Возможно, вы сейчас учитесь в одном из вузов нашей необъятной родины и примерно представляете, куда устроиться на работу после окончания бакалавриата. А может быть, уже имеете диплом бакалавра или специалиста и уже давно работаете. Так зачем учиться в магистратуре? Легко ли туда поступить и как выбрать направление обучения и даже вуз?
Также рекомендуем: Магистратура на бюджетной основе — реально!
Мне посчастливилось поступить в магистратуру Дальневосточного федерального университета летом 2017 года, будучи движимой необходимостью повышения своей квалификации и желанием «разложить по полочкам» накопившийся опыт работы по специальности и разрозненных знаний из многочисленных источников, в обилии предоставляемых интернетом. Магистратура дала гораздо больше ожидаемого — об этом расскажу в конце статьи. А пока делюсь результатами интервью со своими сокурсницами, студентами психолого-педагогической магистратуры ДВФУ.
На вопросы отвечают оксфордские стипендиаты:
Любовь Александровна Просветова , учитель начальных классов Школы для одаренных детей им. Дубинина, в настоящее время — молодая мама;
Нонна Викторовна Гуремина , кандидат географических наук, доцент кафедры менеджмента ШЭМ ДВФУ;
Галина Енгиновна Третьяк , работавшая старшим преподавателем в Школе экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета, в настоящее время пенсионер;
Екатерина Андреевна Горяченко , кандидат философский наук, доцент Департамента философии и религиоведения ШИГН ДВФУ.
Да-да, все эти замечательные и уже состоявшиеся люди учатся в магистратуре на очном отделении, поступив на бюджетной основе, и получают Стипендию благотворительной организации «Оксфордский Российский Фонд», которая направлена на стимулирование учебной, научной и практической деятельности талантливых и перспективных российских студентов, обучающихся в области гуманитарных, социальных и экономических наук.
Также рекомендуем: Зачем поступать в аспирантуру
Итак, зачем Вы поступали учиться в магистратуру?
Любовь Александровна :
— Я поступала учиться, потому что начала чахнуть в стенах работодателя. Нужен был свежий воздух, причём нуждаюсь в нём всегда, и в прямом, и в переносном смысле. Вообще поступала, чтобы повысить свой профессиональный статус, вновь насладиться студенческим временем, приобрести новых друзей и коллег, как в лице однокурсников, так и в лице преподавателей.
Галина Енгиновна :
— А я поступила в магистратуру для своего личностного и профессионального роста, приняла «вызов» современности: учиться в любом возрасте.
Нонна Викторовна :
— В магистратуру я поступила для восполнения дефицита знаний, навыков и компетенций. Очень трудно работать преподавателем в вузе, не имея специального педагогического образования. Также диплом магистра мне даёт право преподавать у других магистрантов.
Также рекомендуем: Резюме преподавателя вуза
Екатерина Андреевна :
— Для меня это была возможность переквалификации с религиоведа на профессионального педагога.
Я:
— То есть для большинства поступление было осознанной необходимостью, желанием профессионального и личностного роста, требованием приобрести недостающие для работы компетенции и навыки.
Предлагаем также узнать, как автор нашего блога поступала в магистратуру дистанционно .
И что реально даёт Вам обучение в магистратуре?
Любовь Александровна :
— Обучение дало «кайф» от самого процесса, как и всегда, я люблю учиться, но не заочно или дистанционно, а взаимодействуя «в реале». А с такими интересными людьми, как мои коллеги-студенты, да ещё и у таких профессионалов, как наши преподаватели, учиться — одно удовольствие!
Нонна Викторовна :
— Обучение даёт много, во-первых, это общение с новыми людьми, контакты, поиск единомышленников. Во-вторых, это своеобразный тест на выносливость. И ещё хочу отметить, что попала в магистратуру в подходящее время. В университете у меня, как преподавателя, нагрузка падает, раньше у меня было 1,5 ставки, сейчас одна. Поэтому появилось время для учёбы, плюс дополнительные стипендии как бонус.
Любовь Александровна :
— Еще магистратура — это новая победа над своими придуманными страхами и сомнениями в своих силах. Заканчивая с хорошими результатами магистратуру с грудным ребёнком на руках, я собой довольна. Пришло время, когда приоритеты сами легко выстраиваются. А всё, "что и кто" рядом каким-то образом становятся только лучше. В этой же магистратуре я поняла, что выбранная мною профессия — тьюторство — это у меня в крови. Можно сказать, что всё, что перечислила в первом пункте, всё осуществилось, и даже более.
