Картотека игр по формированию доброжелательных взаимоотношений | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 09.10.2018

Статья просмотрена: 514 раз

Библиографическое описание:

Бойкова, Т. В. Картотека игр по формированию доброжелательных взаимоотношений / Т. В. Бойкова, Н. В. Киселева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 66-68. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3605/ (дата обращения: 26.04.2024).



Игровое упражнение «Солнечный зайчик»

Воспитатель: Мы все любим солнышко. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, он забрался за шиворот — погладьте его и там. Солнечный зайчик — не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. А теперь пусть ваш солнечный зайчик побежит по соседу, сидящему с вами рядом: нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, он забрался за шиворот к вашему соседу — погладьте его и там. Вот как много солнечных зайчиков в нашей группе!

Игра «Добрые эльфы»

Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя): Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу. Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, — эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их...

Разыгрывается бессловесное действо.

Игровое упражнение «Будь внимательным!»

Воспитатель вместе с детьми садится в круг.

Педагог предлагает им внимательно посмотреть друг на друга, запомнить, кто во что одет.

Потом члены группы садятся спинами друг к другу.

Ведущий спрашивает, кто как одет, какое у него настроение.

Игра «Общий круг»

Воспитатель собирает детей вокруг себя: «Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас» (единственным верным решением здесь является круг).

Когда дети рассаживаются в круг, взрослый говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед» (взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой, когда он поздоровался со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).

Игра «Муравьи»

Воспитатель (рассадив детей вокруг себя): Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Никто из муравьишек не сидит без дела, каждый занят: кто-то таскает иголки для укрепления жилища, кто-то готовит обед, кто-то воспитывает детей. И так всю весну и все лето. А поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом домике. Они спят так крепко, что им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы. Муравейник просыпается с наступлением весны, когда первые теплые солнечные лучи начинают пробиваться сквозь толстый слой иголок. Но прежде чем начать привычную трудовую жизнь, муравьишки закатывают огромный пир. У меня такое предложение: сыграем роль муравьишек в радостный день праздника. Покажем, как муравьишки приветствуют друг друга, радуясь приходу весны, как рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Только не забудем, что разговаривать муравьи не умеют. Поэтому будем общаться жестами.

Разыгрывается пантомима.

Имитационная игра «Дракон кусает свой хвост»

Дети становятся друг за другом, держась за талию, впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста.

Первый пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост. Остальные крепко держатся друг за друга.

Игра «Ожившие игрушки»

Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя): Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки и познакомиться с остальными игрушками. Только опять-таки все наши действия выполняем молча, чтобы не разбудить старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал.

По окончании игры дети по просьбе педагога рассказывают, кто кого изображал. Если кто-либо затрудняется, взрослый предлагает еще раз, пройдясь по комнате, показать свою игрушку.

Игра «Эхо»

Взрослый рассказывает детям про Эхо, которое живет в горах или в большом пустом помещении, увидеть его нельзя, а услышать можно: оно повторяет все, даже самые странные, звуки. После этого дети разбиваются на две группы, одна из которых изображает путников в горах, а другая — Эхо.

Первая группа детей гуськом (по цепочке) путешествует по комнате и по очереди издает разные звуки (не слова, а звукосочетания), например:

«Ау-у-у-у» или «Тр-р-р-р» и т. п. Между звуками должны быть большие паузы, которые лучше регулировать ведущему. Он же может следить за очередностью произносимых звуков, т. е. показывать, кому из детей и когда следует издавать свой звук. Дети второй группы прячутся в разные места комнаты, внимательно прислушиваются и стараются как можно точнее воспроизвести все, что услышали. Если Эхо работает не синхронно, т. е. воспроизводит звуки не одновременно, это не страшно. Важно, чтобы оно не искажало звуки и в точности воспроизводило их.

Игра «Сороконожка»

Воспитатель рассаживает детей на полу и говорит: «Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у нее целых 40 ножек!

Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом на четвереньки и положите руки на плечи соседа. Готово? Тогда начинаем двигаться вперед. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь — чуть быстрее». Воспитатель помогает детям построиться друг за другом, направляет движение сороконожки.

Затем воспитатель говорит: «Ох, как устала наша сороконожка, она буквально падает от усталости». Дети, по-прежнему держа соседей за плечи, падают на ковер.

