Взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей, привлечение родителей к совместной проектной деятельности (из опыта работы) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Взаимодействие с родителями

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (19) февраль 2019 г.

Дата публикации: 02.02.2019

Статья просмотрена: 174 раза

Библиографическое описание:

Гилязитдинова, Е. Г. Взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей, привлечение родителей к совместной проектной деятельности (из опыта работы) / Е. Г. Гилязитдинова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 2 (19). — С. 57-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/115/3924/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье хочу поделиться опытом работы творческо-исследовательской проектной деятельности с привлечением родителей.

Целевая группа: учащиеся 5–7 лет по программе дополнительного образования «УМКА». Учащиеся проходят двухгодичный курс обучения по программе «УМКА» — комплексная подготовка детей к школе. По данной программе обучаются дети разной категории (посещающие детский сад, домашние, дети с ОВЗ). В курс обучения входит: развитие речи, математических способностей, обучение грамоте и знакомство с окружающим миром. Данная образовательная программа направлена на выявление сильных сторон ребенка — его умений, навыков, черт личности и создание комфортной психологической атмосферы, в которой ребенок успешно реализует свой потенциал.

Цель реализуемой программы: создать условия для развития мотивации к обучению в школе через формирование познавательного интереса, эмоциональной сферы и включение ребенка в социальную среду.

Для реализации данной цели, применяю различные методики и технологии в обучении моих маленьких гениев. Но самым интересным, познавательным и результативным считаю применение в работе творческие и исследовательские проекты. Как индивидуальные, так и коллективные, особое предпочтение отдаю детско — родительским проектам. Потому как считаю, что в обучении и воспитании высокие результаты возможны, когда к этому прилагают усилия все: и родители и педагоги и конечно же дети.

Мои дошколята ежегодно принимают участие в проектной деятельности, конечно же для меня и моих малышей это отличный способ научиться чему-то новому!

В реализации данного проекта приняли участие дети, родители и я. Представляют наш проект активисты, «изюминки» нашего объединения. Но на начальном этапе при реализации было задействовано 17 учащихся. Каждый из них представлял своё сообщение про одного из насекомых (выбор был по жеребьевке — каждый вытянул «жетон» с названием насекомого). И подготовил «Минутку удивления», в которой отразил все самое главное — где обитает насекомое, чем питается, жизненные особенности и все самое интересное, что его удивило. Ребятам очень нравилось рассказывать и удивлять своих друзей. Конечно же, для подготовки сообщения были задействованы родители, помогли с подборкой информации, картинок. Далее, самые заинтересованные и любознательные ребята задавали очень разные и интересные вопросы, которые порой заставляли задуматься даже взрослого. Так и появился наш проект «Мал да удал». Его реализация была возложена на мини группу — Каутц Артема, Гладенкову Марию и Красильникову Валерию.

Работа над проектом была очень плодотворной, насыщенной и интересной. Даже у меня, педагога, не раз участвовавшей с детьми в проектной деятельности это было настолько познавательным и творческим, что еще раз нахожу подтверждение словам: «Учим не только мы, дети учат нас смотреть на мир другими глазами…» — и это действительно так!

Считаю, что данный проект может быть реализован как в дополнительном образовании, так и в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

Содержание проекта

Цель: создать условия для развития познавательной активности дошкольников 5- 7 лет.

Задачи:

Развивать познавательный интерес и внимание дошкольников;

Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми при реализации проекта;

Расширить кругозор детей об окружающем мире;

Проект был реализован в 3 этапа:

1 этап: «Путешествие в удивительный мир открытий»

– «Там на неведомых дорожках» — посещение библиотеки, с целью сбора информации.

– «Почему они такие маленькие?" — экскурсия в музей в поисках ответа. Дети научились задавать вопросы по интересующей теме, запоминать новую информацию и умение применить новые знания.

– «Минутка удивления» — сообщения детей об одном из насекомых.

– «Мир на ладошке» — цикл занятий на развитие знаний об окружающем мире.

– «Маленькие жители нашей планеты» — экологическая беседа.

– «Красивые насекомые» — работа в тетрадке (математические диктанты по клеточкам, выложи по образцу из счетных палочек).

– «Умники» — дидактические и обучающие игры.

2 этап: «Экспериментально- творческая лаборатория»

– «Узнай меня» — звуки насекомых (узнай кто издает звук), данный элемент я включила и в викторину, что вызвало интерес в отгадывании даже у родителей. Дети конечно были рады тому, что их знания и умения в чем то превосходят взрослых.

– «Это интересно»... — знакомство с микроскопом. Данная работа была очень интересна и вызвала массу положительных эмоций у детей.

– «Творческая мастерская» — лепим, рисуем, клеим. Творческие работы были представлены на защиту проекта.

– «Мама может, папа может, а ребеночек — ПОМОЖЕТ!" — изготовление детской игры «Шустрик» (моталочка) и настольная игра — ходилка «Улитка».

3 этап: «Делимся опытом и знаниями»

– викторина совместно с родителями «Удивительные насекомые».

