Внедрение инновационных педагогических технологий — требование современного федерального государственного образовательного стандарта | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (21) апрель 2019 г.

Дата публикации: 04.04.2019

Статья просмотрена: 37 раз

Библиографическое описание:

Апанасевич, О. Н. Внедрение инновационных педагогических технологий — требование современного федерального государственного образовательного стандарта / О. Н. Апанасевич. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 4 (21). — С. 13-14. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/122/4106/ (дата обращения: 26.04.2024).



Возможности традиционной образовательной системы в России оказались исчерпанными. Это повлекло за собой реформирование всех уровней образования в плане реализации идеи развития непрерывности. Основополагающим фактором непрерывного образования является развитие личности как субъекта деятельности и обучения его на протяжении всей жизни.

Пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства. Задачами педагогической деятельности: воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их), тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия. Реализация этих задач связана с формированием педагога, способного работать с ребенком на результат, воспитывать у него коммуникативные навыки и умения, отходить в организации учебно- воспитательного процесса от авторитаризма, развивать стремление к самостоятельному умозаключению [2]. Отношение педагога к нововведениям, их принятие определяется, прежде всего комплексом его установок на себя как педагога, на воспитанника, на способы деятельности.

Учитывая выше сказанное, я поставила перед собой задачу необходимости осуществления всесторонних и масштабных перемен. Я понимаю, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам. Мною ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в группе в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, которых главенствует игра.

Исследование инновационной деятельности педагогов позволяет выделить основные цели её организации в дошкольном образовательном учреждении: повышение эффективности педагогического процесса в дошкольном учреждении на основе использования, в практике результатов психолого-педагогических исследований, исследовательского педагогического и новаторского опыта; создание инновационных образцов, моделей педагогической деятельности; повышение научно-педагогического потенциала дошкольного образовательного учреждения посредством включения педагогов в научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность по актуальным проблемам образовательного заведения как интегрированной образовательной системы; разработки конкретных перспективных направлений его развития в условиях непрерывного педагогического образования, участие в целенаправленном создании нового опыта по таким проблемам как совершенствование, развитие профессионального- педагогической компетентности преподавателей посредством развития интереса к инновационным поискам, исследовательской деятельности, педагогическому экспериментированию; расширение возможностей педагогических работников в выборе новых идей, технологий, программ, организационных форм освоения. Одной из тенденций развития инновационных технологий является также включение в учебный процесс не только познавательной, но и эмоционально- личностной сферы человека [1].

В своей практике я использую инновационные технологии, касающиеся обновления подходов к воспитательно-образовательной деятельности: ИТК, проектно-исследовательский метод. Целостный образовательный процесс направлен на реализацию системы, учитывающий всю организацию жизнедеятельности ребёнка и развития его личностных качеств на рефлексивной основе.

Так, например, в своей работе я начала применять ИТК. На данное время созданы мультимедийные альбомы, различные презентации на основе образовательного процесса. Они применяются, как и для знакомства с новой темой, так и для закрепления пройдённого материала. Играют роль источника знаний и помощником в поиске ответов на поставленные образовательные задачи.

У данной инновации много положительного: при работе важные моменты фиксируются на слайдах, постоянное наличие необходимой информации перед глазами, в любой момент можно перейти к нужной информации. Т. К. работает два виды памяти: слуховая и визуальная, материал усваивается быстрее и легче. Детям очень нравится выбранное мною направление работы, происходит эмоциональное сопереживание, тем самым вызывает положительное отношение к обучению. Вариативность использования ИТК при работе: презентации, видеофильмы, Интернет-ресурсы.

Хотелось бы отметить, что ИТК применяются и вне образовательной деятельности: просмотр сказок, знакомство с праздниками и др.

Если внедрение ИТК в своей работе началось недавно, то проектную деятельность я веду на протяжение десяти лет.

Ведущими педагогами доказано, что данный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной школы. Несомненно, на мой взгляд это является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование методов проекта в ДОО с интеграцией в различных областях.

Хотелось бы отметить, что один из принципов проектирования, так же как и интеграция является — определение соотношений знакомого и нового материала. Метод проектов — в свою очередь, как инновационная педагогическая технология, ориентируется на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых [2].

Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных образовательных учреждений, я убедилась в эффективности использования проектной деятельности в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Мои воспитанники являются победителями областных научно-исследовательских конкурсов, фестивалей. В своей практике я использовала следующие виды:

− исследовательской-творческие («Береза — символ России», «Красный, жёлтый, зелёный»);

− информационно- ориентированные («На вершине Олимпа», «И помнит мир спасённый»);

− познавательно- игровой («Театральная весна»).

Метод проектов актуален и очень эффективен, он дает возможность детям экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет им успешно адаптироваться к изменившейся ситуации обучения. Применяя данные технологии в инновационном обучении, я стараюсь, делать процесс более полным, интересным, насыщенным. При пересечении предметных областей естественных наук такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия.

Успешность моей образовательной деятельности зависит от моего профессионализма, современности использованных мною методик, индивидуального подхода к детям, использование различных средств ИТК. Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера, все это помогает детям. Образовательная деятельность должна быть прежде всего актуальной и интересной. Воспитатель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером. Нельзя забывать так же и о здоровье сберегающих технологиях. Успех образовательной деятельности во многом зависит от профессиональных личных качеств воспитателя. Я и мои воспитанники — это единое целое, мы учимся вместе, помогаем друг другу, чтобы образовательный процесс был интересным и познавательным.

Литература:

  1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М4.
  2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с. Образовательные проекты в детском саду.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательная деятельность, образовательный процесс, метод проектов, проектная деятельность, ребенок.

Похожие статьи

ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов...

проект, ребенок, проектная деятельность, продуктивная деятельность, детская деятельность, образовательный процесс, образовательная область, метод проектов, детский сад, организация деятельности.

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок...

Роль воспитателя в реализации метода проектов в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

Ключевые понятия: дошкольное учреждение, дети дошкольного возраста, метод проектов, проектная деятельность, воспитатель.

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок...

Поэтому в образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также привлекаются родители и другие члены семьи. Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам...

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок...

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей, которая выполняется в течение определенного отрезка времени.

ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное образование, мой взгляд...

ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов...

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок, дошкольный возраст, метод проектов, проектный метод, детский сад...

Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном...

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок...

проект, ребенок, проектная деятельность, продуктивная деятельность, детская деятельность, образовательный процесс, образовательная область, метод проектов, детский сад, организация деятельности. Педагогическое проектирование как средство...

Метод проектов в ДОУ, как инновационная педагогическая...

Проектная деятельность — это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений.

проектная деятельность, детский сад, образовательный...

Проектная деятельность всегда ориентирована на самостоятельную деятельность его

Метод проектов — важная составляющая комплекса педагогических технологий

Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер...

Актуальный вопрос создания системы работы по внедрению...

метод проектов, образовательный процесс, дошкольное образование, некий конечный продукт, проектное обучение, современный этап развития, решение проблемы, создание системы работы, поставленная задача.

Организация проектной деятельности в ДОУ | Статья в журнале...

Метод проектной деятельности не является принципиально новым.

Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по

Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды...

Похожие статьи

ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов...

проект, ребенок, проектная деятельность, продуктивная деятельность, детская деятельность, образовательный процесс, образовательная область, метод проектов, детский сад, организация деятельности.

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок...

Роль воспитателя в реализации метода проектов в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

Ключевые понятия: дошкольное учреждение, дети дошкольного возраста, метод проектов, проектная деятельность, воспитатель.

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок...

Поэтому в образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также привлекаются родители и другие члены семьи. Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам...

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок...

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей, которая выполняется в течение определенного отрезка времени.

ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное образование, мой взгляд...

ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов...

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок, дошкольный возраст, метод проектов, проектный метод, детский сад...

Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном...

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок...

проект, ребенок, проектная деятельность, продуктивная деятельность, детская деятельность, образовательный процесс, образовательная область, метод проектов, детский сад, организация деятельности. Педагогическое проектирование как средство...

Метод проектов в ДОУ, как инновационная педагогическая...

Проектная деятельность — это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений.

проектная деятельность, детский сад, образовательный...

Проектная деятельность всегда ориентирована на самостоятельную деятельность его

Метод проектов — важная составляющая комплекса педагогических технологий

Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер...

Актуальный вопрос создания системы работы по внедрению...

метод проектов, образовательный процесс, дошкольное образование, некий конечный продукт, проектное обучение, современный этап развития, решение проблемы, создание системы работы, поставленная задача.

Организация проектной деятельности в ДОУ | Статья в журнале...

Метод проектной деятельности не является принципиально новым.

Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по

Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды...

Задать вопрос