Использование нестандартного оборудования по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата в группе компенсирующей направленности (из опыта работы) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технологии здоровьесбережения

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (25) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 01.10.2019

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Настенко Г. Я., Квитко Т. М. Использование нестандартного оборудования по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата в группе компенсирующей направленности (из опыта работы) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №8. — С. 22-24. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/140/4477/ (дата обращения: 24.10.2019).



Вырастить здоровых, красиво сложенных детей — это задача каждого дошкольного учреждения и каждого педагога. С каждым годом все больше детей приходят к нам в детский сад с деформацией стоп, увеличивается частота тяжелых форм сколиоза. Почему так происходит? Может потому, что дети стали меньше двигаться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать босиком по травке и песочку. Если спросить ребенка как он провел выходные дни, то часто мы слышим ответ, играл за компьютером, смотрел мультфильмы. Поэтому задача детского сада сохранить и укрепить здоровья у детей дошкольного возраста, а также научить детей доступным двигательным умениям и навыкам. Необходимо найти современные, эффективные технологии и формы работы с детьми, которые бы способствовали укреплению и исправлению осанки, плоскостопия в интересной, и увлекательной для детей совместной деятельности. Но чтобы наша работа была результативной, необходимо привлекать в образовательный процесс родителей детей. Родители больше всех заинтересованы в том, чтобы их дети росли здоровыми, и наша задача, задача педагогов, помочь им в этом. Поэтому в нашем детском саду налажен тесный контакт с родителями.

Чтобы заинтересовать детей и сделать образовательный процесс интересным, увлекательным, познавательным, мы решили создать в нашей группе нестандартное оборудование по ОДА. На родительском собрание мы предложили эту идею родителям, они нас поддержали. И сегодня мы хотим познакомить вас с одним из пособий нестандартного оборудование по ОДА «Забавный паучок».

Детей привлекают необычные формы нетрадиционного оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интереса детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности, формированию потребностей в движениях.

Как же мы работаем с нашим разноцветным паучком? Забавного паучка мы используем как в индивидуальной работе, так и с подгруппой детей в режимных моментах, в самостоятельной деятельности, в зарядке после сна.

  1. Упражнения для равновесия, предупреждения плоскостопия — ходьба по лапкам. Ходить можно разными способами:

– обычным шагом по лапке паучка

– приставным шагом правым боком

– приставным шагом левым боком

– на пяточках

– на носочках

– пяточка — носочек

– на внешней стороне стопы

– усложнение — с мешочком на голове («Несём угощение для паучка»)

  1. Попрыгунчики через лапки паучка

– прыжки на двух ногах с передвижением вперёд (до туловища паучка)

– перепрыгивание лапки вперёд — назад

– перепрыгивание лапки боком

– перепрыгивание через все лапки паучка по кругу (на двух ногах, с изменением направления и т. д.)

– перепрыгивание змейкой

– перепрыгивание через лапки по кругу на одной ноге

  1. «Не обижай паучка. Не задевай его лапки»

– одни дети держат лапки, другие проходят под ними в приседе (как уточки)

– пролезание под «лапки» паучка по кругу на четвереньках

– подлезание боком под «лапку» паука, не касаясь руками пола — руки на коленях (по кругу)

– чередование упражнения подлезть под лапку, перепрыгнуть через лапку

  1. «Угости паучка» (можно использовать шишки, каштаны, пробки из-под пластиковых бутылок)

– дети берут каштан (шишку, мелкие игрушки, овощи, фрукты…) пальцами ног и кладут возле лапки паучка

– можно разложить каштаны (шишку, мелкие игрушки, овощи, фрукты…) змейкой возле лапки

– собрать каштаны (шишку, мелкие игрушки, овощи, фрукты…) в корзинку

  1. Уложить паучка спать

Это очень трудное упражнение, но у детей вызывает массу восторга. Нужно пальцами ног свернуть лапки паучка.

С забавным паучком не только можно играть, делать упражнения, но и удобно на нём посидеть, как на пенёчке, полежать — отдохнуть. Его можно использовать и в познавательном развитии, рассказать детям о жизни паучка, объяснить, почему он не липнет к своей паутине, рассмотреть рисунки на паутинке, зарисовать их. Вместе с паучком можно повторить основные цвета и их оттенки, закрепить счет, выполнять сложение и вычитание, сравнивать.

