Использование рекламных образов при работе над темой «Семья» на уроках английского языка | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

XLV международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, март 2023)

Дата публикации: 22.02.2023

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Николаева, Л. В. Использование рекламных образов при работе над темой «Семья» на уроках английского языка / Л. В. Николаева, Д. К. Николаев. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XLV Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 10-16. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/481/17807/ (дата обращения: 06.05.2024).



В статье авторы пытаются определить роль образа семьи в рекламе как один из способов развития духовного, нравственного, интеллектуального и творческого потенциала на уроках английского языка.

Ключевые слова: семья, семейные ценности, реклама, образы семьи в рекламе.

Развитие рекламы в России ведет к созданию новых образов, основывающихся на традиционных представлениях взаимосвязи прошлого и настоящего. Сегодня образ семьи в рекламе используется особенно активно. Социология коммуникаций и развиваемый в ее рамках процесс проектирования и поддержания образа семьи предоставляет возможность органично объединить системно-структурные, национально-культурные, конкретно-исторические, содержательные и организационно- технологические составляющие исследуемого процесса и определить пути его оптимизации [6, с. 87–90]. Использование положительного образа семейных отношений дает возможность активизировать духовный, интеллектуальный и творческий потенциал учащихся на уроках английского языка при работе над темой «Семья».

Преимущество рекламы в прессе заключено в ее высокой избирательной способности. Реклама, использующая данный образ, позволяет сформировать в сознании читательской аудитории важность духовных ценностей. В отдельных случаях используются иллюстрации и фотографии, где представлены следующие образы-носители: семейный очаг; мужские, женские и детские образы; домашние животные. Сама же семья может быть представлена в различном составе (как и в телевизионной рекламе): полная семья с одним ребенком, полная семья с двумя и более детьми, неполная семья, расширенная семья. Количество таких объявлений достаточно велико. В отдельных случаях используются иллюстрации и фотографии.

Анализ содержания рекламного материала на современном телевидении на протяжении нескольких последних лет позволил выделить в структурировании семейной тематики несколько групп: полная семья с одним ребенком, полная семья с двумя детьми, полная семья с тремя и более детьми, неполная семья — мать или отец с ребенком/ детьми.

Ролевое предназначение женщины — быть внимательной, заботливой мамой и женой. Ей нужно заботиться о детях, муже, комфорте в доме, чистоте и порядке в доме. Женщина должна быстро приготовить вкусный обед или ужин, накормить семью (бульон «Роллтон», майонез «Кальве» — рецепт вкусных блюд), удалить жир с грязной посуды («АОС», «PRIL», «FAIRY»), подсказать действенное средство для лечения простудных заболеваний и заболеваний желудочно-кишечного тракта («Доктор МОМ», «Гриппферон», «Анвимакс — двойной удар по простуде и гриппу»). Женщина успешно создает атмосферу доброжелательности и любви в семье, сохраняет уют в доме, поддерживает идеальную чистоту и порядок. Рекламируемые товары позволяют ее мужу и детям всегда быть здоровыми и энергичными.

Роль мужчины заключается в создании материальных благ для безоблачного существования семьи. Его задача интенсивно трудиться и заботиться о семейном комфорте: «SHEVROLET- машина для всей семьи».

Образ ребенка/ детей, как правило, вызывает ассоциации, связанные с высоким качеством товара, его доступностью, простотой и удобством в использовании. Это касается как продуктов питания и напитков (детское питание «ФрутоНяня», сок «Добрый», сок «Моя семья», сок «Любимый»), так и детских товаров (подгузгики «HUGGIS» и «LIBERО», шампунь и детский крем «JOHNSON’S BABY»), препаратов для укрепления иммунитета и витаминов («Витамишки»). Духовная сторона, выражающаяся в передаче опыта от поколения к поколению, преемственности традиций отражена в рекламе «Домик в деревне», «Простоквашино».

Какие же образы семьи на протяжении нескольких последних лет являлись и продолжают сегодня являться наиболее популярными?

  1. Семья без детей

– При возникновении конфликтных ситуаций в семье не сразу получается найти достойное решение той или иной проблемы. Принятие ответственного решения предполагает наличие у супругов таких качеств, как уравновешенность, выдержка, такт, терпение. В этой ситуации специалисты предлагают использовать «Афабазол», ведущий к восстановлению нервных клеток.

