Занятие на тему «Экскурсия в зоопарк» по формированию элементарных математических представлений в старшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (23) июнь 2019 г.

Дата публикации: 02.06.2019

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Карпычева Е. В. Занятие на тему «Экскурсия в зоопарк» по формированию элементарных математических представлений в старшей группе // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №6. — С. 22-23. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/128/4256/ (дата обращения: 14.12.2019).



Цель:

  1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 6, умение соотносить цифры с количеством.
  2. Закреплять пространственные представления: слева, справа, посередине, между, за, перед.
  3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
  4. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
  5. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Материалы к занятию:

Демонстрационные: плоскостные изображения животных; домики со съемными крышами (6); цифры (1–6); «чудесный мешочек» с шариками, на которых изображены цифры от 1 до 3. Раздаточные: листочки по количеству детей (для составления карты зоопарка), плоскостные фигурки животных (по 5 на каждого ребенка), разрезные животные из геометрических фигур (заяц, еж, белка).

Ход занятия:

  1. (Дети заходят в зал, приветствуют гостей.)

Воспитатель:

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы,

У моржа попил водицы.

А зубастый крокодил

Чуть его не проглотил.

— Вы, наверно, уже догадались куда мы сегодня отправимся?

Да, я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк. А какие правила поведения в зоопарке вы знаете? (не кормить животных, не кричать, не толкаться и т. д.)

— Для того, чтобы не толкаться и спокойно зайти в зоопарк, я предлагаю сначала построиться. (Первым встает Паша, вторым — Артем, между Пашей и Артемом встает Лера, за Лерой — Святослав, перед Святославом — Маша и т. д.)

— Молодцы. Заходим в зоопарк.

2. — Сейчас мы находимся на территории, где живут животные жарких стран. В какую же сторону нам пойти? Наш зоопарк очень большой, и для того, чтобы не заблудиться, я предлагаю составить карту зоопарка.

— Подойдите, пожалуйста, к столам. Для каждого из вас на столе лежит карта и фигурки животных. Их нужно расставить на карте.

— Поставьте жирафа в середину карты, слона — в верхний левый угол, зебру — в нижний правый угол, носорога — в левый нижний угол, бегемота — в правый верхний угол.

— Сколько всего животных вы выставили? (5)

— А теперь давайте проверим, какая карта у вас получилась.

— Лера, какое животное ты поставила в середину карты? (А ты, Паша? А ты, Артем?) В правый верхний угол карты? В левый нижний угол? В правый нижний угол? В левый верхний угол?

3.- А сейчас немножко отдохнем и сделаем вместе с жирафом веселую зарядку. (Динамическая пауза — «У жирафа пятна, пятнышки везде»)

4.- Продолжаем нашу экскурсию.

(На мольберте — домики с животными, номера домов перепутаны.)

— Что это за животные? Как их можно назвать одним словом? (домашние)

— Смотрите, ребята, каждое животное живет в своем домике. У домика есть порядковый номер. Но номера домиков кто-то перепутал. Давайте расставим их правильно, по порядку. (вызываю детей)

— Молодцы. Теперь все номера на домиках на своих местах.

— А кто живет в первом домике? (кролик) А в самом последнем? (овца)

— В каком по счету домике живет свинья? (в четвертом) А корова? (во втором)

— Домик под какой цифрой заняла лошадь? (под цифрой 2) А коза? (под цифрой 5)

5. — А вы знаете, что пока мы с вами гуляли по зоопарку, привезли новых животных и просят помочь их пересчитать. Поможем? (на столе — картинки с изображениями зайцев, ежей, белок и числовым рядом внизу + 3 свободных мольберта)

— Каких животных привезли?

— Чтобы было удобно пересчитывать животных, мы с вами разделимся на три команды. В этом нам поможет «волшебный мешочек». В нем лежат шарики с цифрами 1, 2, 3. Те дети, которые вытащат цифру 1 идут в первую команду, у кого цифра 2 — во вторую, у кого цифра 3 — в третью. Первая команда отсаживает в свой вольер белок, вторая — зайцев, третья — ежей.

— А теперь пересчитайте животных в своем вольере и поставьте нужную цифру.

— Давайте проверим, как вы справились с заданием. (Сколько белочек в вашем вольере? Сколько зайчиков? Сколько ежей?)

6. — Ребята, вы молодцы — собрали и пересчитали всех животных.

— А директор зоопарка прислал для каждой команды конверт с заданием. Посмотрим, что в них? Да это разрезные картинки! Из чего они состоят? (из геометрических фигур)

— Каждая команда должна сложить свою картинку. (дети складывают)

— Кто у вас получился? (заяц, белка, ежик)

— Из каких фигур состоит заяц? Белка? Ежик? (круги, треугольники, овалы)

7. — Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает.

Засыпает до утра, нам уже домой пора.

— Наша экскурсия подошла к концу. Что вам больше всего понравилось? Какие задания показались сложными? Попрощайтесь с гостями.

Основные термины (генерируются автоматически): животное, Артем, Домик, зоопарк, цифра, команда, левый нижний угол, ребенок, середина карты.

Похожие статьи

Пути повышения конкурентоспособности некоммерческой...

Автором представлены результаты анализа конкурентоспособности некоммерческой организации «Калининградский зоопарк». Рассмотрены прямые и косвенные конкуренты организации, предложены направления и принципы развития...

