Основы здорового образа жизни курсантов образовательных организаций ФСИН России | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: 25. Физическая культура и спорт

Опубликовано в

L международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, декабрь 2022)

Дата публикации: 12.12.2022

Статья просмотрена: 129 раз

Библиографическое описание:

Рустамова, М. М. Основы здорового образа жизни курсантов образовательных организаций ФСИН России / М. М. Рустамова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы L Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 81-84. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/470/17633/ (дата обращения: 16.12.2024).



Работа в федеральной службе исполнения наказания как части системы правоохранительных органов предполагает, что сотрудник постоянно находится в должной физической форме для выполнения различных приказов и задач обусловленных особенностями деятельности, например при попытке побега или уже непосредственно при розыске сбежавших осуждённых, подозреваемых или обвиняемых, зачастую необходимо быстрое реагирование, которое предполагает применение физической силы или специальных средств, для качественного обеспечения которых требуется должный уровень физической подготовленности. Банально физическое развитие помогает в служебной деятельности, так как для сотрудников ФСИН предусмотрена сдача нормативов по физической подготовке, от которой зависит как служебное, так и материальное состояние сотрудника ФСИН.

Когда дело касается курсантов ФСИН, необходимо отметить, что их правовое положение довольно специфично, так как они являются не только сотрудниками уголовно-исполнительной системы, так и обучающимися высшего образовательно учреждения. Обеспечение должно физической формы для них обязанность не только в рамках служебной деятельности, но и в рамках освоения учебных дисциплин. Но на пути здорового физического воспитает встают такие препятствия как наличие у курсантов вредных привычек, связанных с табакокурением, употреблением алкоголя т т. д., в следствии чего физическая подготовка как дисциплина оказывается не в полно мере эффективна, что угрожает курсанту как будущему сотруднику органов уголовно-исполнительной системы помехами в осуществлении служебной деятельности. Подготовка со всех сторон профессионально подготовленных сотрудников для выполнения задач, поставленных целями деятельности уголовно исполнительной системы обязанность образовательных учреждений ФСИН России, поэтому поддержание физического здоровья и физической подготовки курсантов ФСИН одно из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений ФСИН России.

Основы физического воспитания закладываются не столько постоянными физическими нагрузками или тренировками, а в первую очередь поддержанием здорового образа жизни. В рамках такого утверждения жизнедеятельность курсанта построена на включении в распорядок дня такого мероприятия как физическая зарядка. Довольно важный аспект поддержания курсантского здоровья и физической формы — это физическая зарядка. Она важна как в рамках формирования понимания у курсантов здорового образа жизни, так и в рамках физической подготовки курсантов к будущей деятельности. Об этом говорится в статье В. И. Селинкова и В. В. Варинова «Системный подход в организации физической подготовки курсантов в Кузбасском институте ФСИН России», где физическая зарядка выделяется в один из элементов физической подготовки и определяется как «утренняя физическая зарядка» и представляет собой комплекс разнообразных физических упражнений небольшой сложности. Проводится ежедневно в соответствии с распорядком дня командирами учебно-строевых подразделений, под контролем и методическим сопровождением специалистов кафедры боевой, тактико-специальной и физической подготовки. Утренняя физическая зарядка предназначена для оказания положительного воздействия на функциональные системы организма, кровообращение, нормализацию обмена веществ, повышение тонуса и упругости мышц и т. п., и самое главное, формирует у курсантов физический стереотип необходимости регулярности физических тренировок, ориентирует на самостоятельную работу по своему физическому совершенствованию. Утренняя физическая зарядка — наиболее массовая форма СФПК, в которой принимает участие весь личный состав курсантов» [1, С 179].

Наука валеология указывает, что отсутствие двигательной активности организма не дает положительного эффекта в укреплении здоровья, поэтому нужно понимать, что аудиторные часы не способствуют формированию здорового и развитого с физической точки зрения молодого поколения сотрудников пенитенциарной системы.

Исследованию темы формирования здорового образа жизни как актуальной и злободневной в процессе подготовки курсантского состава системы ФСИН в образовательных учебных заведениях хотелось посвятить достаточно пристальное внимание. Особое внимание стоит обратить на теоретические и практическое применение в системе УИС новых инструментов и методик педагогического воздействия на формирование здорового образа жизни.

