Трансформация мирового рынка вина в период пандемии коронавируса | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Василейко, Д. Э. Трансформация мирового рынка вина в период пандемии коронавируса / Д. Э. Василейко. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XIV Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 15-17. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/382/16083/ (дата обращения: 17.12.2024).



11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила о пандемии коронавируса. Это объявление означает, что распространение короновирусной инфекции достигло мирового масштаба. С этим заявлением выступил глава ВОЗ Теодор Гебрейесус на традиционном брифинге для прессы [1].

Экономисты полагают, что от пандемии коронавируса, а точнее от повсеместного введения защитных и изоляционных мероприятий, весьма заметно пострадает вся мировая экономика [2]. Из-за пандемии коронавируса многие страны закрывают свои границы, останавливают регулярные авиационные рейсы и железнодорожное сообщение, вводят карантинные барьеры и ограничения, заставляют прекращать работу не только торговых предприятий сферы услуг, но и некоторым компаниям промышленного сектора экономики.

Весь этот перечень, во многом необходимых мероприятий, уже привел к весьма ощутимому замедлению мировой торговли практически по всем отраслям, так как поразил первопричину развития любого экономического процесса — спрос. В результате снижения доходов населения, роста валютных курсов, вводимых разнообразных торговых ограничений, Всемирная торговая организация зафиксировала падение объёмов международной торговли на треть — крупнейшее снижение за десятки лет [3].

Эпидемия привела не только к масштабным проблемам, но и к массовому разорению в сфере малого и среднего бизнеса, а на мировом уровне — к резкому снижению платежеспособности большинства стран мира. Снижение производственной активности, падение цен на нефть, турбулентные явления на фондовых рынках, понижение доходности облигаций и хаос в банковской сфере — это только первые последствия мировой эпидемии [4].

В период общемировой борьбы с пандемией короновируса будет наблюдаться, причем независимо от желания самого предпринимательского сообщества, достаточно резкое реформирование структуры бизнес-секторов национальных экономик. На первый план, благодаря мощной поддержке собственных правительств, выйдут медицинские и фармацевтические сектора, определенный толчок в развитии могут ощутить предприятия пищевой промышленности, но многие рынки сферы услуг резко снизят свою активность, а туристический рынок может разориться.

Масштабный социальный кризис, связанный с пандемией коронавируса, особенно сильно ударил по странам, которые получают значительные доходы от туризма. Во главе этого перечня стран оказались основные лидеры винодельческого рынка — Италия, Испания и Франция.

Колоссальные убытки понесли эти государства от полного закрытия летнего туристического сезона 2020 года (к примеру, Италия традиционно принимала в год до 50 миллионов туристов). В связи с этим весьма значительно снизился спрос на вино на национальных рынках, который от части был компенсирован экспортом. Например, потребление французского вина заметно растет, особенно в США, Великобритании, Норвегии и Швеции. Французские производители вина объясняют этот феномен тем, что покупатели сейчас больше настроены на крупные проверенные бренды, коими и являются французские вина [5]. Ситуация в Испанииненамного отличается от той, что сложилась в Италии и Франции.

Работы на виноградниках продолжаются в минимальном объеме и с учетом выполнения всех необходимых защитных мероприятий. Таким образом, нарабатывается задел сырьевого компонента в расчете на будущее производство вина.

В Германии продажи вина упали на 50 %. Традиционная международная выставка вина и спиртных напитков, которая должна была пройти в Дюссельдорфе 15–17 марта, была перенесена на неопределенный срок. Кроме этого, власти были вынуждены впервые за 70 лет отменить знаменитый пивной фестиваль Октоберфест, который должен был пройти с 19 сентября по 4 октября в Мюнхене [6].

Ограничения работы на виноградниках были также введены в рамках карантина в ЮАР. На этот период правительство даже ограничило продажу алкоголя и экспортные операции с вином. Однако руководству ассоциации «VinPro» при поддержке винодельческого сообщества удалось вернуть разрешение на завершение сбора винограда и необходимых для обеспечения его хранения работ. Кроме того «VinPro», крупнейшая национальная ассоциация производителей вин Южной Африки, собирается оспаривать запрет на экспорт вина. Рико Бассон, управляющий директор ассоциации «VinPro» полагает, что 2020 год станет в целом удачным для винодельческой индустрии ЮАР если удастся вовремя снять все запреты [7].

Новая Зеландия, пожалуй, в меньшей степени, чем все другие страны-производители вина, ощутила на себе последствия пандемии коронавируса. В стране наблюдается значительные изменения в продажах на внутреннем рынке. В разы выросли продажи в супермаркетах и интернете. Но сроки доставки порой увеличиваются из-за того, что на складах теперь работает значительно меньше персонала. Ежедневно для всего персонала проводятся брифинги по мерам безопасности и новым условиям работы. Персонал разделен на две группы, чтобы минимизировать контакты между людьми. Две команды работают посменно три через три дня. В конце каждой смены проводится полная дезинфекция винодельни [8].

