Трансформация языковых средств в интернет-общении | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 28. Филология и лингвистика

Опубликовано в

LXXXI международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, май 2024)

Дата публикации: 02.05.2024

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Мануковская, Т. А. Трансформация языковых средств в интернет-общении / Т. А. Мануковская. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXXXI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2024 г.). — Казань : Молодой ученый, 2024. — С. 63-66. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/515/18475/ (дата обращения: 16.11.2024).



На сегодняшний день, к сожалению, приходится констатировать, что общение в сети Интернет стало причиной культурной деградации. В первую очередь, именно молодые люди становятся жертвами виртуального общения. Их речь, будь то письменная или устная, является показателем не только интеллектуального, но и культурного уровня. На мой взгляд, в обществе, которое пренебрегает культурными ценностями, происходит падение нравственности, увеличение количества асоциальных явлений.

Цель моей исследовательской работы — проанализировать характерные особенности языка Интернета в популярной сети «Вконтакте» и спрогнозировать дальнейшие перспективы развития такого общения.

Я выделила самые основные черты языка Интернет-общения:

  1. Замена букв их фонетической транскрипцией

Примеры:

— Канешна

— не малчим

— йа

  1. Появление новых фразеологизмов (устойчивых выражений)

Примеры:

— Зачет, Боян

— КотЭ летел — УбилсО ап стену

— Хокку готово

  1. Рождение неологизмов

Примеры:

— няшка/няшный- (милая, милашка)

— ванилька (связано это слово с целой субкультурой чувствительных людей)

— кавайный (миленький, хорошенький).

— банить

  1. Намеренная имитация в разговоре речи иностранца (употребление слов в начальной форме)

Примеры:

— я любить тебя.

— Я так орать когда увидеть этот жираф!

— просто любить узкий джинсы

  1. «Слипание» нескольких слов в одно

Примеры:

— моялюбимаяхорошая

— тытакменянапугал

— оченькрасиваязамечательнаяшикарная

  1. Появление новых междометий, живущих только в рамках сети-Интернет.

— Мур <3 (желание вызвать расположенность собеседника)

— пфф (запыхаться)

— яязь (сильный восторг)

— Ололо (

— вай-вай (высокое одобрение)

  1. Замена русских букв английским шрифтом.

Примеры:

— Uahahaha

  1. Потеря исходного лексического значения слова

Примеры:

— Тролль

— Борщ

  1. Обеднение лексики (употребление одного варианта из ряда синонимов)

Примеры :

— красава (красавчег) –

— краффотка:***

— красотуулечка!!

— красава

— красивущая

— красотень

  1. Сокращение слов (аббревиатура)

Примеры:

— СПС

— НЗЧ

— Кст — кстати.

— ну тк — ну так.

— Врн — Воронеж.

— Игн — игнорировать.

— Ток — только

  1. Появление необычных слов-ребусов

Примеры:

— Про100 (просто)

— Нз4

  1. Слова-американизмы

Пример:

— тру стори

— есс

— о май гад

— плиз

— лавки

— кул

  1. Завуалированная нецензурная лексика

Примеры:

— ппц

— збс

— хз

  1. Дерзкое игнорирование элементарных правил орфографии

Пример:

— сделаеш, обижаеш и т. д.

— щяс, чотко, зашыбись и т. д.

Увидев все это, задаешься одним вопросом: куда мы катимся?

Нужно срочно спасать наш язык, ведь судя по тому, как общаются люди в Интернете, становится ясно, что мы деградируем. Возникает ощущение, что Эллочка-людоедка из всем известного романа «Двенадцать стульев»- действительно существующий в реальной жизни персонаж. Как часто сейчас можно встретить людей, словарный запас которых ограничен, а их речь является лишь набором совсем не связанных между собой слов. Для умного и образованного человека такое общение вряд ли будет интересным.

А это еще раз доказывает ту мысль, что мышление и речь человека обладают неразрывной связью.

Поэтому, в первую очередь, необходимо больше времени посвящать русскому языку в школах, заниматься не только правилами правописания, но и развитием речи, проводить экранизации произведений литературных классиков для старшеклассников. А главное, больше тратить время на общение, но не в Интернете, а в реальности, ведь никогда виртуальная жизнь не сможет заменить человеку устную здоровую речь.