Помимо наличия у курсантов различного города физической активности отдельное внимание уделяется и питанию. Питание в столовых образовательных учреждений составляется с учётом потребностей организма в витаминах и калориях и не включает вредной для организма жаренной пищи, такой аспект жизнедеятельности прививает необходимое понимание курсантам культуры потребления здоровой пищи полезной для нормального функционирования организма и поддержания здорового образа жизни.

В работе «Формирование здорового образа жизни курсантов системы ФСИН путём педагогического воздействия» Пожималина В. Н. и Соколова А. П. важность и актуальность формирования здорового образа жизни у курсантов обозначается следующим образом «Выполнение должностных обязанностей сотрудников уголовно-исполнительной системы осуществляется в напряженной обстановке на фоне нервно-эмоционального, умственного и физического перенапряжения, готовности выполнить свой служебный долг, принимать решения в условиях экстремальной и меняющейся обстановки.

Все перечисленные факторы ведут не к повышению и укреплению, а только к понижению уровня резистентности организма, ухудшению состояния здоровья работников правоохранительной системы, в том числе и работников пенитенциарной системы, а как следствие, к снижению уровня работоспособности, выходу на пенсию в связи с заболеваниями, не совместимыми с дальнейшим несением службы. Статистика в последнее время указывает на то, что достаточно большой процент состава сотрудников УИС выходят на пенсию, имея заболевания хронического характера.

В связи с этим особенно актуализируется значение физического воспитания курсантов. Регулярные, грамотно организованные занятия спортом не только укрепляют чело- века физически, но и играют огромную роль в психологическом становлении личности — формируют умение добиваться результата, преодолевать трудности, организовывать расписание своего дня и следовать ему, осознанно отказываться от вредных привычек, не совместимых со здоровым образом жизни, и в конечном счете — моральную устойчивость». [2, С 73].

Таким образом, можно выделить ряд аспектов, в которых поддержание здорового образа жизни для курсантов образовательных учреждений ФСИН, в том числе особенности будущей деятельности в рядах сотрудников учреждений органов ФСИН, которые включают необходимый уровень подготовки как психологической, так и физической. Необходимость сдачи нормативов по физической подготовке как период обучения, так и период прохождения службы. Помимо того, наличие вредных привычек виде табакокурение потребление алкоголя влияют на моральный облик сотрудника и не вписывается в рамках кодекса этики сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Литература:

  1. Силенков В. И., Варинов В. В. Системный подход в организации физической подготовки курсантов в Кузбасском институте ФСИН России // Вестник Кузбасского института. 2015. № 4 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-v-organizatsii-fizicheskoy-podgotovki-kursantov-v-kuzbasskom-institute-fsin-rossii (дата обращения: 19.10.2021).
  2. Пожималин, В. Н. Формирование здорового образа жизни курсантов системы ФСИН путем педагогического воздействия / В. Н. Пожималин, А. П. Соколов // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. — 2015. — № 2. — С. 72–79.

Похожие статьи

Особенности обучения курсантов-девушек в образовательных организациях ФСИН России

Роль физического воспитания в процессе обучения курсантов высших учебных заведений ФСИН России

Роль огневой подготовки в процессе обучения курсантов вузов ФСИН России

К вопросу о здоровом образе жизни курсантов вузов ФСИН России

Жизненная перспектива как фактор профессиональной адаптации обучающихся образовательных организаций МВД России

Особенности социально-психологической адаптации курсантов-первокурсников военных вузов РФ

Необходимость формирования здорового образа жизни курсантов вузов ФСИН России

Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни

Мероприятия, направленные на повышение уровня патриотического сознания курсантов образовательных учреждений ФСИН России

Особенности воспитательной работы с обучающимися подросткового возраста в ДОУ МО РФ

Похожие статьи

Особенности обучения курсантов-девушек в образовательных организациях ФСИН России

Роль физического воспитания в процессе обучения курсантов высших учебных заведений ФСИН России

Роль огневой подготовки в процессе обучения курсантов вузов ФСИН России

К вопросу о здоровом образе жизни курсантов вузов ФСИН России

Жизненная перспектива как фактор профессиональной адаптации обучающихся образовательных организаций МВД России

Особенности социально-психологической адаптации курсантов-первокурсников военных вузов РФ

Необходимость формирования здорового образа жизни курсантов вузов ФСИН России

Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни

Мероприятия, направленные на повышение уровня патриотического сознания курсантов образовательных учреждений ФСИН России

Особенности воспитательной работы с обучающимися подросткового возраста в ДОУ МО РФ