Необходимость формирования здорового образа жизни курсантов вузов ФСИН России | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы

Опубликовано в

XXVIII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, апрель 2022)

Дата публикации: 30.04.2022

Статья просмотрена: 33 раза

Библиографическое описание:

Пантелеева, В. В. Необходимость формирования здорового образа жизни курсантов вузов ФСИН России / В. В. Пантелеева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, апрель 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 52-55. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/440/17154/ (дата обращения: 16.12.2024).



В современное время большинство молодежи останавливает свой выбор на ведомственных учреждениях. Не секрет, что в данных образовательных институтах требуется высокая физическая подготовка, так как спорт — неотъемлемая составляющая курсанта. Уже начиная с поступления, абитуриенту нужно быть готовым к сдаче нормативов. Для их успешной сдачи необходимо регулярно заниматься спортом. Ходить на пробежки, заниматься на брусьях — это все то, что поможет абитуриентам успешно сдать нормативы. Так, абитуриент начинает прокладывать свой путь и по завершении получит статус курсанта. При этом необходимо отметить, что курсант неуклонно должен соблюдать требования по физической подготовке, возложенные на него и усовершенствовать их.

В текущее время политика ведомственных институтов нацелена на увеличение мотивации курсантов в занятиях спортом, развитие спортивной культуры, содействующей усовершенствованию знаний курсантов в области спорта, а также на привлечение молодых курсантов к здоровому образу, заинтересованности в участии спортивных мероприятий. Для реализации данных целей государство стремится поддерживать ведомственные институты в данной области, обеспечивая учреждения комплексом спортивной инфраструктуры.

Образовательные учреждения стремятся выработать у курсантов собственное желание вести здоровый образ жизни. Для этого они используют различные методы. Такими может являться внедрение спортивных мероприятий в распорядок дня курсанта, пропаганда здорового образа в фильмах, СМИ, журналах. Проведение дополнительных учебных занятия по физической подготовке, сдача установленных нормативов. Важно сделать акцент на том, что выявляется большое количество не готовых курсантов физической подготовке, то есть, данные лица мало уделяли время спорту и теперь главная задача как педагогов учреждения, так и самого института выработать желание к занятию спортом.

Что понимается под здоровым образом жизни? Следует сказать, что это такое поведение человека, которое направлено на закаливание и сохранение здоровья человека. Бытует мнение о том, что именно физическая культура является первым среди культур в древности. Физическую культуру еще приравнивают к искусству. На примере древней Греции можно сказать, что каждый человек стремился поддерживать внешнюю форму. Именно в Древней Греции наблюдается разнообразие видов спорта. Таким образом, еще в Древности зарождается тенденция ведения спортивного образа жизни.

По мнению И. Н. Воробьевой, решить проблему эффективности физического воспитания без создания условий, содействующих освоению ценностей физической культуры, удовлетворению потребностей молодежи в занятиях физическими упражнениями; формированию физической культуры личности учащегося с учетом его индивидуальных способностей и мотивации практически невозможно [1, с. 55]. Таким образом, активная пропаганда здорового образа жизни является важным элементом в организации спортивно-образовательной деятельности, такая пропаганда влияет на социализацию нравственных приоритетов и ориентиров курсантов.

Отметим, что спорт невероятно полезен, так как спорт направлен на устранение физиологический заболеваний, повышение мозговой активности, улучшении настроения. Но все же замечается тенденция к снижению интереса у курсантов к спорту, нежелание тратить время на тренировки. Педагогический состав же наоборот стремится устранить данные желания и привить привычку заниматься спортом. Преподаватели учреждений в первую очередь сами заинтересованы в развитии спортивных данных у курсантов. Проводя спортивно-оздоровительные игры, эстафеты, мероприятия они тем самым завлекают курсантов в здоровый образ жизни.

К сожалению, многие учебные заведения, особенно университеты, не могут обеспечить современное оборудование для занятий спортом; некоторые помещения находятся в подвешенном состоянии; спонсирование некоторых университетов находится на низком уровне, тем самым отталкивает обучающихся своим видом.

По нашему мнению, нет более сильной пропаганды здорового образа жизни, чем гордость за соотечественников, которых мы видим по телевидению, покоряющих новые вершины и рекорды с медалями на груди. Ведомственные институты гордятся своими медалистами и настроены на их продвижение по спортивной лестнице.