Еще с нашим паучком можно поиграть в подвижные игры. Например, «Паук и мухи» Дети (мухи) ползают друг за другом «змейкой» между лапами паучка. Водящий (паук) сидит на паучке и ждет. По сигналу дети убегают в противоположную сторону зала за линию, а водящий старается их догнать. Выигрывает паук, который больше всех поймал мух.

Вот сколько полезного можно сделать всего лишь с одним пособием. А главное, дети с ним занимаются охотнее, придумывают свои упражнения и игры, фантазируют.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, лапка паучка, детский сад, лапка, паучок, перепрыгивание лапки, забавный паучок, палец ног.

Похожие статьи

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук...»

Дети: Это насекомые. 11. «Назови ласково». Паукпаучок (комар, стрекоза, таракан, жук, пчела, муха). 12. «Чьи лапки, чья голова?»

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Развитие речи детей раннего возраста через пальчиковые игры

Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки. Мягкие подушки. Киска, киска, не сердись грозят пальчиком.

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и...

Методическая разработка «Игры и упражнения для развития...»

Пауков перепугали.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето...

Комплексная методика (игра) «Умные лапки» | Статья в журнале...

Проект направлен на разработку игры «Умные лапки» для детей дошкольного возраста, и

На первых занятиях, педагог может помочь ребенку при преставлении ног и удержании

Разработанная методика (игра) «Умные лапки» способствует развитию коммуникативной...

Применение пальчиковой терапии в дошкольных учреждениях

Для предупреждения заболеваний, стабилизации здоровья, повышения работоспособности детей на базе детского сада разработан комплекс пальчиковой терапии для каждой возрастной группы. Рука является вышедшим наружу головным мозгом.

Использование ИКТ-технологий в детском саду

В статье уделяется внимание ИКТ-технологиям в детском саду.

Ребенок должен быть готов к этому психологически к жизни в информационном обществе.

Все дети ответили правильно, что у птицы есть голова, крылья, лапки, хвост.

Конспект НОД по конструированию с использованием...

Паук был очень занят, он чинил свою паутину. И сказал Паук: — Вот поможешь мне, тогда дам совет.

Ребёнок по очереди соединяет пальцы правой и левой руки друг с другом начиная с больших пальцев и заканчивая мизинцами обеих рук.

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим...

Что такое тревожность? Как воспитывать тревожных детей? В этой статье рассматриваются основные факторы, которые способствуют появлению у ребенка тревожности, практические рекомендации для родителей дошкольника...

Похожие статьи

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук...»

Дети: Это насекомые. 11. «Назови ласково». Паукпаучок (комар, стрекоза, таракан, жук, пчела, муха). 12. «Чьи лапки, чья голова?»

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Развитие речи детей раннего возраста через пальчиковые игры

Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки. Мягкие подушки. Киска, киска, не сердись грозят пальчиком.

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и...

Методическая разработка «Игры и упражнения для развития...»

Пауков перепугали.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето...

Комплексная методика (игра) «Умные лапки» | Статья в журнале...

Проект направлен на разработку игры «Умные лапки» для детей дошкольного возраста, и

На первых занятиях, педагог может помочь ребенку при преставлении ног и удержании

Разработанная методика (игра) «Умные лапки» способствует развитию коммуникативной...

Применение пальчиковой терапии в дошкольных учреждениях

Для предупреждения заболеваний, стабилизации здоровья, повышения работоспособности детей на базе детского сада разработан комплекс пальчиковой терапии для каждой возрастной группы. Рука является вышедшим наружу головным мозгом.

Использование ИКТ-технологий в детском саду

В статье уделяется внимание ИКТ-технологиям в детском саду.

Ребенок должен быть готов к этому психологически к жизни в информационном обществе.

Все дети ответили правильно, что у птицы есть голова, крылья, лапки, хвост.

Конспект НОД по конструированию с использованием...

Паук был очень занят, он чинил свою паутину. И сказал Паук: — Вот поможешь мне, тогда дам совет.

Ребёнок по очереди соединяет пальцы правой и левой руки друг с другом начиная с больших пальцев и заканчивая мизинцами обеих рук.

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим...

Что такое тревожность? Как воспитывать тревожных детей? В этой статье рассматриваются основные факторы, которые способствуют появлению у ребенка тревожности, практические рекомендации для родителей дошкольника...

Задать вопрос