  1. Неполная семья с одним ребенком

– Реклама сиропа Амбробене от кашля разворачивается на фоне подготовки к очередному музыкальному конкурсу. Последние штрихи перед выступлением. И… О, ужас! У юной исполнительницы песни Бони М «Солнечно» внезапно возникает кашель. Мама знает решение проблемы. Кто поможет? Господин из Германии: «Мне не нравится ее кашель. Приезжайте поскорее!» Чудодейственный препарат, доставленный вовремя, помогает избавиться от возникшей проблемы. «Амбробене звучит отлично! Пять действий против кашля» на фоне прекрасно исполняемой музыкальной композиции.

– Мама купает дочку. Всем известно, что шампунь или мыло, попадая в глаза, вызывают их раздражение. В результате ребенок начинает капризничать. Как поступить? Шампунь JOHNSON’S BABY особенный. Он «не щиплет глазки. И превращает купание в игру». После купания волосы ребенка мягкие и шелковистые. А самое главное — счастье и мир, воцарившиеся в семье. И все это произошло благодаря маминой заботе и использованию рекламируемого детского шампуня.

– Отметим воспитательный мотив рекламы сока «Моя семья». Диалог папы и маленькой дочери, пьющей сок. «Вкусно? — Вкусно». «А не стыдно? — Стыдно, но очень вкусно». «И это Моя семья!» Авторы рекламного ролика параллельно с демонстрацией качества оценивания товара напоминают нам о том, что мы должны быть внимательными к своим близким, учитывать их интересы и принимать во внимание не только свои желания, но и желания наших родных.

  1. Полная семья с одним ребенком

– Рекламный ролик «Вы Степочку покормили?» является одним из самых популярных. И не случайно. Папа представляет нам своего сына, как совершенно взрослого и сформировавшегося человека. «Если вы про Степана Сергеевича, вот он. Сам ест». Счастливые родители гордятся первыми успехами своего малыша. А почему? Потому что: «ФрутоНяня — в помощь маме. И папе!»

– Реклама средства от простуды и гриппа «Арбидол» направлена на то, чтобы облегчить симптомы заболевания и привести к полному выздоровлению главы семьи. Озабоченные лица мамы и дочери сменяются улыбками: «Исследования показали, что арбидол снижает риск развития пневмонии». Папа полностью здоров и вновь полон энергии и оптимизма.

– «Поделись заботой. Поделись NIVEA» — яркий пример заботы родителей о малыше. Известные фигуристы Мария Петрова и Алексей Тихонов впервые приводят на каток свою маленькую дочь. Как защитить ее нежные щечки от ледяного зимнего ветра? Как уберечь кожу от сухости и раздражения? Крем NIVEA — вот то, что действительно нужно молодым родителям. Да и не только им. Девочка, ощутив благотворное воздействие крема, предлагает одному из мальчиков на катке воспользоваться им. И сама наносит крем на его щечки. Забота о ближнем — забота не только о членах своей семьи, родных и близких, но также и забота о людях, которые нас окружают.

  1. Полная семья с двумя детьми

– В рекламном ролике сока «Добрый» «Кот-снеговик» делается акцент на то, что без доброты мир несовершенен. Мы видим заснеженный город: «Добрый представляет». Дружная семья за столом. Мама разливает сок «Добрый». Звучит прогноз погоды. Ожидается похолодание и снегопад. Мальчик подходит к окну. В ужасе кричит: «Там же кот мерзнет!» И спешит спасать кота. Папа и сестра бегут за ним, чтобы в случае чего оказать помощь. Кот спасен! Мальчик повязывает коту зеленый шарф. Необычность ситуации заключается в том, что кот-то — снеговик! Семья, улыбаясь, возвращается к столу: «Сок Добрый, чтобы зима была нестрашной. Сок Добрый — вкус и польза каждый день!» Окружите заботой своих близких!

– Сок «Добрый» помогает нам заботиться о тех кто нам дорог. Мы видим семью в загородном доме в прекрасный солнечный день. Но на небо наползают тучи. Льет дождь. Прикрываясь дождевиком, папа и сын возвращаются с рыбалки. Они спешат, но не потому, что вымокли и замерзли. Больше всего их волнует найденный рыжий котенок. «Мам!» И мама приходит на помощь. Вытирает мокрого котенка и нежно прижимает к себе. А потом счастливая семья оказывается за столом. Мама разливает сок «Добрый»: «Когда полон здоровья и сил, ты готов делиться добротой с другими!» А это так важно в сложном противоречивом современном мире помнить о тех, кто нас окружает.