Мы считаем, что чем больше спортивных возможностей в образовательном учреждении, чем больше курсанты будут замотивированы к занятиям по физической подготовке, настроены на раскрытие своих возможностей в области спорта. Ведь именно ведомственный институт дает большое количество возможностей по развитию спортивных навыков у курсанта.

В структуре формирование здорового образа жизни курсантов можно выделить ряд компонентов, таких как: формирование здорового питания; рационализация двигательной активности; применение закаливающих процедур; развитие дыхательного аппарата; работа по сохранению стабильного психоэмоционального состояния.

Стоит сказать, что здоровый образ как курсанта, так и человека состоит не только в занятиях физической подготовки, но также и в правильном питании, соблюдении режима дня. А такие элементы строго соблюдаются в жизни курсанта, так как они следуют согласно строго распорядку дня, где прописан весь рабочий день курсанта, приемы пищи. А в столовой ведомственного учебного заведения четко составлено меню курсантов, что позволяет соблюдать им правильный рацион питания. Данные мероприятия приводят к сокращению заболеваний и поддержания человека в тонусе.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — можно определить, как показатель цивилизованности и человечности, который характеризует как отдельного человека, так и общество в целом. В основе этого показателя заложена ориентация на здоровье как на абсолютную жизненную ценность, на идеалы как нации в целом, так и каждой личности отдельно, формирование этого показателя зависит от эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа [2, с. 4].

А. Г. Сухарев акцентирует внимание на том, что здоровый образ жизни не возникает сам по себе и не зависит от единомоментных обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно [3].

Основываясь на вышеизложенном утверждении, мы можем дать определение ЗОЖ курсантов как потребности личности в чистоте и аккуратности, культуре поведения и самостоятельной двигательной активности [4]. При этом важно отметить, что курсанты должны иметь начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Литература:

  1. Фоменко, Е. Г. Пропаганда здорового образа жизни как необходимость современности / Е. Г. Фоменко, Е. А. Колькина, В. В. Панкова // Тенденции развития науки и образования. — 2018. — № 45–4. — С. 82–85. — DOI 10.18411/lj-12–2018–100. — EDN XJENYR.
  2. Степанова, Е. Л. Необходимость формирования здорового образа жизни младших школьников / Е. Л. Степанова // Актуальные проблемы развития физической культуры, спорта и туризма в современных условиях: Сборник научных трудов 6 Международной научно-практической конференции, Курск, 15 апреля 2021 года. — Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. — С. 363–366. — EDN BBOOCQ.
  3. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Ю. П. Лисицын. — 2-е изд. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 512 с.
  4. Скобликова, Т. В. Здоровье ученика в образовательном процессе: личностный аспект / Т. В. Скобликова//. — Курск, 2000. — 132 с.
  5. Необходимость ответственности за здоровый образ жизни / Г. А. Литвина, В. Е. Кульчицкий, Е. В. Литвина, Я. А. Вартанова // Форум молодых ученых. — 2019. — № 4(32). — С. 661–664. — EDN KSOEFG.

Похожие статьи

Основы здорового образа жизни курсантов образовательных организаций ФСИН России

Особенности психического выгорания педагогов общеобразовательных школ

Актуальность патриотического воспитания в системе среднего профессионального образования

Особенности воспитания военнослужащих-женщин

Практическая модель формирования здорового образа жизни учащейся молодежи

Проблема мотивационной готовности курсантов учебных заведениях МВД к профессиональной деятельности

Актуальность развития ловкости детей 6-го года жизни

Проблемы правового образования подростков из семей в трудной жизненной ситуации

Актуальные формы контроля в профессиональной подготовке студента колледжа

Способы профилактики эмоционального выгорания в профессиональной деятельности специалистов организаций социального обслуживания населения

Похожие статьи

Основы здорового образа жизни курсантов образовательных организаций ФСИН России

Особенности психического выгорания педагогов общеобразовательных школ

Актуальность патриотического воспитания в системе среднего профессионального образования

Особенности воспитания военнослужащих-женщин

Практическая модель формирования здорового образа жизни учащейся молодежи

Проблема мотивационной готовности курсантов учебных заведениях МВД к профессиональной деятельности

Актуальность развития ловкости детей 6-го года жизни

Проблемы правового образования подростков из семей в трудной жизненной ситуации

Актуальные формы контроля в профессиональной подготовке студента колледжа

Способы профилактики эмоционального выгорания в профессиональной деятельности специалистов организаций социального обслуживания населения