Итоговое мероприятие по профориентационной работе с дошкольниками — спортивный праздник «Юные пожарные»
Авторы: Сидорова Ольга Александровна, Глуменко Наталья Игоревна, Логвиненко Людмила Михайловна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (16) ноябрь 2018 г.
Дата публикации: 15.10.2018
Статья просмотрена: 289 раз
Библиографическое описание:
Сидорова, О. А. Итоговое мероприятие по профориентационной работе с дошкольниками — спортивный праздник «Юные пожарные» / О. А. Сидорова, Н. И. Глуменко, Л. М. Логвиненко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3637/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в быту, учить адекватному поведению в случае возникновения пожара.
Задачи:
- Закрепить полученные знания о возникновении пожара, правила поведения при пожаре.
- Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Совершенствовать умение открыто показывать свои знания и умения, передавать их другим.
- Показать значение выполнения правил противопожарной безопасности для своего здоровья и окружающих.
- Повышать двигательную активность детей, развивать умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
- Познакомить дошкольников с профессией пожарника, воспитывать уважение к профессии, умение действовать в команде.
Предварительная работа:
‒ рассматривание плакатов по противопожарной безопасности;
‒ чтение художественных произведений;
‒ занятие по теме «Огонь — друг, огонь — враг»;
‒ экскурсия в пожарный учебный центр;
‒ разучивание загадок, пословиц, поговорок.
Дети выходят под марш «Парад пожарных».
Ведущий: Сегодня у нас праздник «Юные пожарные». Мы поговорим о профессии пожарного, о том, почему происходят пожары и как их не допустить. Вы постараетесь стать настоящими пожарными, такими же смелыми, сильными и находчивыми.
1 ребенок — Пожарное дело — для крепких парней.
2 ребенок — Пожарное дело — спасение людей.
3 ребенок — Пожарное дело — отвага и честь.
4 ребенок — Пожарное дело — так было, так есть.
Ведущий: Слово «пожар» вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшегося огня. Но огонь так же и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
Ведущий: Ребята! Вы видели огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Как выглядит огонь? (верно, он красный или оранжевый, он очень горячий). А как называли огонь в сказке «Маугли»? (правильно красный цветок).
Ребенок: Красный цветок, Красный цветок.
Вьется, трепещет его лепесток
Если не хочешь, обжечь ты ладонь
Этот цветок раскаленный не тронь.
Знай, что цветок этот — жгучий огонь.
Пластический этюд огня сполотнами.
Огонек: Это я — огонек! Я услышала ваш разговор обо мне и, решила забежать послушать, что вы обо мне знаете.
Ведущий: Огонек! Мы сегодня будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Участвовать в конкурсе будет две команды «Пожарные» и «Спасатели», а оценивать будут судьи.
Пожарные: Наш девиз: «Пожарные, пожарные!»
Мы в жизни очень главные!
Мы сжечь планету не дадим!
Звоните вы нам 01.
Спасатели: Наша служба и опасна, и трудна
На пожаре всем всегда она видна
Надо срочно нам пожары потушить,
Чтобы людям всем спокойно было жить.
Ведущая: Начинаем 1 конкурс. Команды будут загадывать загадки друг другу.
Первая команда.
1. Он красив и ярко — красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)
2. Висит — молчит, а перевернешь –
Шипит, и пена летит. (огнетушитель)
3. Мчится кран со стрелой
На большой машине, чтоб могла пожар такой
Погасить машина. (пожарная машина)
4. Где с огнем беспечным люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой… (пожар)
Вторая команда.
1. Он дает тепло и свет
С ним шутить не надо, нет! (огонь)
2. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)
3. Это темный, темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (спички)
4. Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, дети?
Вынуть вилки из … (розетки)
Огонек: Ребята, а вот мое задание. Расскажите огонь — друг — огонь — враг.
2 конкурс
(1 команда называет огонь — друг, 2 команда называет огонь враг)
Огонь— друг.
1. Помогает согреться.
2. Приготовить пищу.
3.На заводах плавит металл.
4. Сваривает трубы.
5. Делает стекло.
6. Сжигает мусор.
Огонь— враг.
- Неосторожное обращение приводит к пожарам.
- Сгорают жилье, люди.
- Гибнут леса, заводы, дома, фермы, животные.
- Сгорают самолеты, поезда.
Ведущая: Ребята, следующее задание «Опасная сказка» («Маугли», «Кошкин дом», «Путаница», «Жил на свете слоненок», «Пожар», «Пожарные собаки», «Дым», «Пожар в море», «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном гербе»).
