Деловая игра для родителей и детей «Безопасность детей старшего дошкольного возраста» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (70) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 24.11.2023

Статья просмотрена: 110 раз

Библиографическое описание:

Клочко, Ю. А. Деловая игра для родителей и детей «Безопасность детей старшего дошкольного возраста» / Ю. А. Клочко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 80-82. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8615/ (дата обращения: 16.12.2024).



Программные задачи:

  1. Познакомить родителей с работой детского сада и воспитателей по теме «Безопасность детей».
  2. Активизировать знания родителей по правилам безопасного поведения детей.
  3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оборудование: Карточки с заданиями, дорожные знаки, игра «вопрос-ответ» с карточками, плакаты по ОБЖ, ПДД, Пожарная безопасность, Безопасность в быту, красный шарик.

План деловой игры:

  1. Ознакомить родителей с правила безопасности для детей старшего дошкольного возраста.
  2. Решение проблематичных ситуаций в игровой форме.

Ход деловой игры:

Воспитатель: -Добрый день, дорогие родители и ребята! Сегодня мы с вами станем участниками деловой игры. Почему наша встреча будет проходить в виде игры, все просто. Ведь игра — самое любимое занятие дошколят. А если игра еще и полезная, тогда можно извлечь полезные знания из игры. Почему же наша игра называется деловая? Потому что основная задача этой игры, научить ребят соблюдать меры безопасности жизнедеятельности. Тема очень серьезная, ведь действительно, что может быть важнее безопасности здоровья и жизни наших детей.

Прежде чем мы начнем играть в важные и полезные игры, давайте мы познакомимся с участниками игры. Ребята, представьте себя и своих родителей.

Воспитатель:

— Отлично, мы все познакомились. Давайте начнем.

Может возникнуть вопрос: зачем рассказывать детям особенности движения транспорта, ведь взрослый всегда рядом с ребенком, когда тот переходит дорогу. Необходимо ли объяснять ребенку правила поведения при пожаре, ведь в семье всегда осторожны с огнем? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока они еще недостаточно самостоятельны, и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но приучать к собственной безопасности нужно уже сегодня. Ведь обучать детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома — это работа не одного дня. И чтоб работа проходила успешно, полученные знаний, ребята должны уметь применять их на практике.

И сегодня мы поговорим о том, как нужно вести себя дома, когда ты один, узнаем какие бывают опасные предметы, выясним, отчего возникает пожар и как нужно вести себя, если он случился; как вызвать помощь, и поговорим о правилах поведения на проезжей части дороги.

Итак, первое, о чём мы с вами поговорим, — как надо вести себя в доме. Что же опасного может быть дома? Какие предметы, вещи могут быть опасными?

1 Игра (для детей) «Опасные-безопасные»

Воспитатель: -Посмотрите на доске у меня два плаката. На первом плакате вы расположите безопасные вещи, предметы этот плакат зеленого цвета, на втором плакате, как вы думаете какие предмету вы можете поместить?

Ответы детей.

Воспитатель: -Правильно, опасные. На столе, рядом с доской лежат предметы и опасные и безопасные.Ваша задача найти к какой группе относится предмет.

Например, мячик резиновый к каким предметам относиться? Ответы детей.

Воспитатель: -Правильно, к безопасным. Даня прикрепи, пожалуйста, к нужному плакату. К какому плакату ты повесишь изображение мячика?

Воспитатель: -Верно, к зеленому.

Воспитатель: -Следующая картинка, на ней изображен нож кухонный, Саша к какой категории относится нож?

Правильно, это опасный предмет. Саша к какому плакату ты присоединишь нож?

Воспитатель:

— Умница, верно, к красному.

Далее дети с воспитателем работают над карточками «Опасные —безопасные»

Воспитатель:

— Устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Светофор»

Воспитатель показывает разные цвета светофора

Красный свет нам говорит: Дети и родители шагают на месте

Стой! Опасно! Путь закрыт! Останавливаются

Желтый свет-предупрежденье: Смотрят влево, вправо

Жди сигнала для движенья. Хлопают в ладоши

Зеленый свет открыл дорогу: Дети и родители идут по кругу

Переходить ребята могут!