Галина Енгиновна :
— Реально магистратура мне принесла обретение душевной гармонии, и реализацию жизненного проекта «Принеси пользу людям!». Возможность ощутить чувство собственного бытия и пересмотреть жизненные ценности. А ещё получила возможность попытаться выиграть грант!
Екатерина Андреевна :
— Да, гранты и стипендии — это дополнительная мотивация для обучения, хорошая прибавка к обычной зарплате работника вуза, учитывая то, что сам процесс очного обучения занимает два дня в неделю, остальное время — самообразование.
Также рекомендуем: Гранты: пошаговая инструкция, как заручиться финансовой поддержкой твоей идеи
Я :
— Обнаружился ещё один мотив для обучения — открытая образовательная среда, в которую погружается магистрант, уникальные люди и события: семинары, круглые столы, научные конференции, проектная деятельность и многое другое. Ведь без исследовательской и научной немыслимо обучение в современной магистратуре, о чём я писала ранее в блоге «Молодого учёного»:
Также рекомендуем: Научно-исследовательская деятельность в магистратуре — требования современности
Любовь Александровна :
— Кстати, да, командная игра тоже очень интересна, это я про взаимодействие в группе в целом. В процессе обучения понимаешь, на что способен сам и на что – твой коллега, интересно наблюдать за изменениями, личностными приращениями. Также особенно важным для меня стали публикации в научных изданиях. Когда видишь свои статьи в журнале, это очень вдохновляет!
А почему выбрали именно эту магистратуру?
Любовь Александровна :
— Этому сопутствовал ряд событий. Года три-четыре назад мне про профессора Михаила Николаевича Невзорова, доктора педагогических наук, и его команду рассказывала моя бывшая преподавательница по философии, которая на тот момент сама училась у Невзорова. Она убеждала, даже утверждала, что там мне очень понравится (и она не ошиблась, в итоге). Потом курсы профессиональной переподготовки. Там произошла моя первая встреча с Тамарой Ивановной Боровковой [кандидатом педагогических наук, доцентом ШИГН ДВФУ, руководителем Центра тьюторских практик]. Затем смена «Формула успеха» во Всероссийском детском центре «Океан» и знакомство с Галиной Николаевной Петровой [кандидатом педагогических наук, доцент доцентом Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ].
Она на данный момент и мой научный руководитель. Затем моя коллега и подруга, поступившая на год раньше в тьюторскую магистратуру, пригласила меня на пары с Тамарой Ивановной. Встреча была насыщенной, эмоциональной. После этого события я была уверена, что все случайности вовсе не случайны и, что обязательно поступлю. В этом году уже заканчиваю магистратуру, надеюсь получить «красный» диплом. Внутренне я чувствовала свою предрасположенность к тьюторству, а теперь живу этим, магистратура помогла мне осознать мои профессиональные потребности.
Нонна Викторовна :
— Для меня при выборе магистратуры было важным глубокое погружение в академическое тьюторство. Являюсь членом Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) уже давно, были какие-то единичные повышения квалификации, но не было комплексного образования.
Я :
— Таким образом, магистратура даёт совершить осознанный, «взрослый» выбор в осуществлении дальнейшей профессиональной деятельности.
И последний вопрос: кому бы Вы посоветовали поступать учиться?
Галина Енгиновна :
— Я советую поступать учиться в магистратуру всем, кто ищет себя!
Нонна Викторовна :
— Именно в психолого-педагогическую магистратуру я бы рекомендовала поступать прежде всего директорам школ и заведующим кафедрами, пусть пройдут через Человеко-размерное образование и изменят свой взгляд на студентов и сотрудников!!!
Любовь Александровна :
— Поступать, конечно, может каждый, но поступит и закончит магистратуру тот, кто хочет и может учиться, готов идти вперёд! Советую поступать всем, у кого есть желание и возможность, ведь это ещё один шаг вперёд и вверх. Сознание расширяется, сам меняешься и видишь, как меняются другие, это того стоит.
Что в итоге?