Ситуация на импортном винном рынке России отличается от той, что была в предыдущие годы. Теперь цены на вина регулируют сами розничные сети, так как они же импортируют алкоголь и пристально следят за динамикой потребительского спроса. Ограничения на фоне пандемии коронавируса, вплоть до закрытия многими странами границ, также влияют на стоимость импортных вин. Акциз вырос с 18 до 31 рубля с начала 2020 года, так что российским ритейлерам приходится учитывать этот фактор при формировании конечной цены реализации. В то же время эксперты уверены, что на российские вина курс валюты и коронавирус повлияют намного меньше, чем на импортные. Поэтому цены на них не покажут серьезных скачков. Новые проекты на рынке позволяют покупателю приобретать качественные напитки по доступным ценам и помогают отечественной продукции успешнее конкурировать с импортной [9].

Необходимо отметить, что по заявлению Ильи Лоевского, заместителя руководителя Роскачества, экспорт вина из России в период пандемии коронавируса имеет явную тенденцию к росту. За первое полугодие 2020 года экспортные поставки винодельческой продукции из России выросли на 28,8 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Наиболее активная динамика роста наблюдалась в категории игристых вин — 34 % [10]. И это при том, что эпидемия существенно затруднила деловые контакты с Китаем как ключевым рынком сбыта отечественного вина. Вместе с тем куда больший объем продукции российских виноделов по-прежнему потребляют страны ЕАЭС и другие государства ближнего зарубежья. На рынках Белоруссии и Казахстана имеется большой потенциал развития российских вин.

Литература:

  1. Сайт Всемирной организации здравоохранения. Европейское региональное бюро. 12.03.2020. https://www.euro.who.int/ru/health-topics/health-emergencies/pages/news/news/2020/03/who-announces-covid-19-outbreak-a-pandemic
  2. Интернет-портал «Vesti.ru». 7 негативных последствий для мировой экономики. https://www.vesti.ru/finance/article/1866456
  3. Газета «Коммерсантъ» 08.04.2020. ВТО: спад мировой торговли из-за короновируса может достичь 32%.
  4. Сайт компании «Tadviser.ru». ООН призывает немедленно строить новую экономику из-за короновируса. https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Влияние_коронавируса_COVID-19_на_экономику_стран_мира
  5. Сайт компании «SimpleWineNews». Как коронавирус изменил работу виноделов. Филипп Гигаль, Долина Роны, Франция. https://swn.ru/articles/kak-koronavirus-izmenil-rabotu-vinodelov
  6. Сайт компании «SimpleWineNews». Октоберфест отменен впервые за 70 лет. https://swn.ru/articles/oktoberfest-otmenen-vpervye-za-70-let
  7. Сайт компании «SimpleWineNews». Виноделы ЮАР все-таки смогут завершить уборку урожая в условиях карантина. https://swn.ru/articles/vinodely-uar-smogut-zavershit-uborku-urozhaya-v-usloviyah-karantina
  8. Сайт компании «SimpleWineNews». Как коронавирус изменил работу виноделов. Леанн Амфлет, экспорт-менеджер Booster Wine Group, Новая Зеландия. https://swn.ru/articles/kak-koronavirus-izmenil-rabotu-vinodelov
  9. Информационное агентство «Известия.iz». Эксперты спрогнозировали рост цен на вино на фоне коронавируса. https://iz.ru/992215/2020-03-27/eksperty-sprognozirovali-rost-tcen-na-vino-na-fone-koronavirusa
  10. Сайт агентства «Роскачество». Пандемия не остановила рост экспорта винодельческой продукции из России. https://rskrf.ru/tips/eksperty-obyasnyayut/vinnyy-eksport-pandemiya/

Похожие статьи

Мировая экономика и влияние на нее новой коронавирусной инфекции

Влияние пандемии коронавируса на позиции российских экспортеров на мировом рынке угля

Специфика контента немецких газет России в период пандемии коронавируса

Влияние пандемии COVID-19 на мировую экономику

Влияние коронавирусной инфекции на взаимоотношения в семье

Информационные технологии в образовании, сфере физической культуры и спорта во время коронавируса

Анализ функционирования прецедентных феноменов в немецких медиатекстах времен пандемии коронавируса

Китайский коронавирус против мировой экономики

В данной статье рассматривается актуальные экономические проблемы, с которыми пришлось столкнуться современному миру в условиях начала пандемии коронавируса.

Внедрение искусственного интеллекта в возобновляемую энергетику

Конкуренция и анализ изменения продаж продуктов питания в условиях пандемии

Похожие статьи

Мировая экономика и влияние на нее новой коронавирусной инфекции

Влияние пандемии коронавируса на позиции российских экспортеров на мировом рынке угля

Специфика контента немецких газет России в период пандемии коронавируса

Влияние пандемии COVID-19 на мировую экономику

Влияние коронавирусной инфекции на взаимоотношения в семье

Информационные технологии в образовании, сфере физической культуры и спорта во время коронавируса

Анализ функционирования прецедентных феноменов в немецких медиатекстах времен пандемии коронавируса

Китайский коронавирус против мировой экономики

В данной статье рассматривается актуальные экономические проблемы, с которыми пришлось столкнуться современному миру в условиях начала пандемии коронавируса.

Внедрение искусственного интеллекта в возобновляемую энергетику

Конкуренция и анализ изменения продаж продуктов питания в условиях пандемии