Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста. Игра «Брейн-ринг»
Авторы: Кан Наталья Геннадьевна, Попова Светлана Николаевна, Параденко Вера Александровна, Шворак Лидия Николаевна
Рубрика: Взаимодействие с родителями
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (20) март 2019 г.
Дата публикации: 07.03.2019
Статья просмотрена: 63 раза
Библиографическое описание:
Кан, Н. Г. Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста. Игра «Брейн-ринг» / Н. Г. Кан, С. Н. Попова, В. А. Параденко, Л. Н. Шворак. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 3 (20). — С. 25-29. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/118/3995/ (дата обращения: 16.11.2024).
Рис. 1
Тема: Знаешь ли ты ПДД?
Цель: Закрепление, систематизация у детей знаний правил дорожного движения.
Задачи:
- Выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения;
- Развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, дух соревнования.
- Организовывать совместную деятельность детей, родителей, воспитателя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;
Оборудование:
– 3 стола (красный, желтый, зеленый)
– 3колокольчика с лентами (красная, желтая, зеленая)
– Атрибуты для украшения зала
– Флажки для танца
– Автомобильные аптечки для конкурса
– Проектор, ноутбук, музыкальные колонки, интерактивная презентация;
– Карточки вопросы к 1 и 5 раунду
– Светофор для подвижной игры
– Черный ящик
– Жилет, жезл, руль, аварийный знак для 4 раунда
Ведущий 1: Добрый вечер уважаемые гости. (Слайд 1) (приложение 1).
Мы рады поприветствовать Вас. Наша сегодняшняя встреча посвящена теме «Правила Дорожного Движения». И откроют ее юные пешеходы ритмичным танцем. Поприветствуем юных пешеходов аплодисментами (дети выходят, выстраиваются в шеренгу).
Танец «Юных пешеходов». (В завершении танца, дети выстраиваются в одну шеренгу и читают стихи)
1. Я по городу иду, я в беду не попаду!
Потому что твёрдо знаю: правила я выполняю.
2. Что за правила такие? В общем-то они простые.
С ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна!
3. Нельзя по улицам бежать, плохо торопиться.
Лучше в школу опоздать, чем попасть в больницу!
4. Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо!
5. Мы серьёзный и послушный и внимательный народ-
Мы дорогу переходим только там, где обозначен пешеходный переход!
Ведущий 1: спасибо ребята, занимайте места в зале согласно своему цветовому браслету (Рис.22).
Рис. 2
Ведущий 2. И так, начнем нашу игру. (Слайд 2) Игра состоит из нескольких раундов. Вы уже заняли свои места за игровыми столами. В нашей игре «Брейн — Ринг» (в переводе с англ. — означает брейн — мозг, а ринг — территория). В игре участвуют три команды: команда красных — поприветствуем вас (звук колокольчика с красной лентой), команда желтых — поприветствуем, друг друга звенящим колокольчикам (звук колокольчика с лентой желтого цвета), команда зеленых — поприветствуйте друг друга (звук колокольчика с зеленой лентой).
Ведущий 1: А сейчас пришло время представить наше жюри:
- Заведующая д/с.
- Зам. зав. по УВР д/с.
- Инспектор ГИБДД.
Вам доверено не мало
Справедливо ставьте баллы
Не победа нам важна
Справедливость нам нужна!
Ведущий 2: Уважаемые игроки, внимание, послушайте правила игры. После того, как ведущий озвучит задание, каждая команда, посовещавшись звенит в свой колокольчик и дает ответ. За правильные ответы команды получают баллы. Баллы фиксируются в протоколах нашими членами жюри.
Ведущий 1: Первый раунд «Вопрос— ответ». (Слайд 3) (Звучит звук ударной тарелки).
1 вопрос: как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (Тротуар). Правильный вариант ответа появляется на интерактивной доске. (Слайд 4).
2 вопрос: Механизм для остановки автомобиля? (Тормоз). (Слайд 5).
3 вопрос: Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке? (Светофор). (Слайд 6).
4 вопрос: Человек, управляющий каким-либо транспортным средством? (Водитель). (Слайд 7).
5 вопрос: Автомобильное топливо? (Бензин). (Слайд 8).
6 вопрос: на какое животное похож пешеходный переход? (Зебра). (Слайд 9).
Ведущий 1: Первый раунд подошел к концу, уважаемое жюри оцените команды и зафиксируйте баллы в протоколах.
Ведущий 2: Второй раунд «Собери разрезные дорожные знаки». (Звучит звук ударной тарелки). (Слайд 10). Каждая команда получает разрезной знак. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт дорожный знак, зазвенит в колокольчик и объяснит, что означает получившийся знак. (Пока команды собирают разрезные знаки, звучит музыкальное сопровождение). Проверка результата (Слайд 11).
Ведущий 1: Третий раунд «Собери аптечку». (Слайд 12). (Звучит звук ударной тарелки). Всем вам известно, что в автомобиле должна быть аптечка и сейчас каждая команда ее соберет. Команды приглашаются на центр поля. Напротив каждой команды стоит контейнер. Необходимо, как можно быстрее и правильнее выбрать те предметы, которые должны лежать в аптечке (бинт, пластырь, различные предметы, не относящиеся к аптечке). (Звучит музыкальное сопровождение. После чего, команды возвращаются на свои места, правильность выполнения задания оценивает жюри и фиксирует результат в протоколах).
Ведущий 2: Четвертый раунд, внимание! «Черный ящик». (Звучит звук ударной тарелки). (Слайд 13). Под музыкальное сопровождение ведущий выносит черный ящик.
Ведущий 2: Уважаемые игроки, в этом раунде необходимо отгадать, что спрятано в черном ящике. (Предметы — отгадки достаются из черного ящика).
1 вопрос:
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
2 вопрос:
Тёмным вечером и ночью
Защитить вас сможет точно.
Ведь шофёру с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Желтый, яркий, с полосами
В темное время его надеваем. (Жилет)
3 вопрос:
Легковушек столкновение
Перекрыло всё движение.
Автомобилист! Будь внимательней в пути,
На этот знак внимание обрати. (Знак аварийной остановки)
4 вопрос:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу. (Светофор)
Ведущий 2: правильно ребята, это светофор.
Он вежливый и строгий известен на весь мир.
На улице широкой самый главный командир.
А теперь, просим жюри определить самых внимательных пешеходов. Команды выстраивайтесь в одну шеренгу. Смотри и выполняй команду светофора.
Красный свет — шаг назад.
Желтый свет — стой на месте, ноги вместе.
Зеленый свет — шаг вперед.
Проводится подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»
На красный — стоим, на жёлтый — хлопаем, на зелёный — топаем.
Ведущий 1: Пятый раунд «Звуковой ребус». (Слайд 14). (Звучит звук ударной тарелки).
Каждая команда выбирает конверт с заданием. Необходимо найди ту картинку, название которой начинается с гласного звука [А] (автомобиль, авария, аптечка). Правильный вариант ответа появляется на интерактивной доске. (Слайд 15)
Ведущий 2: Вот и подошла игра к концу. Мы надеемся, что она была для вас интересной и познавательной. Кто же стал победителем в нашей игре? (Слайд 16)
Ведущий 1: А для этого нам нужно предоставить слово нашему жюри.
Слово предоставляется заведующей.
Слово предоставляется зам. зав по ОВР.
Слово предоставляется Инспектору ГИБДД. (Инспектор вручает медали и светоотражающие браслеты). (Слайд 17)
Приложение 1
Презентация к игре «Брейн-ринг