Библиографическое описание:

Курбонова М. С. Дебаты как метод изучения английского языка [Текст] // Филологические науки в России и за рубежом: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 39-41.



В современном обществе люди критически взвешивают проблемы, формируют свое мнение и выражают свои идеи посредством диалога и дискуссий. Публичные выступления, дебаты, критическое мышление играют важную роль в классе, где преподаватели работают, чтобы подготовить студентов в соответствии с их будущими потребностями в языке. Современные требования привели к необходимости интеграции изучаемого языка в учебную программу. В ответ на эту потребность, обучение на основе контента нашло свой путь во многие настройки высшего образования.

Содержимое на основе инструкций интегрирует язык и содержание в классе. Есть несколько подходов к инструкции на основе содержания, демонстрируя континуум между языком и фокусом контента.

Согласно Хармеру [1, с. 386], есть три важные характеристики программы занятий на основе содержания. Ядро курса основывается на содержании, курс включает в себя аутентичный текст, кроме того он адаптирован к потребностям конкретной группы студентов. Эта адаптация делает занятия на основе содержания полезными в контексте изучения языка. Содержимое на основе инструкций сочетает в себе материалы для изучения языка, содержание и цели стратегии для оказания помощи учащемуся в достижении своих целей. Задачи, решаемые в ходе занятия в классе, основаны на контенте учебных программ и используются для реализации этих целей ежедневно. Преподаватели готовят каждое занятия в соответствии с целями своего класса. Эти цели могут варьироваться от изучения словарного запаса по конкретной теме до широкого концептуального содержания. Во многих классах CBI, одной из целей часто является развитие критического мышления. Хотя более конкретные цели по-прежнему важны, многие преподаватели стремятся обучить своих студентов навыкам, которые они могут взять с собой для будущих установок. Помимо преподавания изолированных навыков в языковом классе, мы хотим воспитать учащихся, способных самостоятельно управлять языком.

Дополнительные мероприятия с публичными выступлениями могут быть использованы в качестве строительных блоков для обсуждения, и, следовательно, включены в обсуждение. Критическое мышление развивается на протяжении всего процесса обсуждения. Прежде всего необходимо описать то, что мы подразумевали, говоря о дискуссионных мероприятиях общественного пользования. Ораторское искусство включает в себя любую задачу, где участник обращается к аудитории в устной форме. Оно может включать в себя: информативные и убедительные выступления, презентации, панельные публичные интервью и дискуссии. Дебаты представляют собой интерактивную публичную речевую деятельность, что, как правило, требует более высокого уровня организации, чем другие задачи речи. Дебаты могут проводиться с участием двух или более студентов, и варьируются от случайных до высоко структурированных. В этой статье основное внимание будет уделено задачам дебатов в контексте языковых занятий. Дополнительные мероприятия с публичными выступлениями с включением ролевых игр (фиктивные испытания, модель ООН) выходят за рамки данной работы. Дебаты основаны на использовании аутентичного языка и общения с аудиторией. Включение этих мероприятий в образовательный процесс позволяет достигнуть поставленных целей и в области изучения языка. Ниже приведен неполный перечень задач по изучению языка, достигаемых посредством дискуссионных мероприятий.

Цели основные языковые:

− Студенты увеличивают академический словарный запас;

− Студенты улучшают навыки академического письма;

− Студенты улучшают навыки аудирования, учатся делать заметки;

− Студенты учатся бегло просматривать соответствующую информацию и выделять самое главное;

− Студенты читают статьи по темам, представляющим интерес для углубленного изучения;

− Студенты нарабатывают навыки критического мышления;

− Студенты усваивают большое количество аутентичного материала;

− Обучение студентов языку приобретает дополнительный смысл и контекстуализуется;

− Студенты улучшают навыки общения и публичных выступлений [2. с. 279].

Дебаты могут охватывать все или некоторые из этих целей, в зависимости от характера поставленной задачи. Кроме того, эти мероприятия, естественно, поддерживают содержание целей обучения, поскольку содержание в центре внимания задачи. Дебаты требуют от студентов освоить содержание и получить концептуальные знания по теме, разложить по полочкам информацию и принять решение о том, что включить в свои выступления. Концептуальные знания развиваются, так как студенты решают, какая информация является наиболее важной, и как эта информация соотносится с их фоновыми знаниями. Есть несколько преимуществ использования дебатов в языковой школе. Здесь мы выделяем только некоторые из самых примечательных.

Дебаты способствуют развитию навыков критического мышления, а также конкретных навыков и стратегии языка. При подготовке к дискуссии, студенты просят разработать перспективу, исследовать существующие по теме точки зрения и теории, анализировать аргументы, оценивать достоверность или смещение источника, и различие между актуальной и неактуальной информацией. Студентам предлагается глубоко прорабатывать вопрос и оценить возможные решения проблемы, сравнить варианты, сделать логические выводы, выявить противоречия, а также изучить последствия. Полученные в течение всего процесса навыки позволяют студентам подходить к материалу с критической точки зрения, и эти навыки могут быть перенесены на новые материалы и контексты.