Можно подытожить, что же даёт обучение в магистратуре, какова мотивация для поступления и возможные перспективы :
1. Обучение в магистратуре — это осознанный выбор взрослого человека, осуществляемый уже не под влиянием родителей или ситуации, получение профессиональных компетенций в соответствии с выбранной специальностью, следующая образовательная ступень после бакалавриата. Например, получив базовое инженерное образование, в магистратуре можно дополнительно специализироваться в управлении в инженерии, а получив базовое экономическое образование — специализироваться в международной экономике или политэкономии. Подобная специализация даёт преимущества у потенциальных работодателей и максимально расширяет перспективы карьерного роста.
2. Магистратура дает возможность не только повышения своей профессиональной квалификации, но и переквалификации, изменения карьерного пути, если назрела такая необходимость. Можно получить профильный диплом в соответствии с требованиями работодателя, потратив не 4-5 лет на «второе высшее», а всего 2 года. К тому же без научной степени магистра невозможно получить определенные профессиональные и руководящие должности, особенно в зарубежных компаниях. Например, бакалавр в области юриспруденции может работать помощником адвоката, для достижения более высокого профессионального уровня потребуется пройти обучение в магистратуре.
3. Обучение в магистратуре — это уникальная образовательная среда, встречи с удивительными людьми, значимые события. Можно сказать, что это особенный тренинг продолжительностью в два года, проверка на прочность и в то же время — выявление собственного потенциала и гарантированный личностный рост. К тому же вполне возможно поступить в магистратуру в другом городе или даже стране, значительно улучшив качество образования и перспективы трудоустройства по профессии на высокооплачиваемую работу после получения научной степени магистра. Дополнительный бонус — возможность поменять платное образование на бесплатное (бюджетное).
4. Научно-исследовательская деятельность в магистратуре — это отличный шанс реализовать свой накопленный опыт и выйти на новый профессиональный уровень, опубликовать свои «наработки», погрузиться в академическую атмосферу.
5. И конечно же, это образовательные стипендии и научные гранты, предоставляемые отечественными и зарубежными вузами, крупными корпорациями и компаниями, Правительством РФ и другими государственными и негосударственными структурами. Студент магистратуры может получать одновременно три и даже более стипендий! Для этого необходимо иметь высокую публикационную активность, в чём несомненно помогает журнал «Молодой учёный», не только публикуя материалы, отражаемые в научной электронной библиотеке eLIBRARY, но и давая подробные инструкции в блоге. Вот, например, одна из последних статей главного редактора:
Как усадить себя за научную статью? Секреты продуктивности
Для тех, кто решился поступать учиться в магистратуру, рекомендую прочесть статьи в блоге журнала:
Как сформировать портфолио для поступления в магистратуру
Мотивационное письмо — как написать быстро и эффективно
С уважением, Наталья Владимировна Белан,
студент 2-го года обучения направления «тьюторское сопровождение в образовании» психолого-педагогической магистратуры Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета, стипендиат «Оксфордского Российского Фонда», член Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА).
Также рекомендуем прочитать
Какие изменения ждут российскую науку
Текущие политические события неизбежно влияют на все сферы жизни, и наука – не исключение. Вот уже два месяца озвучиваются не самые благоприятные прогнозы. Международная изоляция России, постоянно ужесточающиеся санкции, разрыв партнерских отношений – все это вносит свои коррективы в жизнедеятельность научного сообщества. Редакция «Молодого ученого» разбирается, каких изменений ждать уже в ближайшее время и чем это обернется для российских ученых.
Что такое теоретическая и практическая значимость научной работы
В статье о научной новизне мы говорили, что этот компонент делает работу достойной внимания. Но попробуем поставить более высокую цель. Пусть нашу работу не просто прочитают авторитетные ученые, а еще и используют ее основные результаты. Для достижения этого необходимо убедить аудиторию в наличии теоретической и практической значимости представленного исследования. Выясним, что это такое, чем они отличаются и как их обосновать.
Уровни образования в России
Структура отечественной системы образования достаточно сложна. После того как РФ в 2003 году присоединилась к Болонскому процессу, ее структура пережила кардинальные изменения. И до сих пор не все понимают, как соотносить «новеньких» бакалавров и магистров с уходящими в историю специалистами. Да и аспирантура в последние годы поменяла свою позицию в структуре. Разберемся во всех нюансах.
Обсуждение