Математика в сказках (Конспект НОД для детей 5-6 лет...)

Закреплять умение ориентироваться на плоскости: «правый верхний угол, левый нижний угол, середина».

Я предлагаю вам рассадить наших героев в новый большой теремок. -Посади мышку в правый верхний угол. -Посади комара в левый нижний угол. / рассаживаем героев в...

Конспект непосредствено-образовательной деятельности...

Дети: Австралия, Южная Америка. Воспитатель выставляет физические карты этих стран.

Дети составляют жирафа, страуса, используя пеналы с геометрическими фигурами, цифры, счетные палочки.

В зоопарке звери сели. И со старым добрым львом. 2 пятнистых леопарда.

Освоение пространственных представлений детьми с общим...

Восприятие пространства это проблемная форма, в котором компоненты чувственные и мыслительные между собой связаны в сложном единстве и взаимопроникновении. Пространственные представления отражают умение ориентироваться на себе в определенной...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических...

Дети получают телеграмму: «В зоопарке случилось несчастье, сильный ветер распахнул двери всех клеток, и животные разбежались по зоопарку. Работники зоопарка поймали зверей и посадили в одну клетку, потому что ветер сорвал все таблички с клеток. Мы не знаем где и чья...

Сюжетные занятия по основам математики для старших...

Мы предлагаем два занятия по развитию элементарных математических представлений для старших дошкольников с использованием мнемотехники (технологии развития памяти). Второе занятие. Первое занятие «В лесной избушке» для детей 5–6 лет.

Развивающие игры с помощью счётных палочек Кюизенера...

Выкладывание цифр по схемам из палочек, а также букв, слов.

К палочкам Кюизенера разработаны специализированные альбомы для детей 2–3-х лет «Волшебные

«Найди палочки одного цвета и построй из них домик» Цель: формировать умение детей моделировать...

Формирование элементарных математических представлений...

У некоторых детей не сформированы представления о цвете, часть детей путают названия цветов, самостоятельно не называют, а часть детей знают

Ребенок располагает лего-фигурки по инструкции в нужном секторе лего-квадрата (верхний левый угол, центр, нижний правый...

Методические рекомендации для организации образовательного...

Ив зоопарке увидели много разных зверей. Они сейчас пришли квам ихотят рассказать, какое животное им больше всего понравилось.

Вот сейчас мы и поиграем. Выберите то животное, которое понравилось инопланетянину.

Один ребенок выходит за дверь, другой прячет Гнома.

Похожие статьи

Пути повышения конкурентоспособности некоммерческой...

Автором представлены результаты анализа конкурентоспособности некоммерческой организации «Калининградский зоопарк». Рассмотрены прямые и косвенные конкуренты организации, предложены направления и принципы развития...

Математика в сказках (Конспект НОД для детей 5-6 лет...)

Закреплять умение ориентироваться на плоскости: «правый верхний угол, левый нижний угол, середина».

Я предлагаю вам рассадить наших героев в новый большой теремок. -Посади мышку в правый верхний угол. -Посади комара в левый нижний угол. / рассаживаем героев в...

Конспект непосредствено-образовательной деятельности...

Дети: Австралия, Южная Америка. Воспитатель выставляет физические карты этих стран.

Дети составляют жирафа, страуса, используя пеналы с геометрическими фигурами, цифры, счетные палочки.

В зоопарке звери сели. И со старым добрым львом. 2 пятнистых леопарда.

Освоение пространственных представлений детьми с общим...

Восприятие пространства это проблемная форма, в котором компоненты чувственные и мыслительные между собой связаны в сложном единстве и взаимопроникновении. Пространственные представления отражают умение ориентироваться на себе в определенной...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических...

Дети получают телеграмму: «В зоопарке случилось несчастье, сильный ветер распахнул двери всех клеток, и животные разбежались по зоопарку. Работники зоопарка поймали зверей и посадили в одну клетку, потому что ветер сорвал все таблички с клеток. Мы не знаем где и чья...

Сюжетные занятия по основам математики для старших...

Мы предлагаем два занятия по развитию элементарных математических представлений для старших дошкольников с использованием мнемотехники (технологии развития памяти). Второе занятие. Первое занятие «В лесной избушке» для детей 5–6 лет.

Развивающие игры с помощью счётных палочек Кюизенера...

Выкладывание цифр по схемам из палочек, а также букв, слов.

К палочкам Кюизенера разработаны специализированные альбомы для детей 2–3-х лет «Волшебные

«Найди палочки одного цвета и построй из них домик» Цель: формировать умение детей моделировать...

Формирование элементарных математических представлений...

У некоторых детей не сформированы представления о цвете, часть детей путают названия цветов, самостоятельно не называют, а часть детей знают

Ребенок располагает лего-фигурки по инструкции в нужном секторе лего-квадрата (верхний левый угол, центр, нижний правый...

Методические рекомендации для организации образовательного...

Ив зоопарке увидели много разных зверей. Они сейчас пришли квам ихотят рассказать, какое животное им больше всего понравилось.

Вот сейчас мы и поиграем. Выберите то животное, которое понравилось инопланетянину.

Один ребенок выходит за дверь, другой прячет Гнома.

Задать вопрос