Итоговое занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности подготовительного к школе возраста «Игры с буквами» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (16) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 03.11.2018

Статья просмотрена: 142 раза

Библиографическое описание:

Никитенко А. В., Базарова Н. А., Фролова Е. А. Итоговое занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности подготовительного к школе возраста «Игры с буквами» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №6. — С. 58-60. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/103/3662/ (дата обращения: 21.10.2019).



Задачи:

Коррекционно-образовательная: формировать и расширять знания детей о буквах алфавита.

Коррекционно- развивающие: выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы, закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков, упражнять в дифференциации по твердости и мягкости, закреплять умение детей делать звукобуквенный анализ слов, упражнять в слитном чтении, составлении схемы предложения, развивать мышление и речь детей.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: «Волшебный мешочек», мягкие буквы, магнитные буквы, простой и цветные карандаши (красный, зелёный, синий), «рыбки», карточки со слогами, игрушечная удочка, детское ведёрко, условные обозначения для составления схемы предложения.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент- педагог читает стихотворение:

Быстро дни летят вперёд:

Позади учебный год.

— Вы даром время не теряли,

Что на занятиях изучали?

— Звуки и буквы.

— А для чего должны мы буквы знать?

Чтобы читать и писать.

— Ребята, а сегодня буквы решили с вами поиграть.

— Буквы: С, П, Н, Т, К, Р, М, Б спрятались в «Волшебном мешочке» и мы с вами попробуем их узнать.

Дети на ощупь определяют букву, называют слово на эту букву.

— Молодцы, вам понравилось играть с буквами? Тогда буквы приготовили для вас новую игру «Четвёртый лишний».

На магнитной доске буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

С Э В Б Ф В Ы Б

У И Ч О Ё Е Р Ю

Звукобуквенный анализ слов.

Ребята, вы заметили, что каждая буква обозначает определённый звук. Сейчас мы выполним задание, которое приготовили для вас буквы. У детей карточки с изображением предметов и пустых «окошечек».

D:\Работа\ЛОГОПЕДИЯ\Аля\бку.jpg

В «окошки» дети вписывают слово, цветными карандашами выполняют звуковой анализ этих слов.

— Ребята, буквам так понравилось играть с вами, что они хотят, научить вас превращаться в буквы.

Физминутка.

«Раз, два, три в букву …. превратись» (Т, Г, Б,В,Х,Р…)

—Ребята, буквы привели нас к реке «Слоговой». В реке плавают «рыбки» со слогами, дети вылавливают по одной, читают слог и называют слово на этот слог. Педагог складывает пойманные рыбки в ведёрко.

— Ребята, какие вы молодцы, много слов назвали. А вы знаете, что если слова строятся в правильном порядке, то получаются целые предложения. Только неизвестно как случилось, только слово заблудилось, ты его дружок найди и в окошко запиши.

D:\Работа\ЛОГОПЕДИЯ\Аля\предлоги.jpg

Дети читают предложения и вписывают пропущенные слова. (Каждый ребёнок читает одно предложение на карточке и называет пропущенное слово).

После дети составляют схему своего предложения.

Итог организованной образовательной деятельности.

— Как хорошо, что вы с буквами подружились, читать и писать научились. Теперь и в школу можно идти, но не забывайте и дальше с буквами и звуками дружить.

Литература:

  1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. — 240 с.
  2. О. Жукова «Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению». –М.: Астрель; СПб: Астрель -СПб, 2010.-64с.
  3. Н. Ю. Костылёва «200 Занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5–6 лет. -М.: Астрель; АСТ; Транзиткнига, 2005.-110с.
Основные термины (генерируются автоматически): буква, слово, Ребята, звук, ребенок, организованная образовательная деятельность, звукобуквенный анализ слов, составление схемы предложения.

Похожие статьи

Развитие звукового анализа и синтеза у детей старшей...

Ключевые слова: обучение грамоте, языковой анализ, звуковой анализ слова, звукобуквенный анализ слова, слоговой анализ слова, нарушения речи. ‒ формировать четкие фонематические представления на базе умения подбирать слова на заданный звук.

Формирование звукового анализа слова у детей старшего...

Структура образовательной деятельности по формированию звукового анализа слова у детей старшего дошкольного возраста имеет

В ходе образовательной деятельности дети учились анализировать звуковой состав слова. Упражнения были направлены на то, чтобы...

Мастер-класс. Занятие в подготовительной речевой группе.

4. Развивать звукобуквенный синтез слов. 5. Развивать психические процессы.

5. Составь звуковую схему к словам и проанализируй их: Сколько всего звуков в слове?

