Эффективность результатов деятельности комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 19. Государство и право

Опубликовано в

III международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, октябрь 2019)

Дата публикации: 26.09.2019

Статья просмотрена: 261 раз

Библиографическое описание:

Сараджишвили, В. М. Эффективность результатов деятельности комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга / В. М. Сараджишвили. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/349/15298/ (дата обращения: 19.12.2024).



Комитет образован для разработки и реализации государственной политики Санкт-Петербурга, координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

Основными задачами Комитета являются:

  1. Обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
  2. Реализация государственной политики Санкт-Петербурга в сфере осуществления внутреннего государственного финансового контроля, в том числе осуществление внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга.
  3. Установление законности составления и исполнения бюджета Санкт-Петербурга в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета указанных расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [1], Бюджетным кодексом Российской Федерации [2], и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Комитет имеет следующую структуру (см. Рисунок 1)

Рис. 1. Структура комитета ГФК СПб

Комитет реализует следующие полномочия и функции:

  1. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
  2. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.
  3. Контроль в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях [3].

В соответствии с законом Санкт-Петербурга от 02.12.2015 № 747–145 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», согласно сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год, Комитету государственного финансового контроля Санкт-Петербурга выделены ассигнования в сумме 81413,6 тыс. рублей. По состоянию на 31.12.2016 г. исполнено 81385,7 тыс. рублей, что составляет 99,97 % (см. Рисунок 2)

Рис. 2. Сведения об исполнении бюджета комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга

Как видно из Рисунка 3 размер планируемых бюджетных ассигнований в комитет финансового контроля Санкт-Петербурга неуклонно растет (так за 5 лет с 2014 года по 2019 год коэффициент роста бюджетных ассигнований составит 67,94 %). Это связано с усложнением ведения процедур проверок, увеличением количества контрольных мероприятий, а также с инфляционными процессами, диктующими повышение цен на услуги, необходимые для функционирования комитета.

Рис. 3. Бюджетные ассигнования

В 2016 году проверено обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, включенных в планы графики, в отношении 45 государственных заказчиков по 194 планируемым закупкам на общую сумму свыше 15 млрд. руб., из 46 которых Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга по 26 закупкам выданы предписания в целях их приведения в соответствие с законодательством. Уровень результативности данного контрольного мероприятия (отношение количества предписаний (26) к количеству контрольных мероприятий (194)) составляет 0,134.

Выявлено 45 нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и 47 нарушений Приказа № 567 (в части претензионной работы, продления сроков, методов обоснования НМЦК, ненадлежащей приемки работ).

По всем выявленным нарушениям КГФК виновные лица привлечены к административной ответственности, возбуждено 604 дела об административных правонарушениях. Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга вынесено 81 постановление о назначении административных наказаний, заказчикам выданы предписания об устранении нарушений, в том числе путем требований об аннулировании определения победителя конкурса. Кроме того, к подрядчикам направлены требования о взыскании штрафных санкций, приведены в соответствие планы-графики.

Критерий интенсивности деятельности контрольного органа вычисляется как объем проверенных средств или контрольных мероприятий к численности инспекторского состава. В 2016 году объем проверенных средств составил 160 млрд. рублей. Численность инспекторского состава составляет 60 человек. Соответственно, интенсивность контрольной деятельности составляет 2,66 млрд. рублей на человека. За 2016 год проведено свыше 1700 контрольных мероприятий.

Таким образом, на одного служащего Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга приходится свыше 28 контрольных мероприятий. Учитывая столь большое количество контрольных мероприятий на одного человека в течение года, а также крупный размер проверяемых средств, приходящихся на одного человека, можно сделать вывод о недостаточной численности штатного состава Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга.

Литература:

  1. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019).

  1. Итоги контрольной деятельности Комитета ГФК СПБ за 2016 год. // [Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга]. URL:http://gov.spb.ru/gov/otrasl/fin_kontrol/current_activities/check_result /itogi-kontrolnoj-deyatelnosti-za-2016-god/ (дата обращения 16.09.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, Санкт-Петербург, финансовый контроль Санкт-Петербурга, внутренний государственный финансовый контроль, государственный финансовый контроль, комитет, контрактная система, бюджетное законодательство, государственная политика Санкт-Петербурга, инспекторский состав.

Похожие статьи

Государственный финансовый контроль в бюджетной сфере России

Анализ современного состояния жилищного сектора строительного рынка Санкт-Петербурга

Предпосылки развития предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербурга

Анализ социально-экономического положения Краснодарского края

Оценка эффективности использования человеческого капитала в банковской сфере Краснодарского края

Анализ показателей деятельности Федерального казначейства

Состояние должностной преступности в сфере экономической деятельности в России

Эффективность труда работников аудиторской организации

Состояние правового обеспечения в сфере информационной открытости института государственного управления

Актуальные проблемы контрольно-надзорной функции в системе государственного управления

Похожие статьи

Государственный финансовый контроль в бюджетной сфере России

Анализ современного состояния жилищного сектора строительного рынка Санкт-Петербурга

Предпосылки развития предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербурга

Анализ социально-экономического положения Краснодарского края

Оценка эффективности использования человеческого капитала в банковской сфере Краснодарского края

Анализ показателей деятельности Федерального казначейства

Состояние должностной преступности в сфере экономической деятельности в России

Эффективность труда работников аудиторской организации

Состояние правового обеспечения в сфере информационной открытости института государственного управления

Актуальные проблемы контрольно-надзорной функции в системе государственного управления