Чтоб аварий избегать. Руки на пояс — повороты в стороны

Надо строго соблюдать

Правила движения Поочередное поднимание рук — вперед,

И нормы поведения. вверх,развести в стороны, опустить

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать Прыжки на месте на двух ногах

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно Ходьба на месте с высоким подниманием

Что здесь вовсе не опасно. колен

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Воспитатель: -Мы немного размялись. А сейчас я хотела бы узнать какие у вас знания в области безопасности. Поиграем в загадки. Родители могут помогать, если дети затрудняются в ответе.

Загадки :

  1. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

  1. Спешит, гудит — дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя — спасёт

Детей и взрослых разом.

(Пожарная машина.)

3. Чтоб тебе помочь, дружок

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

4. Наверху — машин поток,

Здесь — приятный холодок.

Здесь и днем не гаснет свет,

Есть киоски для газет. (Подземный переход)

5.Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ»)

6. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

7. По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

8. Режет хлеб,

Намажет масло

Но помни:

Есть с него опасно! (Нож)

Воспитатель:

—Хорошо. А теперь давайте поговорим о безопасности в быту, о правилах поведения на дороге, а какие у вас знания по пожарной безопасности? Предлагаю поиграть в игру «Если возник пожар».

Воспитатель: Давайте сначала вспомним, когда вы почувствовали запах дыма, появился огонь, что необходимо сделать в этом случае? Может быть нужно прятаться или закрыться в другой комнате?

Необходимо вызвать по телефону 101 или 112 пожарных, сообщить свой адрес или попросить помощи у соседей. Нельзя прятаться под кровать, под стол, убегать в другую комнату — необходимо срочно выбегать из дома на улицу. Дым может быть опаснее — огня. Если вы не смогли выбраться из дома, тогда нужно намочить тряпочку и дышать через тряпочку или носовой платок, дышать нужно через мокрую тряпочку или носовой платок, а также присесть или лечь на пол, так как внизу дыма меньше, и накрыть голову мокрой тряпкой.

Запомнили? А сейчас поиграем.

3 игра «Если возник пожар»

Дети стоят по кругу. В руках ведущего красный воздушный шарик. Играющий должен быстро назвать последнее слово в рифму и передать шар другому. Кто не называет слово, выбывает из игры.

Воспитатель: - Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозиться нам будет

Злой…

Ребёнок. Пожар!

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…

Ребёнок. Вквартире.

Воспитатель: - Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…

Ребёнок. Утюг.

Воспитатель: - Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…

Ребёнок. Играл.

Воспитатель: - Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над…

Ребёнок. Газом.

Воспитатель: - Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг…

Ребёнок. Траву.

Воспитатель: - Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …

Ребёнок. Предметы.

Воспитатель: - Помни, каждый гражданин,

Этот номер…

Ребёнок. Ноль один.

Воспитатель: - Дым увидел — не зевай

И пожарных…

Ребёнок. Вызывай!

Воспитатель: -Ребята, все вы молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в быту, на дороге и при опасных ситуациях. Я хочу вам подарить листочки-памятки с правилами безопасного поведения, которые вы вместе с родителями должны выучить и знать.

Воспитатель: -Спасибо вам, родители, за активное участие в жизни ваших детей. Вы все отлично справились в этой деловой игре «Безопасность детей». Наша деловая игра подошла к концу, всем хорошего дня.

Литература:

  1. Картотека физминуток. — Текст: электронный // nsportal.ru: [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/02/28/tema-bezopasnost-zhizni-detey-delovaya (дата обращения: 18.09.2023).
  2. Загадки по ОБЖ. — Текст: электронный // nsportal.ru: [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/01/21/kartoteka-fizminutok-po-pravilam (дата обращения: 18.09.2023).
Задать вопрос