Роль физического воспитания в процессе обучения курсантов высших учебных заведений ФСИН России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №21 (416) май 2022 г.

Дата публикации: 30.05.2022

Статья просмотрена: 124 раза

Библиографическое описание:

Николаев, Д. Ю. Роль физического воспитания в процессе обучения курсантов высших учебных заведений ФСИН России / Д. Ю. Николаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 21 (416). — С. 394-395. — URL: https://moluch.ru/archive/416/92139/ (дата обращения: 16.12.2024).



Роль физического воспитания человека в целом довольно велика, а людям, что связывают свою жизнь со службой, осуществлением надзора и контроля за спецконтингентом физическая развитость необходима. Безусловно, очень важно начинать подготовку будущих сотрудников к службе не только в умственном и моральном плане, но, так же, и в физическом.

Физическая подготовка для сотрудника может выполнить гораздо больший объем задач, чем можно себе представить на первый взгляд. К примеру:

  1. Повысить уверенность в себе и в способности организма действовать в экстремальных ситуациях.
  2. Выработать навыки дисциплинированности и самоконтроля.
  3. Воспитать в человеке смелость и достоинство.

Каждый из данных пунктов позволит обеспечить более качественное выполнение служебно-боевых задач, так как, ни для кого не секрет, что регулярные занятия физическими упражнениями, преодоление трудностей, связанных со спортом, воспитывает в каждом человеке характер. Именно характер необходим сотрудникам, работающим на руководящих должностях, которыми становятся курсанты закончившие обучение в высших учебных заведениях ФСИН России.

Оптимальное функционирование организма, психологическая подготовленность, а также требуемый уровень развития опорно-двигательной системы являются главными критериями физической подготовленности сотрудников Уголовно-исполнительной системы (Далее — УИС) к службе в исправительных учреждениях. Уровень развития основных физических качеств и степень сформированности опорно-двигательных навыков характеризует двигательную подготовленность сотрудников УИС к выполнению служебных обязанностей. [1, С. 31]

Основой физических качеств являются свойства организма способные обеспечивать физическую активность наиболее продолжительное время. Так же к это стоит отнести силу, скорость и реакцию, которые так же увеличиваются в процессе тренировок и повышают индивидуальные физические качества человека.

Занятия любым видом спорта требуют постоянного совершенствования и таким образом заставляют преодолевать трудности, вырабатывая трудолюбие, настойчивость. Они немыслимы без значительных физических и психических напряжений, интенсивных волевых усилий, значит, воспитывают волю, целеустремленность, самообладание. «Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявлять мужество», — писал А. С. Макаренко. Занятия физической подготовкой и спортом, в числе немногих других видов деятельности, постоянно создают именно такие условия. [2, С. 43]

Формирование характера предполагает наличие этапов его развития. Максимально обобщая, их можно выделить как:

  1. Определение целей норм и правил.
  2. Формирование ценностных ориентаций, стимулов, установок и оценок своих достижений.
  3. Овладение навыками преодоления трудностей и самомотивации.
  4. Систематизация и дисциплинированность своих действий.

Эти структурные элементы составляют основу достижения поставленных целей и формирования характера средствами физической культуры и спорта, так как являются, своего рода универсальными для выполнения любых задач.

Физическая подготовка напрямую связана с образом жизни, который способствует повышению устойчивости к негативным воздействиям окружающей среды и укреплению здоровья каждого человеческого индивида. При определении понятия здоровья сотрудника УИС необходимо учитывать не только его физическое, но и духовное благополучие, которое включает удовлетворенность материальных и духовных потребностей, в том числе и при физической подготовке. Следует отметить, что образ жизни сотрудников может быть весьма разнообразен, поэтому нас интересует именно здоровый образ жизни, который можно определить как форму организации жизнедеятельности человека, способствующую гармоничному развитию, повышению резервных возможностей организма и укреплению его здоровья.

Физическая подготовка помимо физических качеств вырабатывает и психологические качества, черты и свойства личности. Во время занятий этот процесс происходит путем моделирования определенных жизненных ситуаций, реализация которых осуществляется посредством физических упражнений, спортивных и игровых моментов.

Именно поэтому выполнение нормативов по физической подготовке предусматривает их сдачу в форменном обмундировании, которое разработано с условием комфортного несения службы и выполнения боевых задач.

Учебные занятия по физической подготовке организуются и проводятся по расписанию в служебное время в течение года по месту службы. В совокупности на занятия физической подготовкой выделяется не менее ста академических часов в год. Они проводятся в среднем два раза в неделю продолжительностью два академических часа в зависимости от условий и материальной базы учреждения. Курсант тренируется рядом со своими товарищами, соревнуется с соперниками из других учебных заведений ФСИН России. В эти моменты он обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других людей.