Игра «Заводные игрушки»

Воспитатель просит детей распределиться на пары: «Пусть один из вас будет заводной игрушкой, а другой — ее хозяином. Потом вы поменяетесь ролями. У каждого хозяина будет пульт управления, которым он может управлять. Игрушки будут двигаться по комнате и следить за движениями своего хозяина, а хозяин должен будет ими управлять, следя за тем, чтобы его игрушка не столкнулась с остальными. Даю вам две минуты для того, чтобы договориться, кто из вас будет игрушкой, какой именно игрушкой он будет, и отрепетировать управление пультом».

Пары двигаются по комнате на небольшом расстоянии друг от друга, ребенок-игрушка следит за руками ребенка-хозяина и двигается в соответствии с движениями пульта-управления. Затем дети меняются ролями.

Игра «Шторм»

Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «Беда тому кораблю, который окажется в море во время шторма: огромные волны грозят перевернуть его, а ветер швыряет корабль из стороны в сторону. Зато волнам в шторм — одно удовольствие: они резвятся, гудят, соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что вы — волны. Вы можете радостно гудеть, зловеще шипеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами и т. д. Следите за тем, чтобы вы все оставались под водой».

Взрослый вместе с детьми забирается под кусок ткани, прыгает, шипит, гудит, машет руками.

Игра «Две страны»

Воспитатель распределяет всех детей в две подгруппы и рассказывает им сказку: Когда-то давно-давно было два соседних государства. Одно населяли веселые жители: они много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. Другое — грустные жители: они все время думали о печальном и много грустили. Жителям веселого государства было очень жалко своих грустных соседей, и однажды они собрались прийти к ним на помощь: они решили заразить грустных жителей своим весельем и смехом.

Пусть те, кто сидит от меня по левую руку, будут грустными людьми. Попробуйте вспомнить о чем-нибудь очень печальном и грустном. Представьте, как должны себя чувствовать люди, которые никогда-никогда не радовались. Те, кто сидят от меня по правую руку — будут веселыми людьми. Вы никогда не знали печали и веселились всю жизнь. Теперь ваша задача — заразить своим смехом и радостью ваших грустных соседей. Встаньте друг напротив друга, и пусть те грустные ребята, которые заразятся смехом веселых жителей, переходят на их сторону и начинают заражать своей радостью тех, кто все еще грустит.

Игра «Имена друзей»

Педагог объясняет детям правила игры, которые заключаются в том, что ребенок должен сделать 5 шагов, называя при каждом шаге имена друзей. Выигрывает тот, кто смог без повторов назвать больше имен.

Игру можно усложнить, предложив называть только имена мальчиков или девочек.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, друг, игра, игрушка, взрослый, игровое упражнение, кусок ткани, правая рука, солнечный зайчик.

Похожие статьи

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей...

«Сдуй игрушку» — дети сдувают надувные игрушки; «Бумажные снежки» — детям предлагается смять бумагу и сделать снежки

6. Игры и упражнения с мозаикой. Вначале дети учатся выкладывать мозаику на игровое поле, затем выполняют упражнения: «Разложи...

Учимся общаться через игру (игры для детей раннего...)

Эти игры могут начинаться с рассматривания детьми друг друга и взрослого, обмена улыбками, ласковых поглаживаний. Во время таких игр взрослый может посадить детей к себе на колени лицом друг к другу, сесть с ними на ковер или они могут сидеть на стульчиках.

Игрушка в жизни ребёнка | Статья в журнале «Вопросы...»

Игрушка в жизни ребёнка. Автор: Попова Светлана Семёновна.

Детям необходимы совместные игры со взрослыми. Дошкольники очень любят играть с бабушками и дедушками.

Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики...

Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных...

В статье представлено интегрированное игровое занятие для детей раннего возраста в

Задачи занятия: 1. Адаптация детей к условиям группы кратковременного пребывания

(Воспитатель помогает ребенку правильно взять в руки клей-карандаш и аккуратно проводить...

Конспект занятия в средней группе детского сада «Расскажи...»

