Оценка ресурсов социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Калашникова Светлана Анатольевна
Рубрика: 8. Педагогическая психология
Опубликовано в
IV международная научная конференция «Современная психология» (Казань, октябрь 2016)
Дата публикации: 27.09.2016
Статья просмотрена: 78 раз
Библиографическое описание:
Калашникова, С. А. Оценка ресурсов социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья / С. А. Калашникова. — Текст : непосредственный // Современная психология : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 47-50. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/236/11042/ (дата обращения: 22.12.2024).
Работа выполнена в рамках Государственного задания вузу Минобрнауки РФ, № 2564.14 «Научно-методическое сопровождение апробации ФГОС для детей с ОВЗ»
Ключевые слова
социализация, образовательная среда, социальная среда, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, интегративный потенциалПохожие статьи
Детский проект как одно из эффективных средств работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского сада
В статье авторы пытаются определить влияние метода проектной деятельности на развитие детей с особыми возможностями здоровья в детском саду.
Духовно-нравственное воспитание одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье рассматривается система духовно-нравственного воспитания одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья, выстроенная с учетом строгого индивидуального подхода к каждому ребенку.
Использование личностно ориентированных технологий в работе с детьми с нарушением слуха в воспитательно-образовательном процессе в детском саду
В статье авторы представляют опыт использования современных педагогических технологий в работе с дошкольниками с нарушением слуха.
Социально-психологические аспекты обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социального центра
В статье изучается проблема социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрываются причины, ограничивающие жизнедеятельность таких детей и предлагается комплекс мероприятий, реализуемый в условиях специализированных ре...
Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Данная работа посвящена исследованию особенностей психолого-педагогического сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. В работе проведен анализ научной литературы, экспертный опрос, наблю...
Изучение уровня социализированности детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе
В статье рассмотрены критерии, условия и методы выявления эффективности педагогической поддержки детей с ОВЗ.
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий успешного развития потенциала личности
В данной статье рассматривается проблема формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Приводится методика работы по формированию толерантного отношения сверстников к детям с ОВЗ.
Повышение педагогической компетентности родителей детей с особыми потребностями как главное условие успеха коррекционного воздействия
В статье кратко освещено состояние проблемы необходимости повышения педагогической компетентности родителей детей с особыми потребностями, раскрыта ее актуальность. Приведен краткий анализ программ и моделей, применимых в работе по повышению педагоги...
Модель комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в условиях инклюзивной образовательной организации
В статье рассмотрена модель комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в условиях инклюзивной образовательной организации.
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как основа формирования личностного потенциала ребенка
В данной статье рассматривается актуальный вопрос внедрения в дошкольные образовательные учреждения ранней профориентации детей дошкольного возраста; представлены основные модели сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста как осно...
Похожие статьи
Детский проект как одно из эффективных средств работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского сада
В статье авторы пытаются определить влияние метода проектной деятельности на развитие детей с особыми возможностями здоровья в детском саду.
Духовно-нравственное воспитание одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье рассматривается система духовно-нравственного воспитания одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья, выстроенная с учетом строгого индивидуального подхода к каждому ребенку.
Использование личностно ориентированных технологий в работе с детьми с нарушением слуха в воспитательно-образовательном процессе в детском саду
В статье авторы представляют опыт использования современных педагогических технологий в работе с дошкольниками с нарушением слуха.
Социально-психологические аспекты обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социального центра
В статье изучается проблема социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрываются причины, ограничивающие жизнедеятельность таких детей и предлагается комплекс мероприятий, реализуемый в условиях специализированных ре...
Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Данная работа посвящена исследованию особенностей психолого-педагогического сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. В работе проведен анализ научной литературы, экспертный опрос, наблю...
Изучение уровня социализированности детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе
В статье рассмотрены критерии, условия и методы выявления эффективности педагогической поддержки детей с ОВЗ.
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий успешного развития потенциала личности
В данной статье рассматривается проблема формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Приводится методика работы по формированию толерантного отношения сверстников к детям с ОВЗ.
Повышение педагогической компетентности родителей детей с особыми потребностями как главное условие успеха коррекционного воздействия
В статье кратко освещено состояние проблемы необходимости повышения педагогической компетентности родителей детей с особыми потребностями, раскрыта ее актуальность. Приведен краткий анализ программ и моделей, применимых в работе по повышению педагоги...
Модель комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в условиях инклюзивной образовательной организации
В статье рассмотрена модель комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в условиях инклюзивной образовательной организации.
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как основа формирования личностного потенциала ребенка
В данной статье рассматривается актуальный вопрос внедрения в дошкольные образовательные учреждения ранней профориентации детей дошкольного возраста; представлены основные модели сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста как осно...