Зачем поступать учиться в магистратуру? — Молодой ученый

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Возможно, вы сейчас учитесь в одном из вузов нашей необъятной родины и примерно представляете, куда устроиться на работу после окончания бакалавриата. А может быть, уже имеете диплом бакалавра или специалиста и уже давно работаете. Так зачем учиться в магистратуре? Легко ли туда поступить и как выбрать направление обучения и даже вуз?

Также рекомендуем: Магистратура на бюджетной основе — реально!

Мне посчастливилось поступить в магистратуру Дальневосточного федерального университета летом 2017 года, будучи движимой необходимостью повышения своей квалификации и желанием «разложить по полочкам» накопившийся опыт работы по специальности и разрозненных знаний из многочисленных источников, в обилии предоставляемых интернетом. Магистратура дала гораздо больше ожидаемого — об этом расскажу в конце статьи. А пока делюсь результатами интервью со своими сокурсницами, студентами психолого-педагогической магистратуры ДВФУ.

На вопросы отвечают оксфордские стипендиаты:

Любовь Александровна Просветова , учитель начальных классов Школы для одаренных детей им. Дубинина, в настоящее время — молодая мама;

Нонна Викторовна Гуремина , кандидат географических наук, доцент кафедры менеджмента ШЭМ ДВФУ;

Галина Енгиновна Третьяк , работавшая старшим преподавателем в Школе экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета, в настоящее время пенсионер;

Екатерина Андреевна Горяченко , кандидат философский наук, доцент Департамента философии и религиоведения ШИГН ДВФУ.

Да-да, все эти замечательные и уже состоявшиеся люди учатся в магистратуре на очном отделении, поступив на бюджетной основе, и получают Стипендию благотворительной организации «Оксфордский Российский Фонд», которая направлена на стимулирование учебной, научной и практической деятельности талантливых и перспективных российских студентов, обучающихся в области гуманитарных, социальных и экономических наук.

Также рекомендуем: Зачем поступать в аспирантуру

Итак, зачем Вы поступали учиться в магистратуру?

Любовь Александровна :

— Я поступала учиться, потому что начала чахнуть в стенах работодателя. Нужен был свежий воздух, причём нуждаюсь в нём всегда, и в прямом, и в переносном смысле. Вообще поступала, чтобы повысить свой профессиональный статус, вновь насладиться студенческим временем, приобрести новых друзей и коллег, как в лице однокурсников, так и в лице преподавателей.

Галина Енгиновна :

— А я поступила в магистратуру для своего личностного и профессионального роста, приняла «вызов» современности: учиться в любом возрасте.

Нонна Викторовна :

— В магистратуру я поступила для восполнения дефицита знаний, навыков и компетенций. Очень трудно работать преподавателем в вузе, не имея специального педагогического образования. Также диплом магистра мне даёт право преподавать у других магистрантов.

Также рекомендуем: Резюме преподавателя вуза

Екатерина Андреевна :

— Для меня это была возможность переквалификации с религиоведа на профессионального педагога.

Я:

— То есть для большинства поступление было осознанной необходимостью, желанием профессионального и личностного роста, требованием приобрести недостающие для работы компетенции и навыки.


Предлагаем также узнать, как автор нашего блога поступала в магистратуру дистанционно .

И что реально даёт Вам обучение в магистратуре?

Любовь Александровна :

— Обучение дало «кайф» от самого процесса, как и всегда, я люблю учиться, но не заочно или дистанционно, а взаимодействуя «в реале». А с такими интересными людьми, как мои коллеги-студенты, да ещё и у таких профессионалов, как наши преподаватели, учиться — одно удовольствие!

Нонна Викторовна :

— Обучение даёт много, во-первых, это общение с новыми людьми, контакты, поиск единомышленников. Во-вторых, это своеобразный тест на выносливость. И ещё хочу отметить, что попала в магистратуру в подходящее время. В университете у меня, как преподавателя, нагрузка падает, раньше у меня было 1,5 ставки, сейчас одна. Поэтому появилось время для учёбы, плюс дополнительные стипендии как бонус.