– представление, защита проекта в МАУ ДО «ЦВР»

Для реализации данного проекта необходимо:

– заинтересованность родителей, педагога — только в этом случае будет желание детей узнать и найти новые знания, участвовать в проектной деятельности.

– материальное обеспечение: проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Срок реализации:

1 этап — октябрь, ноябрь

2 этап- декабрь

3 этап- январь

При реализации проекта мною были разработаны: настольная игра на развитие ориентировки в пространстве «Паучок», игры на развитие мелкой моторики «Шустрик» (моталочка), совместно с родителями была сделана настольная игра — ходилка «Улитка». С целью систематизации материала по данной теме мною был сшит Альбом из фетра «Мал да удал» — где обучающиеся сложили все самые интересные факты (в печатном варианте) в кармашки. С его помощью дети смогли достойно представить свой проект в интересной и доступной форме.

В процессе работы над проектом учащиеся научились работать в команде, углубили свои знания о насекомых, расширили словарный запас, научились делиться своими знаниями, опытом. Укрепилась связь детей и родителей, педагога через совместное участие в мероприятиях и при реализации проекта.

Считаю, что данная работа необходима и эффективна. Благодаря проектам у дошкольников формируется интерес к поисково-информационной деятельности, способности к анализу, осмыслению собственной деятельности, чувство ответственности, а также развивается познавательная активность. Самым главным и большим плюсом считаю взаимодействие родителей и детей. Проект — сплотил участников, родители и дети действительно научились работать в команде. Дети почувствовали любовь, заботу и поддержку родителей. И меня это больше всего порадовало! Ведь зачастую родители с трудом могут выкроить минутку для своих маленьких сорванцов. Данный проект еще раз показывает необходимость проведения данных мероприятий.

Кроме того, при реализации любой творческой работы я всегда стараюсь пополнить копилку развивающими играми, пособиями. Ведь именно в процессе начинаешь понимать и искать необходимые «развивашки», которые можно при случае использовать на занятиях.

В прошлом году мною был запущен подобный проект, но привлечь родителей к проектной деятельности у меня не получилось. Анализируя прошлогодний опыт, я немного изменила подход к реализации проекта. Мною были организованы 2 консультации с родителями: «Необходимость участия родителей в жизни объединения» и «Развитие творческих и познавательных способностей через проектную деятельность». Уверена, что именно это дало толчок к участию в проектах. Причем все это настолько сплотило родителей и детей, что поступило предложение от родителей «придумать» еще что-нибудь интересненькое.

Сотрудничество с родителями помогает успешно реализовать поставленные задачи в обучении и воспитании детей. Использование различных форм работы позволяет повысить педагогическую компетентность родителей в развитии способностей детей. В моем объединении частенько проходят творческие мастерские, открытые занятия и познавательно — игровые мероприятия, но в этот раз я получила массу положительных эмоций и поняла, что мой выбор профессии не случаен.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, проект, проектная деятельность, родитель, реализация проекта, настольная игра, окружающий мир, детский сад, дополнительное образование, познавательный интерес.

Похожие статьи

Формирование читательского интереса у дошкольников и партнерских взаимоотношений между участниками образовательного процесса в условиях ДОУ (из опыта работы)

Реализация семейных мастер-классов, как основа формирования ценностей здорового образа жизни у педагогов и родителей дошкольников в процессе взаимодействия (из опыта работы)

Профессиональная компетентность молодых педагогов ДОО в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (из опыта работы)

Вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь дошкольного образовательного учреждения, повышение уровня родительской компетентности (отчет из опыта работы)

Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников (из опыта работы)

Содержание, формы и методы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по повышению компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников (из опыта работы)

Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании единого воспитательного пространства (из опыта работы)

Исследование уровня компетентности родителей, педагогов и детей в области здоровьесбережения (из опыта работы)

Инновационные формы работы педагогов ДОО с семьёй (из опыта работы)

Взаимодействие детского сада с семьей, при подготовке дошкольников к обучению в школе, через реализацию образовательной области «Труд»

Похожие статьи

Формирование читательского интереса у дошкольников и партнерских взаимоотношений между участниками образовательного процесса в условиях ДОУ (из опыта работы)

Реализация семейных мастер-классов, как основа формирования ценностей здорового образа жизни у педагогов и родителей дошкольников в процессе взаимодействия (из опыта работы)

Профессиональная компетентность молодых педагогов ДОО в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (из опыта работы)

Вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь дошкольного образовательного учреждения, повышение уровня родительской компетентности (отчет из опыта работы)

Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников (из опыта работы)

Содержание, формы и методы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по повышению компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников (из опыта работы)

Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании единого воспитательного пространства (из опыта работы)

Исследование уровня компетентности родителей, педагогов и детей в области здоровьесбережения (из опыта работы)

Инновационные формы работы педагогов ДОО с семьёй (из опыта работы)

Взаимодействие детского сада с семьей, при подготовке дошкольников к обучению в школе, через реализацию образовательной области «Труд»

Задать вопрос