Установление целесообразных взаимоотношений с учащимися на уроках производственного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (42) июль 2012 г.

Статья просмотрена: 84 раза

Библиографическое описание:

Грибова, Ю. Ю. Установление целесообразных взаимоотношений с учащимися на уроках производственного обучения / Ю. Ю. Грибова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 7 (42). — С. 265-267. — URL: https://moluch.ru/archive/42/5130/ (дата обращения: 19.11.2024).



Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид: культурно-досуговая деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, познавательная деятельность.

Цель: Формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Задачи:

– расширять познавательные способности детей; закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

– развивать у детей внимание, сообразительность, умение рассуждать и делать выводы;

– совершенствовать навыки общения: договариваться, распределять обязанности, умение работать в команде;

создать доброжелательную атмосферу и взаимопонимание между педагогами и родителями.

Методические приемы и формы организации деятельности: Сюрпризный момент, проблемные ситуации, беседа, вопросы детям. Аудиофайлы.

Предварительная работа: Работа с родителями. Чтение книг, рассматривание картин, разучивание пословиц о правилах поведения.

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование. Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; конверты с номерами, табло с карточками для выставления счёта; «Черный ящик», карточки «Четвертый лишний», разрезные картинки «пожарная машина», «пожарный». Презентация.

Последующая работа: Продолжать применять полученные знания в жизни.

Ход мероприятия:

http://itd3.mycdn.me/image?id=856147464922&t=20&plc=WEB&tkn=*3qhfov6ntSI_thPCksPJSYlnv9c

  1. Вводная часть

Дети и взрослые под музыку «Что? Где? Когда?» заходят в зал и присаживаются за стол.

Ведущий: Добрый день! Мамы, папы, наши уважаемые дети! Как известно, все мы, и взрослые, и дети, любим играть. Не правда ли?

—Ребята, в какие игры вы любите играть?

Дети : догонялки, прятки, шашки.

Ведущий: Молодцы! А вы, уважаемые взрослые, какие игры предпочитаете? На сегодняшний день родители со своими детьми чаще играют в шашки, шахматы, которые позволяют развивать ум, логику.

Есть одна очень давняя и всеми любимая игра и взрослых, и детей. Как она называется?

Родители: лото

Ведущий: Не было бы, наверное, семьи, которая не играла в семейную игру лото. Сегодня мы предлагаем поиграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

—Как и во всех играх здесь существует правило. В игре принимают участие две команды: «знатоков» и «зрителей», которые будут задавать вопросы. Задает вопросы от имени зрителей ведущий игры. Каждый правильный ответ фиксируется на табло. Команда, набравшая 6 очков, побеждает в игре.

Итак, уважаемые игроки, перед вами игровое поле, представленное секторами, так же есть «Черный ящик» и «Музыкальная пауза», в центре стола волчок со стрелкой. Вам предстоит привести в движение волчок и где остановится стрелка, зачитывается вопрос зрителей. Время на обсуждение определяет наш колокольчик и предлагается выслушать ответ знатоков.

Знатоки озвучивают свою версию. Ведущий принимает ответ знатоков и оглашает правильный ответ. Если знатоки ответили правильно, они выигрывают раунд и зарабатывают очко. В случае неправильного ответа знатоков очко присуждается команде зрителей.

Сегодня с командой Знатоков играют:

  • Воспитанник д/сада
  • Детский врач из Казани
  • Народная артистка города Нижнекамск
  • инспектор ГИБДДиз города Набережные Челны

— Знатоки, готовы начать игру?

https://avatanplus.com/files/resources/original/58d750e46c11815b0913fc5b.png https://accessories.mypartnershop.ru/img/1021777142.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fecaba33fc1d54ab4543e44f894181e7&n=13&exp=1 http://arnika35.ru/media/filer_public/84/67/84676a21-c64f-483c-8540-2e2297cf637b/thumbnails574950_1_tif_1000x1000.jpg

героиня сказки, которая пошла к бабушке и совершила ряд ошибок

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1771637/45ec6854-499b-4c50-816b-a8db1b36e1f6/s1200?webp=false

https://pp.userapi.com/c846017/v846017833/d41d/wWWA_ZpBbzc.jpg

https://sun9-3.userapi.com/c834400/v834400677/f8998/_zUd_9yVcO8.jpg

https://sun9-3.userapi.com/c834400/v834400430/10580c/tutY_3Hs87U.jpg

https://pp.userapi.com/c847217/v847217833/d412/FHzB_CEU6xI.jpg

https://sun9-5.userapi.com/c834400/v834400430/1057e4/xvRrgsqAp3c.jpg

  1. Основная часть

Ведущий: Первый раунд Вращайте волчок (музыка). Это видео вопрос прислал нам воспитанник д/сада. Внимание на экран (удар барабана) Показываются видеосюжеты детей. «Уважаемые Знатоки! Как вы думаете на какой вопрос отвечали дети?»

Сигнал. Второй сигнал .

Дети : безопасность дорожного движения.

Ведущий : Теперь правильный ответ. Когда все люди ходят по тротуару, переходят дорогу на зеленый свет, дети не играют на проезжей части — это все безопасность на дороге. Детям был задан вопрос. Что такое безопасность дорожного движения?

