Специфика стратегий продвижения организации в современных экономических условиях | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 16. Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в

XXXIX международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, май 2022)

Дата публикации: 17.05.2022

Статья просмотрена: 4562 раза

Библиографическое описание:

Шестакова, Я. А. Специфика стратегий продвижения организации в современных экономических условиях / Я. А. Шестакова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XXXIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 48-53. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/445/17196/ (дата обращения: 28.04.2024).



В данной статье рассматривается специфика стратегий продвижения организации в современных экономических условиях. Любой компании, вне зависимости от ее размеров и сферы деятельности, необходимо иметь четкий план развития.

Ключевые слова: менеджмент, организация, HR, бизнес, продвижение, PR, экономика, стратегия, особенности.

Любая компания нуждается в четкой стратегии или плане развития, подразумевающий определенные цели, поставленные компанией. Конкретные действия необходимые для реализации поставленных целей содержит маркетинговый план.

В условиях меняющейся экономической обстановки, частых коррекций и обновлений, усиливающейся конкуренции организациям необходимо контролировать цели маркетинговой стратегии.

Маркетинговой стратегией называют комплексный план продвижения бизнеса. Продвижение — это попытка маркетологов информировать или повлиять на мнение потребителей и пользователей B2B, вызвать ответную реакцию. Целью продвижения является стимулирование действий людей или организаций целевого рынка.

Большинство компаний используют ту или иную форму продвижения. Поскольку цели компаний сильно различаются, то и стратегии продвижения тоже.

Стратегия продвижения — это действенный план, направленный на то, чтобы привлечь внимание людей к вашему бизнесу, привлечь больше потенциальных клиентов и повысить их вовлеченность. Она наглядно показывает, как осуществлять маркетинговую стратегию и коммуникации, на кого ориентироваться как на аудиторию, а также где и когда выполнять план продвижения [1]. В условиях глобализации и всемирного развития существует слишком много вариантов продвижения, поэтому организация должна быть уверена, что ее сигналы действительно доходят до целевой аудитории. [2]

Все стратегии продвижения можно разделить на две категории — Push и Pull.

  1. Толкающая стратегия. В рамках стратегии продвижения рекламные мероприятия проводятся для дистрибьюторов, оптовиков и розничных торговцев, чтобы продвинуть продукт к потребителям. Торговые ярмарки, скидки оптовикам, бонусы и все мероприятия, выгодные дистрибьюторам, являются примерами толкающей стратегии. Таким образом, спрос подталкивается или создается в канале распределения. Эти действия не видны потребителям, и поэтому они в основном неизвестны покупателям. [3]

Поэтому, когда человек идет в магазин мобильной связи, чтобы купить новый телефон, а продавец убеждает его и показывает только телефоны Samsung, это и есть push-маркетинг, и продавец получает большую маржу от продажи телефона Samsung, чем любой другой марки.

  1. Стратегия притяжения. В стратегии притяжения рекламные мероприятия проводятся для потребителей. Реклама, цифровые кампании, скидки в магазинах и т. д. — вот некоторые примеры стратегии притяжения. Таким образом, создается спрос среди потребителей, которые, в свою очередь, идут в розничные магазины или на сайты электронной коммерции, чтобы купить эти продукты. Эти действия видны всем покупателям. [4]

Когда покупатель идет на рынок с конкретным брендом и продуктом в голове, это и есть стратегия притяжения, которая сработала для компании.

Шаги процесса продвижения любого продукта или услуги следующие: [2, 3]

  1. Определите цели продвижения — это должна быть количественная величина в виде дохода, продаж единицы продукции, повышения узнаваемости бренда и т. д.
  2. Оцените каналы продвижения. Это предполагает оценку маркетинговых каналов, необходимых для продвижения, например, телевидение, социальные сети, радио, мероприятия, торговые ярмарки и т. д.
  3. Сформируйте маркетинговый бюджет. Сумма инвестиций, необходимая для реализации стратегии продвижения, должна быть распределена по каналам. Это поможет отслеживать инвестиции.
  4. Проведите рекламные мероприятия. Это включает в себя создание рекламных кампаний, составление графика размещения рекламы и обеспечение бесперебойного проведения рекламных акций.
  5. Мониторинг, измерение и оценка — все рекламные мероприятия должны контролироваться на предмет эффективности и оцениваться для дальнейшего совершенствования.

Все эти шаги должны быть подробно описаны для создания эффективной стратегии продвижения.

Любая рекламная кампания может быть направлена на достижение одной или нескольких из этих целей: [5]

Создание осведомленности: слишком часто фирмы выходят из бизнеса, потому что люди не знают об их существовании или о том, чем они занимаются. Сотни небольших ресторанов часто сталкиваются с этой проблемой. Повесив красивую вывеску, не стоит ожидать толпы голодных гостей. Реклама в социальных сетях, на местном радио или телевидении, и т. д. могут создать осведомленность о новом бизнесе или продукте.