Дебаты усиливают все четыре языковых навыка. Студенты принимают участие и как слушатели, но кроме того развивают навыки чтения и письма, учатся делать заметки в ходе подготовки к дискуссии. Во время поиска информации студенты должны обработать и выделить главное в большом количестве источников, а также глубоко изучить основные материалы, чтобы подготовиться к дебатам. Практика письма выделена, так как студенты делают заметки, причем на стадии подготовки им могут быть заданы полные аргументированные эссе. Во время дебатов студенты осуществляют практику тщательного прослушивания, потому что участники должны делать заметки и реагировать на выступления других. В процессе дебатов большой акцент делается на устную речь, и язык является ключом к тому, чтобы добиться четкой, связной речи. Отдельные презентации могут быть использованы в качестве строительных блоков для дискуссий, а также внести свой вклад в этой интегрированной практике навыков.

Научно-исследовательские навыки. Дебаты позволяют научить студентов проводить исследования и аргументировать свои тезисы. В моих классах, я обычно использую подготовленный формат дебатов, а это означает, что студенты знают вопрос, что они будут обсуждать его заблаговременно. После того, как тема определена, студенты должны провести обширный поиск материалов с использованием библиотеки и онлайн-инструментов. Затем они должны сделать вытяжку, а также выбрать статьи для глубокого изучения. Этот процесс способствует развитию организационных навыков и поощряет студентов различать первичную и вторичную информацию. Они также могут узнать о предвзятости в отчетности, разницу между интересными мелочами и важными фактами. Когда студенты суммируют несколько источников информации вместе, они должны синтезировать свои выводы в сплоченных аргументах с логической поддержкой. Кроме того, новую информацию необходимо интегрировать с имеющимися знаниями, чтобы разработать четкие и последовательные аргументы.

Автономное и совместное обучение. Такие мероприятия как дебаты способствуют автономному обучению, требуя от студентов умения проводить самостоятельные исследования. Студенты получают свободу для изучения темы и поиска аргументов, которые являются значимыми для них и берут на себя более активную роль в их собственном обучении. Это помогает повысить мотивацию и интерес студентов к учебе, воспитывает в учащихся чувство ответственности.

Дебаты также укрепляют сотрудничество, так как зачастую студенты работают в парах или командами для обмена идеями, что придает динамичности среде обучения. Исследования концепт-ориентированного обучения чтению показали, что социальное сотрудничество возрастает посредством обмена идеями и фоновыми знаниями [3. с. 58.]. Взятые вместе, возможности для автономного и совместного обучения в процессе дискуссии предлагают лучшее из обоих вариантов, что дает ответственным студентам, способным к самостоятельному обучению, возможность воспользоваться преимуществами богатого информационного обмена.

Положительная оценка и улучшение обучения. Для студентов дебаты - это идеальный способ продемонстрировать свои знания, у них есть возможность продемонстрировать, чему они научились, а не сосредоточиться на недостатках. Эта форма оценки толкает студентов синтезировать знания из различных источников, а также взять на себя роль преподавателя; они выбирают фокус и объясняют свою позицию остальной части класса. Было обнаружено, что такого рода деятельность соответствует более высокому уровню понимания и концептуального понимания. Студенты учатся лучше в связи с необходимостью объяснить информацию третьим лицам. Кроме того, планирование дискуссий и подготовка к вопросам от своих сверстников приводят к более глубокой обработке и более полному пониманию содержания. Было высказано предположение, что задачи, включающие планирование, приводят к более содержательному и свободному использованию языка. Дебаты являются также методом оценки производительности[4].

Подготовка. Дебаты требуют планирования и участия, но стоят усилий. Данный тип мероприятий обеспечивает расширенный ввод, вывод значимого и обратной связи. Они также учат навыкам критического мышления, разрабатывать и оценивать аргументы, сравнивать и сопоставлять идеи, поддерживать те или иные позиции, выявлять противоречия, синтезировать информацию из нескольких источников, реагировать на противоположные точки зрения. В процессе подготовки, студенты практикуют чтение, делают заметки, строят письменные аргументы. Подготовка к дебатам, сбор информации и развитие идей требуют широкого сотрудничества между товарищами по команде. При подготовке к дискуссии и во время участия в ней вопрос рассматривается с противоположных точек зрения и помогает создавать «позитивную напряженность». Это происходит, когда студентам рекомендуется подходить к темам критически и интегрировать новую информацию и перспективы в их базу знаний. Студенты узнают, что есть больше, чем один из способов приближения или рассмотрения проблемы. Если вы решите интегрировать базовые публичные выступления или дебаты в свой учебный план, ваши студенты, безусловно, пожнут плоды расширения критического мышления, улучшения языковых навыков. Студенты получат уверенность в процессе разговорной речи и научатся выражать свои мысли ясно и красиво.

Литература:

  1. Хармера Джереми. Практика преподавания английского языка. — Longman. 2000. — с. 386.
  2. Ур П. Курс обучения языку: Теория и практика. — Кембридж, CambridgeUniversityPress. 1996. — с. 279.
  3. Тэннен D. Довод культура: Переход от дискуссий к диалогу. — Нью-Йорк, RandomHouse. 1998. — с. 58. http://www.pbs.org/now/classroom/debate_rubric.pdf
Основные термины (генерируются автоматически): критического мышления, изучения языка, студенты должны, основе содержания, качестве строительных блоков, точки зрения, английского языка, публичными выступлениями, изучения английского языка, фоновыми знаниями, дебатов студенты, контексте изучения языка, информации студенты должны, области изучения языка, навыков критического мышления, основе инструкций, Дополнительные мероприятия, использовании аутентичного языка, конкретной группы студентов, процессе дебатов большой.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос