Физическое развитие как основа воспитания будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №35 (534) август 2024 г.

Дата публикации: 28.08.2024

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Сергеева, А. В. Физическое развитие как основа воспитания будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы / А. В. Сергеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 35 (534). — С. 36-39. — URL: https://moluch.ru/archive/534/117350/ (дата обращения: 15.11.2024).



Человек начинает своё физическое развитие ещё с детства, развивает физические качества, способности и функциональные возможности. В процессе взросления, улучшая вышеперечисленные качества, улучшается и физическое состояние человека. Но все люди, в силу своей специализации и уровня жизни имеют разную физическую подготовку. Для будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы физическое развитие играет ключевую роль в дальнейшей профессиональной деятельности, поскольку если сотрудник не будет иметь высокой физической подготовки, то он окажется в разы слабее подозреваемых и осужденных, что приведёт к оказанию на него различного воздействия данными лицами.

Физическое развитие — это не только базовый элемент формирования здорового образа жизни, но и важный аспект, способствующий повышению работоспособности, стрессоустойчивости и дисциплины, которые так важны для сотрудников уголовно-исполнительной системы. Без данных качеств работник мест лишения свободы не сможет качественно выполнять свою работу. На этапе подготовки будущих специалистов особое внимание должно уделяться не только теоретическим знаниям, но и практическим навыкам, которые формируются через систематические физические тренировки. Бег на короткие и длинные дистанции, подтягивания, отжимания, комплекс силовых упражнений, перетягивания каната, боевые приемы борьбы и многие друге упражнения улучшают физическое состояние курсанта и формируют необходимый уровень подготовки к служебной деятельности.

Сильное тело способствует укреплению духа, что особенно важно в профессиях, связанных с обеспечением правопорядка и безопасностью. Психологическая устойчивость, вырабатываемая в процессе физической активности, помогает справляться с высоким уровнем стресса и эмоциональной нагрузки, с которыми сотрудники сталкиваются в своей профессиональной деятельности. Физическое развитие также помогает сотрудникам уголовно-исполнительной системы лучше контролировать свои эмоции и помогает быть более адаптированным в стрессовых ситуациях, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Это особенно важно в работе с заключёнными и в ситуациях, требующих оперативной реакции. Развитие силы, выносливости, гибкости, координации и быстроты необходимо для выполнения профессионально важных задач.

Кроме того, физическая подготовка формирует такие качества, как командный дух и лидерство. Участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях способствует улучшению взаимодействия между коллегами, формируя атмосферу взаимопомощи и доверия.

Существуют общие и специальные задачи физического развития.

Общие задачи:

  1. Повышение самоуверенности и эффективности организма во время выполнения служебных задач.
  2. Стимулирование мастерства в занятиях физической подготовкой и служебно-прикладными видами спорта.
  3. Изучение практических аспектов самоконтроля за состоянием здоровья в процессе занятий физической подготовкой.

К специальным задачам относят:

  1. Повышение уровня владения боевыми приемами борьбы в условиях, максимально приближенных к реальным, и при значительных физических нагрузках и психическом напряжении.
  2. Преодоление различных препятствий.
  3. Овладение навыками действия в коллективе, во время больших физических нагрузок.
  4. Развитие выносливости, ловкости и пространственной ориентации.
  5. Формирование смелости и настойчивости при действиях в сложных и экстремальных ситуациях.

Физическая подготовленность организма, психическая устойчивость и высокий уровень развития опорно-двигательной системы являются главными составляющими физической подготовленности сотрудников.

К основным физическим качествам, требующимся от сотрудников, относят: выносливость, сила, быстрота и ловкость.

Главным фактором физического воспитания сотрудников уголовно-исполнительной системы является систематическое выполнение физических нагрузок, что положительно сказывается на физическом состоянии личности. В процессе физического воспитания, в том числе и самосовершенствования, сотрудники формируют соответствующие умения в сфере физической подготовки.

Физическая подготовка так же способствует:

  1. повышению качества выполнения специальных двигательных действий; формированию особых психологических качеств, профессионально важных и необходимых в служебной деятельности;
  2. ускорению процесса адаптации к новым условиям прохождения службы;
  3. повышению скорости и качества выполнения задач;
  4. поддержанию физической и умственной работоспособности;
  5. ускорению реабилитации после травм, болезней и различных поражений [1].

Физическая подготовка помимо физических качеств вырабатывает и психологические качества, черты и свойства личности. Во время занятий этот процесс происходит путем представления определенных жизненных ситуаций. Их реализация осуществляется посредством физических упражнений, игровых и спортивных моментов. Благодаря данной деятельности, курсанты так же учатся правильно реагировать на различные ситуации, которые могут возникнуть в процессе их будущей работы.

Физическое развитие играет очень важную роль в процессе формирования профессионально важных качеств сотрудников уголовно-исполнительной системы. Сильное и здоровое тело необходимо для выполнения служебных обязанностей, которые часто требуют физической выносливости и силы. Кроме того, занятия спортом способствуют развитию дисциплины, самодисциплины, упорства и настойчивости, что также является важным качеством для сотрудников уголовного исполнения. Поэтому правильная физическая подготовка необходима для того, чтобы сотрудники могли эффективно выполнять свои обязанности и успешно справляться с поставленными перед ними задачами.

Кроме того, физическое развитие способствует повышению уровня общей работоспособности и энергии, что также влияет на качество работы сотрудников уголовно-исполнительной системы. Увеличение физической выносливости помогает справляться с длительными рабочими днями и неожиданными ситуациями, требующими быстрого реагирования. Это помогает сотрудникам быть более эффективными и продуктивными в своей профессиональной деятельности.

Учебные занятия по физической подготовке проводятся по расписанию в служебное время по месту службы. В совокупности на занятия физической подготовкой выделяется не менее 100 академических часов в год. Они проводятся 2 раза в неделю продолжительностью два академических часа в зависимости от условий и материальной базы учреждения [2].

Большинство сотрудников и курсантов после службы ходят в тренажерные залы и посещают иные спортивные секции, что развивает систематичность, ответственность и дополнительно физическую выносливость. Совершая дополнительную физическую нагрузку, сотрудники и курсанты укрепляют и улучшают свои физические данные, что, несомненно, благоприятно влияет на их дальнейшую служебную деятельность.

Курсанты принимают участие в различных спортивных мероприятиях среди образовательных организаций ФСИН России. Регулярно занимаясь физической культурой и спортом, обучающиеся сознательно преодолевают трудности, что воспитывает у них волю, уверенность и способность комфортно чувствовать себя в коллективе [3]. На базе организованных спортивных мероприятий, проходящих на территориях общеобразовательных учреждений, у курсантов появляется стимул улучшать свои физические показатели для того, чтобы показать наилучший результат во время проведения спортивных состязаний.

В рамках физического воспитания во время учебных пар с курсантами проводятся различные виды активности, такие как спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол), бег и тренировки на выносливость, силовые тренировки, различные виды единоборств.

Таким образом, физическое развитие становится неотъемлемой частью комплексного воспитания будущих специалистов УИС, закладывая фундамент для их успешной профессиональной деятельности. Физическое развитие и воспитание проводится с курсантами во время занятий по физической подготовке и самостоятельно ими после учебных занятий, а работники на местах службы улучшают и закрепляют свои полученные физические качества.

Литература:

  1. Герасимов И. В. Педагогические аспекты формирования профессиональных двигательных навыков курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России // Совершенствование физической, огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов: сборник статей / редкол. С. Н. Баркалов [и др.]. Орел, 2015. С. 31–33.
  2. Потапов А. Н. Анализ учебных программ по физической подготовке сотрудников ФСИН России // Вестник Самарского юридического института: научно-практический журнал. 2011. № 3(5). С. 94–96.
  3. Клименко Б. А., Бобылева А. А. Влияние физической подготовки и спорта на формирование личности курсантов вузов МВД России // Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях: сборник трудов конференции. Белгород, 2017. С. 163–166.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая подготовка, физическое развитие, уголовно-исполнительная система, сотрудник, качество, физическая выносливость, боевой прием борьбы, профессиональная деятельность, служебная деятельность, физическое воспитание.


Похожие статьи

Самопознание как основа нравственно-духовного воспитания в национальной системе образования Республики Казахстан

Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности

Роль нравственно-эстетического воспитания в профессиональной деятельности будущих медицинских работников

Духовно-нравственное воспитание как основа формирования личности будущего врача

Нравственно-правовое воспитание детей как инновационная форма дошкольного образования

Социальная работа как средство формирования духовно-нравственного воспитания несовершеннолетних

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как педагогическая проблема

Социально-гигиеническое обучение и воспитание школьников как актуальная педагогическая задача

Внеклассная воспитательная работа по иностранному языку как средство эстетического воспитания школьников

Духовно-нравственное развитие младших школьников как предмет педагогического исследования

Похожие статьи

Самопознание как основа нравственно-духовного воспитания в национальной системе образования Республики Казахстан

Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности

Роль нравственно-эстетического воспитания в профессиональной деятельности будущих медицинских работников

Духовно-нравственное воспитание как основа формирования личности будущего врача

Нравственно-правовое воспитание детей как инновационная форма дошкольного образования

Социальная работа как средство формирования духовно-нравственного воспитания несовершеннолетних

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как педагогическая проблема

Социально-гигиеническое обучение и воспитание школьников как актуальная педагогическая задача

Внеклассная воспитательная работа по иностранному языку как средство эстетического воспитания школьников

Духовно-нравственное развитие младших школьников как предмет педагогического исследования

Задать вопрос