Актуальный вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс детского образовательного учреждения метода проектов | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, апрель 2016)

Дата публикации: 13.03.2016

Статья просмотрена: 32 раза

Библиографическое описание:

Сорокина И. В. Актуальный вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс детского образовательного учреждения метода проектов [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 62-63. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10000/ (дата обращения: 17.10.2018).



С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что дошколят называют «почемучками». Но самостоятельно ребенок еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги и родители. В детских садах педагоги используют различные виды методов: объяснительно-иллюстративный метод. Основными его методами являются рассказ, объяснение в сочетании с демонстрацией наглядности. Метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательскую деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и так далее.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Интегрированный метод обучения является для дошкольных учреждений инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия непосредственно-образовательной деятельностей (занятий) объединена основной проблемой. Особый интерес представляет собой интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определенная проблема.

Тема данной работы была выбрана в связи с широким внедрением и использованием информационных технологий в образовательный процесс. Данная тема является актуальной, так как происходит постепенная компьютеризация преподавания конкретных дисциплин, а в основном педагоги дополнительного образования со стажем 5–25 лет относятся к этому с некоторой опаской, поэтому при раскрытии данной темы я постараюсь показать возможности использования компьютерной техники в процессе обучения. На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Проект(буквально «брошенный вперед») — прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование — процесс создания проекта.

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод — это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; — это совокупность приёмов, действий детей в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Зачем нужны проекты?Проекты:

 помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

 помогают детям осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать ее;

 способствуют развитию творческих способностей детей;

 способствуют умению наблюдать;

 способствуют умению слушать;

 способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;

 способствуют развитию мышления;

 помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;

 развивают воображение; развивают внимание, память, речь.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

В современный образовательный процесс внедряются новые методы обучения, которые возрождают достижения экспериментальной педагогики прошедшего столетия, которые построены на принципе саморазвития, активности личности. В первую очередь к такому методу относят проектное обучение. Проектное обучение помогает сформировать так называемый проектировочный стиль мышления, который соединяет в единую систему теоретические и практические составляющие деятельности человека, позволяет раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности. Но, не смотря на все плюсы, данного метода в современной школе он не очень распространен. Его только начинают вводить в образовательный процесс и, как правило, используют его на интерактивных занятиях либо в экспериментальных классах.

Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относят к технологиям ХХI века, предусматривающим прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

Таким образом, главным результатом проектной деятельности учащихся, является интерес к изучению информатики, развитие познавательной активности воспитанников; воспитание потребности постоянно пополнять свои знания, развитие умений, позволяющих в море окружающей информации находить ту необходимую, которую можно использовать в дальнейшей жизнедеятельности.

Литература:

1. Виноградова О. В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. № 1. с. 63–65.

2. Волкова М. С. Проект «Школа дошкольных наук» // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010. № 9. с. 6–9.

3. Евдокимова Е. С., Кудрявцева Е. А. Проектирование летнего отдыха дошкольников с семьей // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2004 № 2. с. 40–56.

4. Зукау Е. Ф. Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. № 1. с. 96–98.

5. Кухлинская В. В. Проектный метод в организации сюжетно-ролевых игр // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. № 1. с. 52–62.

6. Материалы сайтов www.dosvozrast.ru

7. Тимофеева Г. Е. Проектная деятельность в воспитании любви к родному городу // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. № 1. с. 83–85.

Основные термины (генерируются автоматически): метод проектов, образовательный процесс, дошкольное образование, некий конечный продукт, поставленная задача, проектное обучение, решение проблемы, современный этап развития, создание системы работы.

Похожие статьи

Развитие проектного метода в системе образования

проектная деятельность, родитель, семья, ребенок, форма взаимодействия, проектный метод, педагогический процесс, образовательный процесс, дошкольное образование, детский сад.

Проектная деятельность в дошкольном образовании

Погружение в проект. Создание проблемной ситуации — первый этап работы над проектом.

В результате работы появляется некий продукт: поделки, картины, спектакли, концерты, книжки–самоделки и пр.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая...

ребенок, образовательный процесс, воспитатель, проект, этап работы, метод проектов, дошкольное учреждение, исследовательская деятельность, младший дошкольный возраст, общее обсуждение.

Трудности использования проектной деятельности в обучении

Специфической формой творчества, способом развития человека являются, по мнению современных ученых, проектная деятельность и метод проектов.

Н.Ю. Пахомова, исследуя метод проектов в своей работеМетод учебного проекта в образовательном учреждении”...

Метод проектов как инновационная форма организации...

Метод проектов — это это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая

Внедрение проектной технологии в образовательный процесс требует от администрации больших организационных усилий, но при этом позволяет

Проектная деятельность как современная технология развития...

Основные этапы работы над проектом — это 5 «П»: 1. Проблема.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное образование, мой взгляд, самостоятельная деятельность детей.

Роль воспитателя в реализации метода проектов...

ребенок, образовательный процесс, воспитатель, проект, этап работы, метод проектов, дошкольное учреждение, исследовательская

Проектная деятельность как современная технология развития... ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок...

Организация проектной деятельности в ДОУ | Статья в журнале...

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие

Этапы реализации проектной деятельности

Ответ — практический. Создание нового продукта: праздник, спектакль, благотворительное дело, газета, книга, практическое дело и т. д.

Метод проектов как приоритетная инновационная технология...

Развитие проектного метода в системе образования. проектная деятельность, проектный метод, ребенок, проект, Россия, метод проектов, педагог, проектное обучение, Олимпийское движение, дошкольное учреждение.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Развитие проектного метода в системе образования

проектная деятельность, родитель, семья, ребенок, форма взаимодействия, проектный метод, педагогический процесс, образовательный процесс, дошкольное образование, детский сад.

Проектная деятельность в дошкольном образовании

Погружение в проект. Создание проблемной ситуации — первый этап работы над проектом.

В результате работы появляется некий продукт: поделки, картины, спектакли, концерты, книжки–самоделки и пр.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая...

ребенок, образовательный процесс, воспитатель, проект, этап работы, метод проектов, дошкольное учреждение, исследовательская деятельность, младший дошкольный возраст, общее обсуждение.

Трудности использования проектной деятельности в обучении

Специфической формой творчества, способом развития человека являются, по мнению современных ученых, проектная деятельность и метод проектов.

Н.Ю. Пахомова, исследуя метод проектов в своей работеМетод учебного проекта в образовательном учреждении”...

Метод проектов как инновационная форма организации...

Метод проектов — это это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая

Внедрение проектной технологии в образовательный процесс требует от администрации больших организационных усилий, но при этом позволяет

Проектная деятельность как современная технология развития...

Основные этапы работы над проектом — это 5 «П»: 1. Проблема.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное образование, мой взгляд, самостоятельная деятельность детей.

Роль воспитателя в реализации метода проектов...

ребенок, образовательный процесс, воспитатель, проект, этап работы, метод проектов, дошкольное учреждение, исследовательская

Проектная деятельность как современная технология развития... ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок...

Организация проектной деятельности в ДОУ | Статья в журнале...

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие

Этапы реализации проектной деятельности

Ответ — практический. Создание нового продукта: праздник, спектакль, благотворительное дело, газета, книга, практическое дело и т. д.

Метод проектов как приоритетная инновационная технология...

Развитие проектного метода в системе образования. проектная деятельность, проектный метод, ребенок, проект, Россия, метод проектов, педагог, проектное обучение, Олимпийское движение, дошкольное учреждение.

Задать вопрос