Необходимо отметить самостоятельную подготовку сотрудников и курсантов в свободное от службы и учебы время. Многие сотрудники при наличии свободного времени после службы стараются посещать тренажерные залы, а курсанты по рапорту посещают иные спортивны секции, что развивает у них самостоятельность и чувство ответственности, которые необходимы и в профессиональной деятельности сотрудников УИС.

Курсанты принимают активное участие в различных спортивных мероприятиях среди образовательных организаций ФСИН России. Регулярно занимаясь физической культурой и спортом, обучающиеся сознательно преодолевают трудности, что воспитывает у них волю, уверенность и способность комфортно чувствовать себя в коллективе. [3, c. 129]

Деятельность сотрудника уголовно-исполнительной системы сопряжена с крайними формами правового конфликта и опасными для жизни условиями, необходимостью оперативно выполнять служебно-боевые задачи в обстановке нервно-психического эмоционального напряжения и стресса в непосредственной близости и контакте с преступниками. Все это требует от сотрудника чрезвычайной мобилизации физических и психофизиологических резервов организма.

Основной целью физической подготовки курсантов является формирование здоровых и физически развитых специалистов, владеющих необходимым объемом специальных знаний, прикладных навыков, физических и психических качеств, позволяющих им успешно решать служебные задачи. В связи с этим очень важно заниматься не только нравственным воспитанием будущих сотрудников, но и физическим. С целью их личностного роста и выработки основных качеств добросовестного сотрудника ФСИН России.

Литература:

  1. Никеров Дмитрий Иванович, Закиров Тимур Маратович Роль физической подготовки в процессе формирования профессионально важных качеств сотрудников уголовно-исполнительной системы // Вестник Самарского юридического института. 2018. № 5. — С. 30–31.
  2. Славко, А. Л. Структурные элементы развития нравственного начала личности курсанта средствами физической культуры и спорта / А. Л. Славко, А. А. Пойдунов // Вестник Белгородского юридического института МВД России имени И. Д. Путилина. — 2016. — № 1(27). — С. 42–44.
  3. Никеров Дмитрий Иванович, Закиров Тимур Маратович Роль физической подготовки в процессе формирования профессионально важных качеств сотрудников уголовно-исполнительной системы // Вестник Самарского юридического института. 2018. № 5. — С. 127–129.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая подготовка, Россия, качество, курсант, преодоление трудностей, служба, уголовно-исполнительная система, физическая культура, формирование характера.


Похожие статьи

Роль огневой подготовки в процессе обучения курсантов вузов ФСИН России

Особенности обучения курсантов-девушек в образовательных организациях ФСИН России

Воспитательная работа как вид профессиональной деятельности сотрудников учебных центров ФСИН России

Физическая подготовка курсантов образовательных учреждений ФСИН: совершенствование физического воспитания и основные свойства

Развитие межличностных отношений в процессе учебной, служебной и досуговой деятельности курсантов Учебного центра Вооружённых Сил Российской Федерации

Особенности социально-психологической адаптации курсантов-первокурсников военных вузов РФ

Основы здорового образа жизни курсантов образовательных организаций ФСИН России

Некоторые вопросы физической подготовки курсантов образовательных организаций высшего образования ФСИН России

Роль социально-гуманитарных дисциплин в формировании и развитии профессиональных качеств обучающихся в образовательных учреждениях силовых ведомств

Жизненная перспектива как фактор профессиональной адаптации обучающихся образовательных организаций МВД России

Похожие статьи

Роль огневой подготовки в процессе обучения курсантов вузов ФСИН России

Особенности обучения курсантов-девушек в образовательных организациях ФСИН России

Воспитательная работа как вид профессиональной деятельности сотрудников учебных центров ФСИН России

Физическая подготовка курсантов образовательных учреждений ФСИН: совершенствование физического воспитания и основные свойства

Развитие межличностных отношений в процессе учебной, служебной и досуговой деятельности курсантов Учебного центра Вооружённых Сил Российской Федерации

Особенности социально-психологической адаптации курсантов-первокурсников военных вузов РФ

Основы здорового образа жизни курсантов образовательных организаций ФСИН России

Некоторые вопросы физической подготовки курсантов образовательных организаций высшего образования ФСИН России

Роль социально-гуманитарных дисциплин в формировании и развитии профессиональных качеств обучающихся в образовательных учреждениях силовых ведомств

Жизненная перспектива как фактор профессиональной адаптации обучающихся образовательных организаций МВД России

Задать вопрос