Ятиндра Джоши ,
консультант по
научным публикациям
Иногда бывает так, что провести исследование, собрать и обработать данные оказывается проще, чем написать текст научной статьи. Вы просто сидите, смотрите на пустой экран Word — и не можете написать ни строчки. Знакомо?
Делимся четырьмя проверенными советами от известного консультанта по научным публикациям Ятиндры Джоши .
Совет первый. Сначала расскажите вашу статью!
Иногда может быть сложно написать о том, чем вы занимаетесь. Но, может быть, для вас окажется проще рассказать кому-то о вашей теме ? Можно использовать для этого друга, родственника или коллегу. Сядьте рядом, налейте чаю и расскажите вашу будущую статью!
В идеале — сначала поговорите с тем, кто хоть немного разбирается в вашей теме, например, с коллегой. А затем — с кем-то, кто с темой вообще никак не связан. Объясните, что именно вы исследовали, что делали, какие результаты получили. И, главное, что это вообще означает и какую пользу принесет человечеству.
Секрет здесь в том, что, когда вы сядете писать статью, у вас в голове уже будут какие-то готовые фразы, которые вы проговаривали вслух. Текст будет писаться легче — проверено!
Совет второй. Останьтесь на необитаемом острове на два часа!
Выделите по два часа в день — прямо запланируйте заранее, что во вторник, среду и четверг с 20:00 по 22:00 вы будете сидеть и писать.
В течение этих двух часов отключитесь от окружающего мира — как будто вы на необитаемом острове. Уберите телефон (лучше — вообще выключите). Можете пойти дальше — и вообще отключиться от интернета (хотя это сложно, если вы пишете в Google Docs и слушаете Яндекс.Музыку). По крайней мере — непременно закройте почту и все социальные сети. В течение двух часов ничего не проверяйте, ни на что не отвечайте. Как-нибудь друзья потерпят без ваших лайков.
Если вдруг чувствуете, что сегодня никак не пишется — все равно не сдавайтесь. Используйте эти два часа продуктивно. Например, займитесь механической работой: оформите библиографические ссылки , сделайте красивые графики и диаграммы, отформатируйте таблицы и т.д.
Также рекомендуем: Как развить в себе дисциплину, чтобы все доводить до конца
Совет третий. Ваша цель — 500 слов!
Чтобы ваши два часа «на необитаемом острове» не прошли даром, поставьте конкретную цель. Например — 500 слов, это вполне реалистичный объем. Если не успели — что ж, придется посидеть еще полчасика, но цель выполнить.
Если хотите добавить немного веселья в процесс — попробуйте сервис 750 Words . Узнаете о себе много нового: с какой скоростью вы пишете, как часто отвлекаетесь и так далее. В основном эта штука, конечно, сделана для писателей — но и для ученых она может оказаться очень полезной.
Есть и еще более хардкорное приложение — Write or Die . Пожалуй, из названия все про него понятно :)
Совет четвертый. Главное — пишите, улучшите потом!
Представьте, что ваша научная статья — это глиняный горшок, а вы — гончар. Готовая статья — это как готовый горшок — аккуратный, обожженный, с красивыми рисунками. Но ведь сначала гончар должен взять мокрую глину и придать ей форму горшка. А обжиг, роспись — это все потом.
Так и вы — используйте ваши два часа для того, чтобы писать текст, слово за словом. Если вы застряли на каком-то месте и не можете сдвигуться — просто поставьте ??? и двигайтесь дальше. Вернетесь позже!
А как у вас получается писать, не отвлекаясь? Делитесь своими секретами в комментариях!
Адаптированный перевод с английского, источник: https://www.editage.com/insights/tackling-the-task-of-writing-text
Также рекомендуем прочитать
Высшее образование vs. Онлайн-курсы: что актуально в XXI веке
Благодаря интернету мы все чаще встречаем истории людей, бросивших надоевший университет и с успехом погрузившихся в карьеру, а также онлайн-курсы, которые обещают интересную работу и огромные заработки уже после нескольких месяцев обучения. Значит ли это, что классическое высшее образование изживает себя, и теперь для работы достаточно окончания парочки онлайн-курсов? Мы решили разобраться в этом вопросе, и сегодня рассуждаем о ценности классического и онлайн-образования.
Этика электронной переписки: правила делового общения
То, как мы общаемся, напрямую влияет на то, какими нас видят и воспринимают окружающие. И если в мире оффлайн встречают по одежке, то в среде интернет ваша визитная карточка – это способность общаться, т.е. писать электронные письма. Рассмотрим основные правила делового этикета.
Как использовать парафраз в научной статье и избежать плагиата
Многим из нас перефразирование известно под именем рерайтинга. Но есть два отличия. Во-первых, при парафразировании искажать изначальный смысл текста нельзя (рерайтинг часто этим грешит). Во-вторых, после косвенного цитирования ставится ссылка на источник (рерайтинг же, как правило, присваивает плоды чужих трудов).
Обсуждение