– Сок «Моя семья» помогает гармонизировать отношения между всеми членами семьи. Разгневанные родители, мечтающие о чистоте и порядке в доме, не могут смириться с действиями собственных мальчишек-подростков. Их нежелание принимать участие в хозяйственных делах выражается в протестной форме — лежание на диване. Но главное, как говорит глава семьи: «Принять меры». Как по волшебству появляется чудо-лекарство: «Это от хитрости. А это от лени». Сок «Моя семья» — лучшее средство для решения всех проблем. «Принимайте фрукто-ягодные меры! Ново-фруктово, ягодно-выгодно!»

  1. Полная семья с тремя детьми

– Мама рассказывает, как начинается обычный день у каждого члена их семьи. «У маленькой Сони с сочного персика, у папы с сочной вишни, у сынишки Максима с ананаса, у Алены с нежной клубники». Как же решается эта проблема? Очень просто. Йогурт «Чудо»: «Начните утро с вашего вкуса!» Благодаря разнообразию фруктов, входящих в его состав, йогурт «Чудо» заряжает энергией каждого из домочадцев и дарит хорошее настроение на весь день.

  1. Представители разных поколений одной семьи (бабушки/ дедушки, внуки)

– После замечательно проведенного лета в гостях у бабушки семья возвращается в город. Бабушка усаживает всех за стол: «Молочка на дорожку?» Внук сокрушенно вздыхает: «Эх, а в городе такого молока не будет. У бабушки оно такое вкусное!» Мама объясняет мальчику, что это все потому, что в деревне молоко свежее. Маленькая дочка, кажется, знает, как найти выход из затруднительной ситуации. Она радостно восклицает: «Ой, так надо же корову с собой в город взять!». Появляются кадры прибытия коровы в город. Пожалуй, она чувствует себя совсем некомфортно на балконе многоэтажного дома. Что делать? На помощь приходит мама: «Нужно в городе такое же молоко выбирать — вкусное, натуральное». Дочка огорчена и слегка раздражена: «Эх, а я уже на корову настроилась!» Но ее настроение быстро изменяется к лучшему, когда звучит фраза: «Вкусно и натурально. Как у бабушки. Молоко «Домик в деревне!»

Сегодня образ современной семьи на страницах газет и журналов, на телеэкранах и в радиопередачах представлен достаточно ярко. В последнее время наблюдается положительная тенденция не только успешного продвижения семейных ценностей, но и достаточно объективного рассмотрения проблематики семейных отношений. Образ семьи выстраивается на основе реальных семей, как правило, молодых, чаще всего среднестатистических. Любовь, уважение, благополучие родных, готовность к самопожертвованию в интересах близких людей, связь поколений и преемственность духовных и нравственных традиций становятся очень важными в жизни современного общества.

Позитивный образ семьи стоит в ряду самых значимых факторов общественной жизни. Данный образ является прогнозируемым в определенной степени результатом коммуникативного воздействия на формирование общественных устоев. Тиражирование средствами массовой информации, и их последующее использование в процессе работы на уроках английского языка отражается на продвижении духовно-нравственных ценностей и ориентиров общественной жизни.

Литература:

  1. Бернадская, Ю. С. Основы рекламы: учебник / Ю. С. Бернадская и др.; под ред. Л. М. Дмитриевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017, 351 с.
  2. Бернадская, Ю. С. Текст в рекламе: учеб. пособие / Ю. С. Бернадская. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 289 с.
  3. Васильев, Г. А. Основы рекламы: учеб. пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. — М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 414 с.
  4. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации: учеб. пособие / Д. П. Гавра. — М.: Юрайт, 2017. — 282 с.
  5. Назайкин, А. Н. Рекламная деятельность газет и журналов: практич. пособие / А. Н. Назайкин. — М.: РИП-холдинг, 2006. — 204 с.
  6. Шарков, Ф. И. Реклама в коммуникационном процессе: учеб. пособие / Ф. И. Шарков. — М.: Дашков и Ко, 2015. — 348 с.

Ключевые слова

семья, реклама, семейные ценности, образы семьи в рекламе