Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» для подготовительной к школе группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (25) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 14.08.2019

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Киселева О. Л. Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» для подготовительной к школе группы // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №8. — С. 68-70. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/140/4384/ (дата обращения: 19.10.2019).



Программное содержание

Цель: учить детей решать логические задачи.

Задачи:

Образовательная: учить детей решать логические задачи на поиск лишнейфигуры, зрительно устанавливать сходство и различие предметов, находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы. Упражнять в порядковом счете; в сравнении смежных чисел в пределах 10. Закреплять представление о времени, о днях недели, их последовательности. Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру; умение группировать животных по признакам.

Развивающая:развивать логическое мышление,память,воображение.

Воспитательная:внимательно слушать вопросы и инструкцию воспитателя,оказывать помощь друг другу.

Словарная работа: развивать монологическую и диалогическую речь,закреплять названия диких и домашних животных, обогащать словарь детей, закреплять навыки согласования числительных и существительных.

Материалы иоборудование:наборное полотно,фланелеграф,геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты (3цвета, З величины); домики с животными; план- схема; конверты с частями лодки; карандаши; листки с заданиями.

Предварительная работа: чтение математических сказок, рекомендацииродителям для организации игр математического содержания в семье.

Ход НОД:

Дети,сейчас мы с вами перенесемся в сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело и из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок. Хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь.

В замке Змея Горыныча семь башен, у каждой, кроме одной, числа написаны по определенному правилу. Принцесса находится в башне, где это правило нарушено. Как вы думаете, в какой башне находится принцесса? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа.

(Дети находят башню, объясняют: во всех записях числа увеличиваются на единицу, а под красной башней числа уменьшаются на единицу).

Какая эта башня по счету, если двигаться от зеленой башни налево, считая её первой? (четвертая). Если двигаться от зеленой башни направо вниз? (пятая).

Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни и препятствия, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если ответите на все вопросы. Чтобы добраться до принцессы, в какую сторону от зеленой башни надо двигаться (идти)? (налево вверх).

Почему? (если пойти так, то нужная башня-четвертая по счету, а если направо вниз-пятая. Четыре меньше пяти на единицу, значит удобнее идти налево вверх.)

Итак, перед вами башня и первое задание. Вам нужно быстро ответить на следующие вопросы: сколько дней в неделе? Назовите первый день недели, следующий за ним день. Как называется следующий за вторником день недели? Который он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между средой и пятницей? Молодцы, хорошо отвечали, вот вам первый ключ. Вперед ко второй башне.

Перед вами препятствие — широкая река. Как ее можно переплыть? (на лодке). Давайте соберем ее из частей и переплывем реку, каждый на своей лодке к следующей башне. (Дети собирают лодку по частям). Ну вот мы пришли ко второй башне. Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на три группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной). На сколько групп можно разделить фигуры по форме? (на три группы: 4 круга, 5 треугольников и 5 квадратов). Как ещѐ можно разделить фигуры по форме?

(По наличию углов. На две группы: это круги без углов и квадраты с треугольниками с углами.)

По какому признаку ещё не делили фигуры? (По размеру). На сколько групп разделите фигуры по размеру?

(На две –большие и маленькие).

Молодцы, все правильно, вот и второй ключ. В путь, друзья. Нам придется пройти через парк по аллее, где растут клёны. Давайте покажем, как ветер качает клёны.

(Физкультминутка)

Клён

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз- наклон, и два — наклон,

Зашумел листвою клён.

Перед нами третья башня.

Посмотрите, перед вами целая улица с домами. Рассмотрите еѐ и ответьте на вопросы. У каждого животного свой дом. А если бы животные захотели жить вместе, на какие группы вы могли бы разделить их? Сколько домов понадобилось бы?

(Два дома: для домашних и диких животных). Какие животные здесь дикие, а какие домашние?

А теперь ответьте: кто соседи у собаки? Чей сосед медведь?

Кто соседи у козы? Кто живет слева от белки? Кто живет справа от кошки?

Внимательно рассмотрите номера домов. Какие числа — соседи числа 6?

Какое число идет до 4? А после 4? Какое число сосед 3 справа?

Какое число пропущено между числами 8 и 9?

Хорошо, все правильно. Вот вам третий ключ. Осталось вам дойти до четвёртой башни. В пути нам будет помогать песенка о количестве дней в неделе.

Дети исполняют математическую песенку В. А. Лаптевой.

