

Роль художественной литературы в развитии речи детей

Дошкольный возраст — период активного становления художественного восприятия ребёнка: от слитности эстетического отношения к действительности с жизненным отношением к собственно эстетической деятельности, когда ребёнок сопереживает героям.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста...

Далее дети сочиняют сказку о необыкновенном медведе. Для развития у детей старшего дошкольного возраста способности к сочинению сказок мы, в

- выявить факторы, влияющие на развитие речи детей младшего дошкольного возраста при чтении и пересказе сказки.

Похожие статьи

Роль сказки в речевом развитии младших дошкольников

- выявить факторы, влияющие на развитие речи детей младшего дошкольного возраста при чтении и пересказе сказки; - исследовать методические и практические аспекты применения сказки в младшей группе. В результате изучения раздела «Художественная литература» по...

Роль сказок в формировании предпосылок нравственных качеств...

Библиографическое описание: Чадная Е. А. Роль сказок в формировании предпосылок нравственных качеств у детей среднего дошкольного

Дети постепенно начинают понимать, что сказка не только развлекает, но и учит, наставляет, убеждает в том, что зло наказывается...

Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей...

‒ Побуждать у детей интерес к игровой театрализованной деятельности путем общения с персонажами сказки (заяц, волк, медведь, лиса). ‒ Формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту игр. ‒ Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям.

Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир...

козленок, Волк, коза, театрализованная деятельность, сказочница, ребенок, Сказка, различный вид театров, наклон головы, Ваша мама.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе... Театрализованная деятельность – это такая деятельность, которая...

Роль сказки в познании ребенком окружающего мира (из опыта...)

Роль сказок в развитии детей младшего возраста трудно переоценить. Сказка способствует становлению мировоззрения ребенка и знакомит детей с простейшей моделью мироустройства, обогащает предметный и социальный опыт малыша...

Использование малых форм фольклора в младшем дошкольном...

Ребёнок младшего дошкольного возраста может прийти в детский сад с плохим настроением и не только в период адаптации. Разобраться в причинах плохого настроения, отвлечь, успокоить ребёнка — вот основная задача воспитателя. В подобной ситуации как и прежде актуальны...

Формирование первичных представлений о нравственных нормах...

— В сказке «Лисичка-сестричка и серый волк», лиса поделилась с волком рыбой, потому что она была доброй и не злой. В каждом конкретном случае учила детей сравнивать, сопоставлять, доказывать, что это так, а не иначе, ставить себя на место положительного или отрицательного...

Роль художественной литературы в развитии речи детей

Дошкольный возраст — период активного становления художественного восприятия ребёнка: от слитности эстетического отношения к действительности с жизненным отношением к собственно эстетической деятельности, когда ребёнок сопереживает героям.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста...

Далее дети сочиняют сказку о необыкновенном медведе. Для развития у детей старшего дошкольного возраста способности к сочинению сказок мы, в

- выявить факторы, влияющие на развитие речи детей младшего дошкольного возраста при чтении и пересказе сказки.

Задать вопрос