Игра-экспериментирование «Энергосбережение» в средней группе
Авторы: Долганова Елена Геннадьевна, Анисимова Ольга Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (24) июль 2019 г.
Дата публикации: 19.06.2019
Статья просмотрена: 3473 раза
Библиографическое описание:
Долганова, Е. Г. Игра-экспериментирование «Энергосбережение» в средней группе / Е. Г. Долганова, О. В. Анисимова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 7 (24). — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/134/4308/ (дата обращения: 16.12.2024).
Задачи. Вызывать интерес к совместному и самостоятельному исследованию предметов, экспериментированию с ними. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы. Развивать умения детей соотносить рисунок со схемой, умения находить предмет по определенным признакам. Закреплять счет в пределах 10.
Материал иоборудование: 4 воздушных шарика, бумажные бабочки 4 шт., конфетти на тарелках 4 шт., картинки с изображением электроприборов, картинки предметов, которые работают от батареек, листы с изображением 3 электростанций, лист а3 для самопроверки задания, карандаши на каждого ребенка.
Воспитатель. Посмотрите, что я вам принесла.
Педагог вносит воздушные шары.
Шары, не простые, а волшебные. Но шаров мало, а вас много. Поэтому прошу вас объединиться в пары и взять по одному шару каждой паре.
Дети подходят к воспитателю и разбирают шары, объединяются в пары.
А почему эти шары волшебные, и так ли это на самом деле. Мы сейчас и узнаем.
Игра-эксперимент.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем учеными, изобретателями. А что делают ученые-изобретатели?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель. Имы сегодня будем проводить эксперименты. Предлагаю каждой паре занять свои места возле стола и разобрать картинки — схемы как проводить эксперименты. Посмотрите на картинку и скажите, что понадобиться для эксперимента.
Каждая пара рассматривает картинку и решает, что для эксперимента им понадобится воздушный шарик и бабочка.
Воспитатель. Договоритесь между собой, кто пойдет и возьмет необходимый предмет. Возьмите предмет и вернитесь на свои места. Посмотрите на картинку и скажите, что нужно сделать?
Дети определяют, что нужно потереть воздушный шарик о волосы и поднести к бабочке.
Воспитатель. Если все понятно, выполняйте. Посмотрите, что происходит?
Дети проводят эксперимент, выясняют, что крылья бабочки поднимаются за шариком.
Воспитатель. Почему крылья бабочки зашевелились? Произошло волшебство. Разберите следующие карточки — схемы эксперимента. Посмотрите и скажите, что вам понадобиться?
Каждая пара рассматривает картинку и решает, что для эксперимента им понадобится воздушный шарик и конфетти.
Воспитатель. Договоритесь и возьмите по необходимому предмету. Посмотрите на картинку и скажите, что нужно сделать?
Дети определяют, что нужно потереть воздушный шарик о волосы и поднести к конфетти. Проводят эксперимент, выясняют, что конфетти приклеилось за шариком.
Воспитатель. Посмотрите, что происходит? Почему шарик притянул к себе конфетти? Снова произошло волшебство. Ребята, а это волшебство называется статическим электричеством. Когда мы терли шарик о волосы, он наэлектризовался и стал притягивать к себе другие предметы (крылья бабочки и конфетти).
А каким предметам нужно для работы электричество мы сейчас с вами и будем разбираться.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором разложены изображения бытовых предметов.
Проводится игра-задание «Найди электроприбор»
Воспитатель. Предлагаю вам пройти к столу и посмотреть на картинки. (Воспитатель раскладывает картинки на столе.) Рассмотрите картинки и выберите по одному предмету, для работы которого нужно электричество. Назовите предметы, которые вы выбрали. (Миксер, пылесос, холодильник, настольная лампа, мясорубка, светильник, микроволновка, чайник электрический, вентилятор.) Как их можно назвать, одним словом. (Электроприборы.) А теперь скажите, почему вы не выбрали другие картинки. (Часы и пульт работают от батареек.)
Задание «Подбери электроприбору нужную розетку».
Воспитатель. Асейчас, возьмите свои картинки и пройдите к доске. Каждому электроприбору необходимо найти розетку. Скажите, все ли розетки одинаковы?
Дети подходят к доске, на которой расположены розетки, и определяют, что розетки отличаются формой и цветом.
Посмотрите на свои картинки внимательно, в правом верхнем углу нарисованы символы, по которым вам необходимо найти нужную розетку.
Дети по символам находят к своему прибору нужную розетку.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, а откуда в розетках электричество? (От электростанции, по проводам поступает ток в розетки). Правильно, молодцы!
Задание «Подключите дома кэлектростанциям»
Воспитатель. Пройдите за столы и займите удобные места. Разберите, пожалуйста, картинки и скажите, что на них нарисовано? (Электростанции.) Посчитайте, сколько их у вас на листе. (Три.)
Вам нужно к каждой электростанции подключить три дома. Нарисуйте, пожалуйста, дома схематично с помощью квадратов и посчитаете, сколько всего домов подключиться к трем электростанциям. Проверим, что же у вас получилось.
Воспитатель вывешивает на доску картинку и предлагает детям выполнить самопроверку.
Посчитайте, сколько же домов подключиться к трем электростанциям. (Девять.)
Воспитатель. Скажите, ребята, нужно ли беречь электроэнергию? Подумайте и расскажите, как это делать?
(Уходя выключать свет. Выключать зарядки, если не пользуешься. Выключать электроприборы.)
Воспитатель. Молодцы, все ваши ответы, конечно же, верны. Выключать свет, электроприборы и зарядки из розетки — все это называется словом энергосбережение. И я очень надеюсь, что все эти правила вы будете соблюдать и выполнять. А придя сегодня вечером домой, напомните о них своим родителям.
Литература:
- Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателя средней группы детского сада / М. Н. Султанова. — М.: Вентана-Граф, 2011. (1, с. 56).
- Путешествие в страну математики: дидактические игры для детей 4–5 лет: дидактические карточки, методическое пособие / М. Н. Султанова. — М.: ВентанаГраф, 2011. (2, с.181)
- «Добро пожаловать в экологию» — современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика. — 2006. (3, с. 98).