Проект сенсорного развития детей младшей группы «Играя, познаем мир» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Рудова, Е. А. Проект сенсорного развития детей младшей группы «Играя, познаем мир» / Е. А. Рудова, Н. Ф. Голованчук. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6.1 (23.1). — С. 10-12. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4243/ (дата обращения: 24.04.2024).



«Видеть, слышать, пробовать на вкус, нюхать, трогать...

Какими изумительными инструментами для этого одарила нас природа! Если дети активно пользуются всеми этими пятью чувствами, будь они в школе, дома, в деревне, в дождливую погоду, в солнечную,

идет ли снег или град, то как обостряются эти чувства с каждой минутой их жизни и какое огромное количество информации и ощущений они получают. К тому же это делает жизнь ребенка такой богатой и насыщенной».

А. Роговин

Тип проекта: познавательно-игровой

Длительность проекта: долгосрочный(сентябрь — май)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития. Развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромная роль в развитие сенсорных способностей детей отводится дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию — контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Постановка проблемы:

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Именно младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Цель проекта: развитие сенсорной деятельности, как средство повышения сенсорной активности детей младшего возраста.

Задачи проекта:

– способствовать сенсорному развитию детей путем использования различных дидактических игр сенсорного содержания в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей;

– формировать представление о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

– упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Методы иформы работы:

При работе с детьми использовались разные методы и приемы:

– игровые;

– мотивация;

– решение проблем игрушек;

– рассматривание;

– создание продуктивной деятельности.

В работе с семьей используются такие формы работы, как:

– исследование семьи;

– информирование об успехах детей;

– целевые консультации, папки-передвижки;

– участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды;

– участие в конкурсах, выставках по группе и по ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся:

– группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: по цвету, форме, величине;

– соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре;

– устанавливать тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;

– разным способам обследования предметов.

У детей обогатится чувственный опыт и умение фиксировать его в речи.

План-график мероприятий

Дата

недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

сентябрь

1.

Д/игра «Спрячь мышку»

Д/упр. «По порядку становись!»

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорика».

Изготовление д/игр по сенсорному развитию.

2.

Лепка «Мы собрали урожай»

Д/игра «Разложи яблочки в корзинки»

3

Рисование «Разноцветные окошки»

Д/игра «Где мой домик

4

Д/игра «Занимайка»

Игры с пальчиками «Ежик»

октябрь

1

Д/игра «Волшебные стаканчики»

Д/упр. «Составь целое из частей»

2

Аппликация

«Почини одежду — подбери заплатку»

Д/игра «Накорми мишек»

3

Рисование «Ветер тучку догонял»

Д/игра «Положи в рюкзачок…»

4

Д/игра «Веселый паровозик»

Игры с пальчиками «Гости»

ноябрь

1

Д/игра «Подбери чашки к блюдцам»

Д/упр. «Найди предмет такой же формы»

Консультация «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей»

Пополнение картотеки игр с использованием ИКТ.

2

Лепка «В лес по грибы»

Д/игра «Наш чудесный самолет»

3

Рисование «Кубики рассыпались»

Д/игра «Построим башенки»

4

Д/игра «Потерялся шарик»

Игра с пальчиками «Апельсин»

декабрь

1

Д/игра «Подбери чашки к блюдцам»

Д/упр. «Разноцветные кружки»

подбор материала по формированию сенсорных эталонов для ИЗО деятельности.

(зимняя тематика)

2

Аппликация «Елочка — зеленая иголочка»

Д/игра «Украсим нашу елочку»

3

Рисование «Елка в гости к нам пришла»

Д/игра «Бусы для елочки»

4

Д/игра «Смотрит солнышко в окошко»

Игра с пальчиками «Дружная семья»

январь

2

Лепка «Вареники с сюрпризом»

Д/игра «Узнай и сравни»

Папка — передвижка для родителей «Роль развивающих игр для детей 4–5лет»

3

Рисование Снег кружится, летает»

Д/игра «Наряди снегурочку»

4

Д/игра «Собери картинку»

Игра с пальчиками «Варежка»

февраль

1

Д/игра «Веселые снеговики»

Д/упр. «Собери снеговичка»

2

Аппликация «Украсим рукавички»

Д/игра «Чудесный мешочек»

3

Рисование «Дуют ветры в феврале»

Д/игра «Домики»

4

Д/игра «Почини машинку»

Игры с пальчиками «Расскажи стихи руками»

март

1

Д/игра «Наряди матрешку»

Д/упр. «Какого цвета не стало?»

Открытое занятие для родителей «Оживи радугу».

Подготовка дидактического материала для проведения открытых занятий.