Любовь Александровна :

— Еще магистратура — это новая победа над своими придуманными страхами и сомнениями в своих силах. Заканчивая с хорошими результатами магистратуру с грудным ребёнком на руках, я собой довольна. Пришло время, когда приоритеты сами легко выстраиваются. А всё, "что и кто" рядом каким-то образом становятся только лучше. В этой же магистратуре я поняла, что выбранная мною профессия — тьюторство — это у меня в крови. Можно сказать, что всё, что перечислила в первом пункте, всё осуществилось, и даже более.

Галина Енгиновна :

— Реально магистратура мне принесла обретение душевной гармонии, и реализацию жизненного проекта «Принеси пользу людям!». Возможность ощутить чувство собственного бытия и пересмотреть жизненные ценности. А ещё получила возможность попытаться выиграть грант!

Екатерина Андреевна :

— Да, гранты и стипендии — это дополнительная мотивация для обучения, хорошая прибавка к обычной зарплате работника вуза, учитывая то, что сам процесс очного обучения занимает два дня в неделю, остальное время — самообразование.

Также рекомендуем: Гранты: пошаговая инструкция, как заручиться финансовой поддержкой твоей идеи

Я :

— Обнаружился ещё один мотив для обучения — открытая образовательная среда, в которую погружается магистрант, уникальные люди и события: семинары, круглые столы, научные конференции, проектная деятельность и многое другое. Ведь без исследовательской и научной немыслимо обучение в современной магистратуре, о чём я писала ранее в блоге «Молодого учёного»:

Также рекомендуем: Научно-исследовательская деятельность в магистратуре — требования современности

Любовь Александровна :

— Кстати, да, командная игра тоже очень интересна, это я про взаимодействие в группе в целом. В процессе обучения понимаешь, на что способен сам и на что – твой коллега, интересно наблюдать за изменениями, личностными приращениями. Также особенно важным для меня стали публикации в научных изданиях. Когда видишь свои статьи в журнале, это очень вдохновляет!

А почему выбрали именно эту магистратуру?

Любовь Александровна :

— Этому сопутствовал ряд событий. Года три-четыре назад мне про профессора Михаила Николаевича Невзорова, доктора педагогических наук, и его команду рассказывала моя бывшая преподавательница по философии, которая на тот момент сама училась у Невзорова. Она убеждала, даже утверждала, что там мне очень понравится (и она не ошиблась, в итоге). Потом курсы профессиональной переподготовки. Там произошла моя первая встреча с Тамарой Ивановной Боровковой [кандидатом педагогических наук, доцентом ШИГН ДВФУ, руководителем Центра тьюторских практик]. Затем смена «Формула успеха» во Всероссийском детском центре «Океан» и знакомство с Галиной Николаевной Петровой [кандидатом педагогических наук, доцент доцентом Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ].

Она на данный момент и мой научный руководитель. Затем моя коллега и подруга, поступившая на год раньше в тьюторскую магистратуру, пригласила меня на пары с Тамарой Ивановной. Встреча была насыщенной, эмоциональной. После этого события я была уверена, что все случайности вовсе не случайны и, что обязательно поступлю. В этом году уже заканчиваю магистратуру, надеюсь получить «красный» диплом. Внутренне я чувствовала свою предрасположенность к тьюторству, а теперь живу этим, магистратура помогла мне осознать мои профессиональные потребности.

Нонна Викторовна :

— Для меня при выборе магистратуры было важным глубокое погружение в академическое тьюторство. Являюсь членом Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) уже давно, были какие-то единичные повышения квалификации, но не было комплексного образования.

Я :

— Таким образом, магистратура даёт совершить осознанный, «взрослый» выбор в осуществлении дальнейшей профессиональной деятельности.