Сколько в слове слогов? Используются пеналы с цветными фишками для составления звуковой схемы.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Закрепить умение выделять звук из состава слова и определять его позицию. Упражнять в слоговом анализе слов. Продолжать учить определять количество и последовательность звуков в слове и составлять графические схемы слов. Развивать память, мышление, логику.

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звук и буква «Ч»

Звуко-слоговой анализ и синтез слов. 1) Игра «Буква потерялась». (На плакате напечатаны слова, в которых пропущена одна буква (ч_й, дач_).

На плакате изображены графические схемы слов. Логопед просит детей подобрать к каждой из них соответствующие слова.

Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста...

Ключевые слова: обучение грамоте, языковой анализ, звуковой анализ слова, звукобуквенный анализ слова, слоговой анализ слова, нарушения речи. Ключевой идеей обучения грамоте детей дошкольного возраста является принцип детского психолога Д. Б...

Использование дидактических игр при подготовке к обучению...

На доске схемы слов (по количеству звуков) и предметные картинки. Детям предлагается подобрать картинки к схемам.

Достать букву можно тогда, когда придумаешь 2–3 слова, начинающихся с этого звука. ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ.

Мини-школа. Программа предшкольной подготовки детей...

Слова: составление слова из звуков и слогов; последовательное преобразование слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава. Предложение: знакомство с понятием «предложение»; составление схем предложения...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию...

Образовательная область «Познание». 1. Обобщение знаний о звуках и буквах русского языка. 2. Закрепление знаний о звукобуквенных связях.

Оборудование и материалы, используемые на занятии: индивидуальные схемы для звукобуквенного и слогового анализа.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук...»

‒ Провести звуко-слоговой анализ слова бабочка. ‒ Закрепить зрительный образ буквы Б, находить печатную букву среди неправильного графического написания буквы. ‒ Обогащать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Насекомые».

Похожие статьи

Развитие звукового анализа и синтеза у детей старшей...

Ключевые слова: обучение грамоте, языковой анализ, звуковой анализ слова, звукобуквенный анализ слова, слоговой анализ слова, нарушения речи. ‒ формировать четкие фонематические представления на базе умения подбирать слова на заданный звук.

Формирование звукового анализа слова у детей старшего...

Структура образовательной деятельности по формированию звукового анализа слова у детей старшего дошкольного возраста имеет

В ходе образовательной деятельности дети учились анализировать звуковой состав слова. Упражнения были направлены на то, чтобы...

Мастер-класс. Занятие в подготовительной речевой группе.

4. Развивать звукобуквенный синтез слов. 5. Развивать психические процессы.

5. Составь звуковую схему к словам и проанализируй их: Сколько всего звуков в слове?

Сколько в слове слогов? Используются пеналы с цветными фишками для составления звуковой схемы.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Закрепить умение выделять звук из состава слова и определять его позицию. Упражнять в слоговом анализе слов. Продолжать учить определять количество и последовательность звуков в слове и составлять графические схемы слов. Развивать память, мышление, логику.

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звук и буква «Ч»

Звуко-слоговой анализ и синтез слов. 1) Игра «Буква потерялась». (На плакате напечатаны слова, в которых пропущена одна буква (ч_й, дач_).

На плакате изображены графические схемы слов. Логопед просит детей подобрать к каждой из них соответствующие слова.

Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста...

Ключевые слова: обучение грамоте, языковой анализ, звуковой анализ слова, звукобуквенный анализ слова, слоговой анализ слова, нарушения речи. Ключевой идеей обучения грамоте детей дошкольного возраста является принцип детского психолога Д. Б...

Использование дидактических игр при подготовке к обучению...

На доске схемы слов (по количеству звуков) и предметные картинки. Детям предлагается подобрать картинки к схемам.

Достать букву можно тогда, когда придумаешь 2–3 слова, начинающихся с этого звука. ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ.

Мини-школа. Программа предшкольной подготовки детей...

Слова: составление слова из звуков и слогов; последовательное преобразование слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава. Предложение: знакомство с понятием «предложение»; составление схем предложения...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию...

Образовательная область «Познание». 1. Обобщение знаний о звуках и буквах русского языка. 2. Закрепление знаний о звукобуквенных связях.

Оборудование и материалы, используемые на занятии: индивидуальные схемы для звукобуквенного и слогового анализа.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук...»

‒ Провести звуко-слоговой анализ слова бабочка. ‒ Закрепить зрительный образ буквы Б, находить печатную букву среди неправильного графического написания буквы. ‒ Обогащать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Насекомые».

Задать вопрос