2

Лепка «Слепи коврик из цветных палочек»

Д/игра «Прикрепи прищепку»

3

Рисование «Цветочек для мамы»

Д/игра «Игры со шнуровкою играю»

4

Д/игра «Лабиринты»

Игры с пальчиками «Веселые Ладошки»

апрель

1

Д/игра «Лети, лети леписток»

Д/упр. «Разноцветный ручеек»

2

Аппликация «Весенние цветы»

Д/игра «Найди такой же»

3

Рисование «Солнышко»

Д/игра «Подбери лучики»

4

Д/игра «Выложи по образцу»

Игры с пальчиками «Алые цветки..”.

май

1

Д/игра «Веселая гусеничка»»

Д/упр. «Привяжи нитку»

Творческий конкурс среди родителей «Сделай вместе с ребенком» (Изготовление развивающей игры своими руками)

Выделить зону для использованного материала по формированию сенсорных эталонов.

2

Лепка «Ваза для цветов»

Д/игра «Большой, средний, маленький»

3

Рисование «Укрась бабочку»

Д/игра «Сложи радугу»

4

Д/игра «Неразлучные цвета»

Игры с пальчиками «С добрым утром!»

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, окружающий мир, пальчик, рисование, предметно-развивающая среда, работа, сенсорное развитие, сенсорное развитие детей, сенсорное развитие ребенка.

Похожие статьи

Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей...

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине...

Волшебные пальчики (сенсорное развитие детей раннего...)

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе.

Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета)...

ранний возраст, сенсорное развитие детей, ребенок, методика, сенсорное развитие, сенсорный эталон формы предметов, Восприятие

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей...

Сенсорное воспитание у детей раннего возраста наиболее успешно осуществляется в условиях различных дидактических игр.

Изучив проблему сенсорного представления у детей с 2 до 3 лет, мы решили создать комплекс дидактических игр, который способствует эффективному...

Сенсорное развитие детей с ТМНР в игровой и продуктивной...

Важным направлением воспитания детей с ТМНР является развитие их восприятия, которое включает в себя как восприятие окружающей

Коррекционная работа по сенсорному развитию проблемных детей проводится во всех видах детской деятельности: в быту, в...

Сенсорное развитие младших дошкольников с использованием...

Роль сенсорного воспитания в развитии младших дошкольников переоценить трудно, поскольку оно оказывает влияние на дальнейшее интеллектуальное совершенствование ребенка.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста...

Таким образом, сенсорное развитие детей дошкольного возраста составляет фундамент общего умственного развития ребенка. А для полноценного сенсорного развития нам помогают дидактические игры, которые помогают сделать процесс обучения интересным...

Организация предметно-пространственной среды для детей...

Предметно-пространственная среда несёт в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребёнка.

В зоне развивающих игр все игры и пособия должны быть направлены на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики воображения, речи.

Сенсорное развитие детей раннего возраста во взаимодействии...

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в

Делу обогащения чувственного опыта детей служит развивающая предметно-пространственная среда.

Похожие статьи

Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей...

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине...

Волшебные пальчики (сенсорное развитие детей раннего...)

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе.

Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета)...

ранний возраст, сенсорное развитие детей, ребенок, методика, сенсорное развитие, сенсорный эталон формы предметов, Восприятие

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей...

Сенсорное воспитание у детей раннего возраста наиболее успешно осуществляется в условиях различных дидактических игр.

Изучив проблему сенсорного представления у детей с 2 до 3 лет, мы решили создать комплекс дидактических игр, который способствует эффективному...

Сенсорное развитие детей с ТМНР в игровой и продуктивной...

Важным направлением воспитания детей с ТМНР является развитие их восприятия, которое включает в себя как восприятие окружающей

Коррекционная работа по сенсорному развитию проблемных детей проводится во всех видах детской деятельности: в быту, в...

Сенсорное развитие младших дошкольников с использованием...

Роль сенсорного воспитания в развитии младших дошкольников переоценить трудно, поскольку оно оказывает влияние на дальнейшее интеллектуальное совершенствование ребенка.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста...

Таким образом, сенсорное развитие детей дошкольного возраста составляет фундамент общего умственного развития ребенка. А для полноценного сенсорного развития нам помогают дидактические игры, которые помогают сделать процесс обучения интересным...

Организация предметно-пространственной среды для детей...

Предметно-пространственная среда несёт в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребёнка.

В зоне развивающих игр все игры и пособия должны быть направлены на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики воображения, речи.

Сенсорное развитие детей раннего возраста во взаимодействии...

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в

Делу обогащения чувственного опыта детей служит развивающая предметно-пространственная среда.

Задать вопрос