Конспект НОД по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Превращение Гусенички» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (13) май 2018 г.

Дата публикации: 27.04.2018

Статья просмотрена: 1934 раза

Библиографическое описание:

Ефимова, О. Н. Конспект НОД по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Превращение Гусенички» / О. Н. Ефимова, И. П. Шаповалова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3322/ (дата обращения: 25.04.2024).



Цель: Развивать умение детей воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО — конструктора по схемам.

Обучающие задачи: Учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений; закрепление знаний геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать. Воспитывать дружелюбие, умение помогать друг другу.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись звуки природы «На лугу».

Материалы: конструктор ТИКО.

Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о насекомых, геометрических фигурах.

Ход НОД

Дети стоят на ковре, включается магнитофон со звуками природы «На лугу».

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем на лесной полянке. Как вы думаете, каких насекомых здесь можно встретить?

Дети называют насекомых.

Педагог: Послушайте, одну историю о Гусеничке.

— Жила-была маленькая Гусеничка. Шло время, ее подруги — гусеницы росли, а она оставалась такой же маленькой, как была. Посмотрите, вот такая! (Педагог демонстрирует гусеницу).

C:\Users\Sergei\Desktop\IMG_20180125_160823.jpg

Педагог: Давайте построим таких маленьких гусеничек. Посмотрите внимательно из каких деталей состоит гусеничка.

(Дети подходят к столу и конструируют гусениц из ТИКО)

Педагог: Ребята, послушайте, что случилось дальше. Загрустила Гусеничка, а потом отправилась к мудрому Пауку за советом. Паук был очень занят, он чинил свою паутину. И сказал Паук: — Вот поможешь мне, тогда дам совет.

Педагог: Давайте поможем Пауку построить паутину. Посмотрите, каких деталей не хватает. Обратите внимание какой они формы и цвета.

(Каждый ребенок выбирает нужную деталь и чинит паутину)

Педагог: Ваня, какую деталь ты выбрал, почему? Какой она формы, что можно сказать о треугольнике?

— Петя, почему ты выбрал квадрат, что ты можешь рассказать о квадрате, какие свойства он имеет?

— Маша, какую фигуру выбрала ты? Почему?

Педагог: Молодцы! Все правильно сделали, помогли пауку. И он дал совет. Паук сказал, что нужно найти Яблоню Роста и съесть с нее по одному яблоку разного цвета. Тогда каждое яблоко прибавляет одно звено.

Дети подходят к Яблоне с яблоками трех цветов (красные, желтые, зеленые) и считают, сколько яблок надо съесть Гусеничке. Подходят к своим гусеничкам и добавляют по три звена.

Педагог: Сколько яблок может съесть гусеничка, если в условии сказано, что по одному яблоку, но разного цвета? На сколько звеньев выросла Гусеничка?

(Ответы детей)

C:\Users\Sergei\Desktop\IMG_20180125_160902.jpg

Педагог: Наша Гусеничка наелась и выросла. А когда она много ест, то ей хочется спать. И вот наша Гусеничка укрылась одеялом и заснула.

(Дети складывают гусениц в коробку).

А пока она спит, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Две сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке,

(соединять поочередно пальцы)

Бежали-бежали, друг друга повстречали.

(ровные ладони друг напротив друга)

Так друг друга обнимали, так друг друга обнимали,

(поочередно соединять пальчики в замочек)

Так друг друга обнимали, что едва мы их разняли.

(сцепить руки в замок).

Педагог: Ребята, пока мы играли, наша Гусеничка спала-спала и превратилась в красивую бабочку. Посмотрите!

C:\Users\Sergei\Desktop\IMG_20180125_162358.jpg G:\DCIM\Camera\IMG_20180313_095124.jpg

Педагог: Предлагаю вам построить такую же.

Дети конструируют бабочку по образцу.

Педагог: А сейчас наши бабочки полетели на лужайку. (Включается музыка звуки природы «На лугу»). Сели на красные цветы, затем полетели на желтые цветы. Покружились.

(Дети выполняют задание с бабочками)

Педагог: Ребята, наше занятие закончилось, а бабочки могут еще полетать. Можете поиграть с ними.

— Скажите, вам понравилось сегодня заниматься? Какое задание было сложным?

Литература:

  1. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Часть 2. Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. — 336 с.
  2. О. Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир». Волгоград: Учитель, 2007. — 188 с.
Основные термины (генерируются автоматически): педагог, друг друга, звук природы, Ребенок, паук, яблоко.

Похожие статьи

Экологическое воспитание как средство социализации младших...