Ход занятия: — Дети, знаете ли вы, откуда берутся игрушки? Ответы детей. Воспитатель поясняет, что их делают на специальной фабрике, откуда

Это тряпичная кукла, она сделана из белого куска ткани. Ткань сворачивали в трубочку, затем сгибали пополам и подвязывали...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности...

Средства: игрушка Лунтик, иллюстрация «Органы чувств», мячик, книга, «чудесный мешочек», резиновые игрушки (заяц, волк, собака, кошка, попугай), «коробочки с

Дидактическая игра «Угадай, чего не стало». На столе стоят резиновые игрушки (заяц, волк, собака, кошка, попугай).

Методическая разработка «Игры и упражнения для развития...»

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. 3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно

Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания. Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки...

Развитие творчества в играх-драматизациях | Статья в журнале...

В детском саду имеет смысл проводить игры-упражнения, в которых двум детям предлагается выбрать игрушку и придумать рассказ о ее приключениях, впоследствии разыграв его. В сценке могут быть задействованы несколько игрушек. Пример рассказа следующий

Роль мелкой моторики в речевом развитии ребенка

После выполнения упражнения: Малыш исследует упражнения и ткани вокруг себя — текстиль в комнате, ткани своей одежды — какие они

Сначала малышу помогает взрослый сделать узелок, вставить нитку в иголку, сделать первые стежки. Первые шаги лучше делать рука в...

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Конспект развивающего занятия включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие познавательной активности

Оформить для детей задания. Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству детей.

Все они делятся на 2 игровые команды, так как в...

Похожие статьи

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей...

«Сдуй игрушку» — дети сдувают надувные игрушки; «Бумажные снежки» — детям предлагается смять бумагу и сделать снежки

6. Игры и упражнения с мозаикой. Вначале дети учатся выкладывать мозаику на игровое поле, затем выполняют упражнения: «Разложи...

Учимся общаться через игру (игры для детей раннего...)

Эти игры могут начинаться с рассматривания детьми друг друга и взрослого, обмена улыбками, ласковых поглаживаний. Во время таких игр взрослый может посадить детей к себе на колени лицом друг к другу, сесть с ними на ковер или они могут сидеть на стульчиках.

Игрушка в жизни ребёнка | Статья в журнале «Вопросы...»

Игрушка в жизни ребёнка. Автор: Попова Светлана Семёновна.

Детям необходимы совместные игры со взрослыми. Дошкольники очень любят играть с бабушками и дедушками.

Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики...

Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных...

В статье представлено интегрированное игровое занятие для детей раннего возраста в

Задачи занятия: 1. Адаптация детей к условиям группы кратковременного пребывания

(Воспитатель помогает ребенку правильно взять в руки клей-карандаш и аккуратно проводить...

Конспект занятия в средней группе детского сада «Расскажи...»

Ход занятия: — Дети, знаете ли вы, откуда берутся игрушки? Ответы детей. Воспитатель поясняет, что их делают на специальной фабрике, откуда

Это тряпичная кукла, она сделана из белого куска ткани. Ткань сворачивали в трубочку, затем сгибали пополам и подвязывали...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности...

Средства: игрушка Лунтик, иллюстрация «Органы чувств», мячик, книга, «чудесный мешочек», резиновые игрушки (заяц, волк, собака, кошка, попугай), «коробочки с

Дидактическая игра «Угадай, чего не стало». На столе стоят резиновые игрушки (заяц, волк, собака, кошка, попугай).

Методическая разработка «Игры и упражнения для развития...»

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. 3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно

Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания. Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки...

Развитие творчества в играх-драматизациях | Статья в журнале...

В детском саду имеет смысл проводить игры-упражнения, в которых двум детям предлагается выбрать игрушку и придумать рассказ о ее приключениях, впоследствии разыграв его. В сценке могут быть задействованы несколько игрушек. Пример рассказа следующий

Роль мелкой моторики в речевом развитии ребенка

После выполнения упражнения: Малыш исследует упражнения и ткани вокруг себя — текстиль в комнате, ткани своей одежды — какие они

Сначала малышу помогает взрослый сделать узелок, вставить нитку в иголку, сделать первые стежки. Первые шаги лучше делать рука в...

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Конспект развивающего занятия включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие познавательной активности

Оформить для детей задания. Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству детей.

Все они делятся на 2 игровые команды, так как в...

Задать вопрос