Знатоки справились с заданием. Счет: 1:0 в пользу Знатоков!

Ведущий: Второй раунд. Вращайте волчок (музыка). Против вас играет д етский врач из Казани. Внимание на экран (удар барабана) «Уважаемые Знатоки! Что такое здоровье? Назовите друзей нашего здоровья».

Сигнал. Второй сигнал .

Дети: Здоровье это — когда тебе хорошо, когда ничего не болит. Друзья нашего здоровья это: прохладная чистая вода, полезное питание, утренняя зарядка, теплые солнечные лучи и свежий воздух.

Ведущий : Теперь правильный ответ. Здоровье — это правильное питание, утренняя зарядка, закаливание. «Знатоки справились с заданием и Вам присуждается еще один балл.

— Счет становится в пользу Знатоков 2:0!

Ведущий: «Четвертый лишний», ваша задача из четырёх предложенных вам картинок, изображенных на одной карточке, нужно выбирать тот предмет, который не может стать причиной пожара».

Варианты карточек:

1. Спичка, зажигалка, свеча, подушка.

2. Утюг, телевизор, ведро, пылесос.

3. Петарда, молния, ложка, костёр.

4. Печка, фен, стол, кипятильник.

5. Стиральная машина, газовая плита, розетка, фломастер.

6. Уголек, плойка, микроволновая печь, часы.

подходите к столу, выбирайте карточки.

Ведущий: Теперь уважаемые знатоки покажите свои карточки.

Ведущий: Третий раунд! Вращайте волчок (музыка) Против вас играет н ародная артистка из города Нижнекамск (удар барабана) Внимание на экран. «Уважаемые, Знатоки! назовите героиню сказки, которая пошла к бабушке и совершила ряд ошибок, назовите эти ошибки.

Сигнал . Второй сигнал.

Дети: Красная шапочка. Она встретилась в лесу с волком, и рассказала, куда она идет. Где живет её бабушка и как попасть к ней в дом.

Ведущий: Внимание, правильный ответ! Героиня сказки, которая совершила ошибки — Красная шапочка. Знатоки справились с заданием. Счет: 3:0 в пользу Знатоков!

Ведущий: Музыкальная пауза. «В поход» подпеваем с места дружно все. Какие вы молодцы. Спасибо.

Ведущий: мы продолжаем, 3.0 в пользу знатоков. Четвертый раунд. Вращайте волчок (музыка). Блиц-опрос. Вам необходимо быстро отвечать на мои вопросы»

— Знатоки, Вы готовы к блиц-опросу?

Сигнал .

Если вдруг пожар возник Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарникам звонить о пожаре сообщить.

Знает каждый гражданин – Пожарный номер... (01)

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи»... (03)

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва-

Позвони скорей... ( 02)

Газ учуяли в квартире

Звоните сразу... (04)

Сигнал. — Время истекло. Знатоки ответили на все вопросы.

Счет: 4:0 в пользу Знатоков!

Ведущий: Пятый раунд! Вращайте волчок (музыка) Против вас играет инспектор ГИБДД из города Набережные Челны. «Уважаемые, Знатоки! Мое задание для вас будет не совсем обычным. Перед вами перепутавшиеся кусочки картинки, вам нужно за 1 минуту собрать все кусочки в одно целое».

Сигнал . Второй сигнал.

Дети: 1. Пожарная машина

2. Пожарный

Ведущий: Внимание, правильный ответ! Пожарная машина, пожарный.

Знатоки справились с заданием. Счет: 5:0 в пользу Знатоков!

Ведущий: Шестой раунд. Вращайте волчок (музыка). Против вас играет Кузьма Пожарный

Внимание! Черный ящик! «Уважаемые Знатоки! Изображение этого предмета находится в черном ящике. Внимательно прослушайте вопрос — загадку, и скажите: — О чем говорят эти строки? И тогда вы узнаете, что лежит в черном ящике?

В деревянном домике.

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки

Сигнал . — Знатоки, время пошло. Итак, через минуту вы должны сказать: — Что лежит в черном ящике?

Сигнал. Второй сигнал

Дети: Спички

Ведущий: Внимание, правильный ответ, действительно это коробок со спичками

— Знатоки справились с заданием. Счет: 6:0 в пользу Знатоков!

Ведущий: в заключение ребята расскажут пословицы по безопасности.

Дети: -«Спичка невеличка, а огонь великан»;

—«Спички не тронь — в спичках огонь»;

—«Кто спортом занимается, тот силы набирается»;

—«Берегись бед, пока их нет»;

—«Не всякому верь, запирай покрепче дверь».

  1. Заключительная часть

Ведущий : обратите внимание на табло счет 6.0 в пользу знатоков, которые показали замечательные знания о правилах поведения в разных ситуациях. Спасибо за игру.

Сейчас предлагаем сделать общее фото на память о нашей игре и вложить в фотоальбом.

Основные термины (генерируются автоматически): вербальная агрессия, косвенная агрессия, чувство вины, агрессивное поведение, уровень агрессивности, физическая агрессия, высокий уровень агрессивности, девушка подростков, результат анализа, том.


Задать вопрос