Ребёнок по своей природе пытливый исследователь и открыватель мира. Перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках

Ребята читают стихи о природе, загадывают загадки, вместе играем в такие подвижные игры, как «Паучок на паутинке», «Море...

Музыка как средство воспитания экологической культуры...

В своё время выдающийся педагог В. А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка.

Импровизируя на детских музыкальных инструментах, дети находят различные способы передачи звуков окружающей природы...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению...

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о различных насекомых, их особенностях, отличиях друг от друга, важности каждого из них.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с насекомыми; птицами, цветами; аудиозапись «звуки природы».

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

(Дети передают колокольчик и приветствуют друг друга). Воспитатель: Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране.

Изобразите животное, покажите как двигается и какие звуки издаёт. Мы постараемся угадать его. Педагог предлагает ребёнку карточку с...

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

Пение развивает у детей вокальный слух, умение различать высоту звуков, их длительность, ритм, ладовое чувство, умение определять правильное и неправильное исполнение, слушать себя во

Речь, музыка, движения между собой очень взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Варианты проведения организационного момента на занятиях для...

...детей, а дошкольники или школьники стоя приветствуют друг друга и педагога, поэтому общая

Основные термины (генерируются автоматически): логопед, ребенок, звук, слово, яблоко

Детям раздаются картинки (муха, жук, гусеница, пчела, паук, муравей) и схемы слов.

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной...

...гуашь, аудиозапись звуков природы, нераскрашенная картинка-заготовка с изображением белых овощей

Друг дал ему целую корзину овощей. Он их зайчатам понес, а дорога шла через лес.

Воспитатель: Дети, посмотрите в корзине лежат сладкие, сочные, ароматные яблоки.

Система работы по дифференциации звуков при...

Ребёнок по очереди соединяет пальцы правой и левой руки друг с другом начиная с больших пальцев и заканчивая мизинцами обеих рук.

Педагог произносит звуки: чайка, дочка, щипцы, калач, щенок, овощи, качели, вещь.

Формирование экологического сознания через восприятие...

Во время проведения экскурсии в природу педагог обращает внимание детей дошкольников на зелёные леса и луга, яркие цветы

Соприкосновение со звуками природы обогащает детей эмоционально и воспитывает

Относишься ли ты к своим домашним животным как к друзьям?

Похожие статьи

Экологическое воспитание как средство социализации младших...

Ребёнок по своей природе пытливый исследователь и открыватель мира. Перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках

Ребята читают стихи о природе, загадывают загадки, вместе играем в такие подвижные игры, как «Паучок на паутинке», «Море...

Музыка как средство воспитания экологической культуры...

В своё время выдающийся педагог В. А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка.

Импровизируя на детских музыкальных инструментах, дети находят различные способы передачи звуков окружающей природы...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению...

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о различных насекомых, их особенностях, отличиях друг от друга, важности каждого из них.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с насекомыми; птицами, цветами; аудиозапись «звуки природы».

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

(Дети передают колокольчик и приветствуют друг друга). Воспитатель: Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране.

Изобразите животное, покажите как двигается и какие звуки издаёт. Мы постараемся угадать его. Педагог предлагает ребёнку карточку с...

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

Пение развивает у детей вокальный слух, умение различать высоту звуков, их длительность, ритм, ладовое чувство, умение определять правильное и неправильное исполнение, слушать себя во

Речь, музыка, движения между собой очень взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Варианты проведения организационного момента на занятиях для...

...детей, а дошкольники или школьники стоя приветствуют друг друга и педагога, поэтому общая

Основные термины (генерируются автоматически): логопед, ребенок, звук, слово, яблоко

Детям раздаются картинки (муха, жук, гусеница, пчела, паук, муравей) и схемы слов.

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной...

...гуашь, аудиозапись звуков природы, нераскрашенная картинка-заготовка с изображением белых овощей

Друг дал ему целую корзину овощей. Он их зайчатам понес, а дорога шла через лес.

Воспитатель: Дети, посмотрите в корзине лежат сладкие, сочные, ароматные яблоки.

Система работы по дифференциации звуков при...

Ребёнок по очереди соединяет пальцы правой и левой руки друг с другом начиная с больших пальцев и заканчивая мизинцами обеих рук.

Педагог произносит звуки: чайка, дочка, щипцы, калач, щенок, овощи, качели, вещь.

Формирование экологического сознания через восприятие...

Во время проведения экскурсии в природу педагог обращает внимание детей дошкольников на зелёные леса и луга, яркие цветы

Соприкосновение со звуками природы обогащает детей эмоционально и воспитывает

Относишься ли ты к своим домашним животным как к друзьям?

Задать вопрос