Ведущая: А теперь посмотрим известную сказку «Колобок» на новый лад.
Театрализованная постановка со сказочным сюжетом по пожарной безопасности «Колобок».
Огонек: Сказки вы хорошо знаете. А настоящие правила противопожарной безопасности вы знаете?
3 конкурс «Назови правила противопожарной безопасности иправила поведения при пожаре».
(одна команда называет правила противопожарной безопасности, вторая правила поведения при пожаре)
Правила противопожарной безопасности.
- Уходя из леса потуши костер.
- Спички детям брать нельзя.
- Нельзя включать детям газ, плиту и электроприборы.
- Не накрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.
- Не оставляйте включенными чайник, утюг, другие электроприборы без присмотра.
- Не играйте со спичками, зажигалками, не жгите бумагу, не зажигайте свечи без присутствия взрослых.
- Не украшайте елку и свою комнату игрушками из ваты и марли.
Правила поведения при пожаре.
- Если пожар небольшой — его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом — опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
- Нужно рассказать о пожаре взрослым и попросить их позвонить по «01», а также маме на работу.
- Позвонить по «01», при этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.
- Если в квартире много дыма низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком.
- Если загорелась одежда — падать и катаясь, сбивать огонь.
- Не открывать окна во время пожара.
Ведущая: Пожарные — это профессия трудная и опасная, и идут в пожарные сильные, смелые и выносливые люди. Когда вы вырастите, может, кто-нибудь из вас будет работать пожарным. А чтобы стать крепким и здоровым, нужно заниматься спортом.
Ритмическая гимнастика «Пожарная дружина».
Ведущая: А сейчас мы поиграем, в игре удаль свою покажем. А каким должен быть пожарный? (смелым, храбрым, отважным, ловким, быстрым, добрым, решительным, выносливым)
Чтобы спасти людей, пожарным приходится преодолевать различные препятствия.
4-ая эстафета «Сбор по тревоге»
(прыжки слева и справа от скамейки, конус, модули)
5-ая эстафета «Пожарные выводят людей из горящего леса»
(бег гусеницей всей командой до поворотного конуса и обратно)
6-ая эстафета «Выйди правильно из задымленного помещения»
(добежать до ведра, «намочить платок», прикрыть нос и рот платком, пролезть под дугой — назад возвращаться, согнувшись ниже к полу)
7-ая эстафета «Ликвидация пожара»
(бег с ведром до огня и обратно, передать ведро следующему)
Ведущая: А сейчас мы с Огоньком предлагаем вам игру.
8 Игра «Чем тушат пожар».
(Если называется средство, которым можно тушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают, а если называется средство, которым нельзя потушить пожар, присаживаются). (спички, вода, песок, земля, огнетушитель, бумага, пироги, блины, сапоги)
Ведущая: А если случился пожар, по какому телефону нужно вызвать пожарную команду?
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер «01» (показать большой номер на плакате)
9-ая эстафета «Осторожно огонь»
(строят «тоннель» и «ворота» и по ним пролезают)
10-ая эстафета «01 спешит на помощь»
(задача детей спасти животных в обруче, до обруча бегут поочередно змейкой между кеглями, забирают животное и бегут обратно)
Ведущая: А теперь хочу узнать, знаете ли вы пословицы и поговорки?
11. «Пословицы ипоговорки, кто больше назовет».
Ведущая: Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем.
Огонек: Чтоб пламя мое светило и грело
Со мной обращаться нужно умело
С огнем не играйте, с огнем не шутите!
Здоровье и жизнь свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку
Могу разогреться в одну я минутку.
Но другом я буду. Согреть я сумею
Тех, кто с огнем обращаться умеет.
Ведущая: вы были сегодня сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше закрепили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут стихотворения.
1 ребенок: Вы запомните, ребята, то,
Что скажем вам сейчас
Не берите в руки спички,
Очень, очень просим вас.
2 ребенок: Да огонь бывает добрым,
Помогает тут и там
Ужин сделает горячим и
Тепло подарит нам.
3 ребенок: Но в детских руках непослушен огонь
И ты потому крошка — спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар, с огнем не шути, не то будет пожар.
Ведущая: Слово предоставляется главному судье.
Судья подводит итог, детям вручаются памятные медали.
Литература:
- ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть./ Сост. Фисенко М. — Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
- Петухова Е. Неделя пожарной безопасности в ДОУ// Дошкольная педагогика. — 2009 № 1
- Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание.– 2007 № 4
- Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5–8 лет.- Ярославль: Академия развития, 2003.