Предоставление информации: Информативное продвижение чаще всего встречается на ранних стадиях жизненного цикла продукта. Информативное продвижение может объяснить, как ингредиенты (например, клетчатка) влияют на здоровье потребителя, описать, почему продукт лучше (например, телевидение высокой четкости по сравнению с обычным телевидением). [6, 7]

Сохранение лояльных клиентов: продвижение также используется для того, чтобы удержать людей от перехода на другую марку. На протяжении многих лет Pepsi утверждала, что у нее тот вкус, который предпочитают потребители. Southwest Airlines хвастается, что багаж клиентов «летает» бесплатно. Такая реклама напоминает клиентам о качестве товара или услуги.

Увеличение количества и частоты использования: Продвижение часто используется для того, чтобы заставить людей использовать больше продукта и использовать его чаще. Национальная ассоциация скотоводов напоминает американцам: «Ешьте больше говядины». Наиболее популярной рекламной акцией для увеличения использования продукта могут быть программы поощрения часто летающих пассажиров или пользователей. Программа Marriott Rewards начисляет баллы за каждый доллар, потраченный в отелях Marriott.

Определение целевых клиентов: Продвижение помогает найти клиентов. Один из способов сделать это — указать веб-сайт как часть рекламной акции. [5, 8]

Сочетание традиционной рекламы, личных продаж, стимулирования сбыта, связей с общественностью, социальных сетей и электронной коммерции, используемое для продвижения продукта, называется «промо-микс». Каждая фирма создает уникальный рекламный микс для каждого продукта. Но цель всегда заключается в том, чтобы эффективно и действенно донести сообщение компании до целевой аудитории. Вот элементы рекламного микса: [9]

Личная продажа: Личная презентация потенциальному покупателю.

Стимулирование сбыта: Маркетинговая деятельность (кроме личных продаж, традиционной рекламы, связей с общественностью, социальных сетей и электронной коммерции), которая стимулирует покупку потребителя, включая купоны и образцы, показы, шоу и выставки, демонстрации и другие виды продаж.

Связи с общественностью: Увязка целей организации с ключевыми аспектами общественных интересов и разработка программ, направленных на достижение общественного понимания и признания. Связи с общественностью могут включать лоббирование, рекламу, специальные мероприятия, внутренние публикации и средства массовой информации, такие как внутренний телевизионный канал компании. [3, 5]

Социальные медиа: Использование социальных медиа-платформ, таких как Facebook, Twitter, Pinterest, Instagram и различных блогов для создания «шумихи» о продукте или компании. Навыки и знания, необходимые для генерирования информации, являются отдельными навыками от тех, которые связаны с традиционной рекламой. Даже такие стратегии продвижения, как оплата знаменитостей за ношение определенной линии одежды и размещение этих изображений в Twitter или Instagram (форма рекламы), требуют иного планирования и знаний, чем традиционная реклама. [3]

Электронная коммерция: Использование веб-сайта компании для генерирования продаж посредством онлайн-заказа, информации, интерактивных компонентов, таких как игры, и других элементов веб-сайта. Создание веб-сайта является обязательным в современном деловом мире. Понимание того, как разработать и использовать веб-сайт для генерирования продаж, необходимо для любого маркетолога. [4]

В идеале маркетинговые коммуникации каждого элемента промо-микса (личные продажи, традиционная реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, социальные медиа и электронная коммерция) должны быть интегрированы. То есть сообщение, доходящее до потребителя, должно быть одинаковым независимо от того, исходит ли оно от рекламы, продавца на месте, статьи в журнале, блоге, сообщения в Facebook или купона в газетной полосе. [9]

Таким образом, на основе описанной выше информации осуществляется формирование стратегии продвижения, определяются способы стимулирования потребительской активности целевых аудиторий. Продвижение — это не план «как рассказать о нас людям» это тщательная координация всех элементов рекламного комплекса для создания последовательного, единого сообщения, ориентированного на клиента.

Литература:

  1. Андреев В. Д., Боков М. А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В. И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2019. 264 с.
  2. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
  3. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2017.
  4. Баркалов, С. А. Формирование оптимального плана закупок. В 2 т. Т. 2/С. А. Баркалов, П. Н. Курочка, И. М. Смирнов, А. В. Щепкин//Современные сложные системы управления: материалы междунар. науч.-практ. конф. /Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. -Воронеж, 2018. -С. 435–437.
  5. Березина Е. А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2018. № 6. С. 18–20.
  6. Беркутова, Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие/Т. А. Беркутова. -Ростов н/Д: Феникс, 2017. -254 с.
  7. Галлямова Л. М. Функционально-стоимостный анализ сбытовой деятельности предприятия [Текст] / Л. М. Галлямова // Молодой ученый. — 2019. — № 9. — С. 563–567.
  8. Гусарова О. М. Методы и модели прогнозирования деятельности корпоративных систем//Теоретические и прикладные вопросы образования и науки. -Тамбов: Юком, 2018. -С. 42–43.
  9. Дубровин И. А. Поведение потребителей: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. 312 с.