И последний вопрос: кому бы Вы посоветовали поступать учиться?

Галина Енгиновна :

— Я советую поступать учиться в магистратуру всем, кто ищет себя!

Нонна Викторовна :

— Именно в психолого-педагогическую магистратуру я бы рекомендовала поступать прежде всего директорам школ и заведующим кафедрами, пусть пройдут через Человеко-размерное образование и изменят свой взгляд на студентов и сотрудников!!!

Любовь Александровна :

— Поступать, конечно, может каждый, но поступит и закончит магистратуру тот, кто хочет и может учиться, готов идти вперёд! Советую поступать всем, у кого есть желание и возможность, ведь это ещё один шаг вперёд и вверх. Сознание расширяется, сам меняешься и видишь, как меняются другие, это того стоит.

Что в итоге?

Можно подытожить, что же даёт обучение в магистратуре, какова мотивация для поступления и возможные перспективы :

1. Обучение в магистратуре — это осознанный выбор взрослого человека, осуществляемый уже не под влиянием родителей или ситуации, получение профессиональных компетенций в соответствии с выбранной специальностью, следующая образовательная ступень после бакалавриата. Например, получив базовое инженерное образование, в магистратуре можно дополнительно специализироваться в управлении в инженерии, а получив базовое экономическое образование — специализироваться в международной экономике или политэкономии. Подобная специализация даёт преимущества у потенциальных работодателей и максимально расширяет перспективы карьерного роста.

2. Магистратура дает возможность не только повышения своей профессиональной квалификации, но и переквалификации, изменения карьерного пути, если назрела такая необходимость. Можно получить профильный диплом в соответствии с требованиями работодателя, потратив не 4-5 лет на «второе высшее», а всего 2 года. К тому же без научной степени магистра невозможно получить определенные профессиональные и руководящие должности, особенно в зарубежных компаниях. Например, бакалавр в области юриспруденции может работать помощником адвоката, для достижения более высокого профессионального уровня потребуется пройти обучение в магистратуре.

3. Обучение в магистратуре — это уникальная образовательная среда, встречи с удивительными людьми, значимые события. Можно сказать, что это особенный тренинг продолжительностью в два года, проверка на прочность и в то же время — выявление собственного потенциала и гарантированный личностный рост. К тому же вполне возможно поступить в магистратуру в другом городе или даже стране, значительно улучшив качество образования и перспективы трудоустройства по профессии на высокооплачиваемую работу после получения научной степени магистра. Дополнительный бонус — возможность поменять платное образование на бесплатное (бюджетное).

4. Научно-исследовательская деятельность в магистратуре — это отличный шанс реализовать свой накопленный опыт и выйти на новый профессиональный уровень, опубликовать свои «наработки», погрузиться в академическую атмосферу.

5. И конечно же, это образовательные стипендии и научные гранты, предоставляемые отечественными и зарубежными вузами, крупными корпорациями и компаниями, Правительством РФ и другими государственными и негосударственными структурами. Студент магистратуры может получать одновременно три и даже более стипендий! Для этого необходимо иметь высокую публикационную активность, в чём несомненно помогает журнал «Молодой учёный», не только публикуя материалы, отражаемые в научной электронной библиотеке eLIBRARY, но и давая подробные инструкции в блоге. Вот, например, одна из последних статей главного редактора:

Как усадить себя за научную статью? Секреты продуктивности

Для тех, кто решился поступать учиться в магистратуру, рекомендую прочесть статьи в блоге журнала:

Как сформировать портфолио для поступления в магистратуру

Мотивационное письмо — как написать быстро и эффективно

С уважением, Наталья Владимировна Белан,

студент 2-го года обучения направления «тьюторское сопровождение в образовании» психолого-педагогической магистратуры Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета, стипендиат «Оксфордского Российского Фонда», член Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА).

Обсуждение

Задать вопрос