Дети, а вы знаете, что в старинных башнях всегда водятся мыши, а давние враги мышей — коты. Каждый кот мечтает поймать мышонка и съесть, и ему везде чудятся мыши. Но мышонок хитрый. Он прячется от кота не в круглой, не в квадратной и не в треугольной норке. Заштрихуйте вход в норку, где прячется мышонок. Кот тоже хитрый, он догадался, где норка мышонка, и мышонку пришлось убегать. Он стал метаться по комнате. Помогите мышонку выбраться к своей норке.И перед вами четвертая башня и последнее задание.

Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему? По какому признаку вы выбрали лишнюю фигуру? (По цвету, форме, величине и месту расположения.)

(Каждая из этих фигур может быть лишней). Молодцы, теперь у вас все четыре ключа.

Итак, у вас четыре ключа, но к замку подходит только один. Определите какой.

Дети называют номер нужного ключа, проверяют, подходит ли он к замку.

(Флаг на башне, где заточена принцесса, квадратной формы, значит подойдёт ключ под номером 2).

Дверь башни открыта, принцесса свободна. Она очень рада и благодарит вас. Всем большое спасибо.

Основные термины (генерируются автоматически): башня, фигура, ребенок, принцесса, какое число, зеленая башня, какой признак, группа, день, друг.

Похожие статьи

Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания...

Учить детей строить башню из пяти кубов, располагая их в убывающем порядке.

Затем объясняют, по какому признаку подобрана пара. Игрушки благодарят детей, хвалят за удачно подобранную пару.

Ход игры: воспитатель просит детей построить башню из кубиков.

Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством...

Дети любят заниматься этой игрой во второй половине дня и в утренние часы.

Ознакомление детей с формой начинала позднее, чем ознакомление с цветом.

Дети строили башни из трех одноцветных кубиков, существенно различающихся между собой по величине.

Создание предметно-развивающей среды для детей...

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном...

Для проверки того, насколько хорошо дети освоили свойства геометрических фигур, вводится специальный код, графически изображающий данные свойства.

Целесообразно начать систематическую работу с использованием логических блоков со второй младшей группы.

Принцип пространственной конфигурации башни связи

1. Введение. При проектировании современных башен связи особое значение приобретает выбор таких конструктивных и архитектурных решений, при которых конструкция будет иметь минимальный расход строительных материалов при обеспечении условий функциональности...

Конспект занятия «Формирование элементарных математических...

Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ведущий, ребенок, друг, школа, кадр...

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Видите, все фигуры перепутаны. Сейчас давайте разложим геометрические фигуры по разным признакам. По каким признакам их мы можем их разложить, как Вы думаете?

воспитатель, ребенок, сказка, ребята, фигура, задание, часть домика, магнитная доска, день недели, часть.

Использование блоков Дьенеша в восприятии формы предметов...

Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект...

Дети заходят в группу, становятся в круг. Дети показывают движения и проговаривают слова стоя в кругу. Дети обращают внимание на телефонный звонок.

Я -принцесса Кружинка приглашаю вас в свою чудесную страну, которая называется «Страна геометрических фигур».

Похожие статьи

Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания...

Учить детей строить башню из пяти кубов, располагая их в убывающем порядке.

Затем объясняют, по какому признаку подобрана пара. Игрушки благодарят детей, хвалят за удачно подобранную пару.

Ход игры: воспитатель просит детей построить башню из кубиков.

Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством...

Дети любят заниматься этой игрой во второй половине дня и в утренние часы.

Ознакомление детей с формой начинала позднее, чем ознакомление с цветом.

Дети строили башни из трех одноцветных кубиков, существенно различающихся между собой по величине.

Создание предметно-развивающей среды для детей...

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном...

Для проверки того, насколько хорошо дети освоили свойства геометрических фигур, вводится специальный код, графически изображающий данные свойства.

Целесообразно начать систематическую работу с использованием логических блоков со второй младшей группы.

Принцип пространственной конфигурации башни связи

1. Введение. При проектировании современных башен связи особое значение приобретает выбор таких конструктивных и архитектурных решений, при которых конструкция будет иметь минимальный расход строительных материалов при обеспечении условий функциональности...

Конспект занятия «Формирование элементарных математических...

Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ведущий, ребенок, друг, школа, кадр...

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Видите, все фигуры перепутаны. Сейчас давайте разложим геометрические фигуры по разным признакам. По каким признакам их мы можем их разложить, как Вы думаете?

воспитатель, ребенок, сказка, ребята, фигура, задание, часть домика, магнитная доска, день недели, часть.

Использование блоков Дьенеша в восприятии формы предметов...

Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект...

Дети заходят в группу, становятся в круг. Дети показывают движения и проговаривают слова стоя в кругу. Дети обращают внимание на телефонный звонок.

Я -принцесса Кружинка приглашаю вас в свою чудесную страну, которая называется «Страна геометрических фигур».

Задать вопрос