Организация музыкально-досуговых мероприятий для формирования у детей представления о космосе | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Тросницкая, Е. В. Организация музыкально-досуговых мероприятий для формирования у детей представления о космосе / Е. В. Тросницкая, В. В. Исаева, Н. А. Наумова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 1-7. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/403/16720/ (дата обращения: 17.12.2024).



Побывать в космосе мечтают все. У воспитанников нашего дошкольного образовательного учреждения эта мечта осуществилась благодаря музыкально-досуговым мероприятиям, проведенных к празднованию 60-летия первого полета человека в космос.

Немного воображения, и волшебная ракета доставляла их на любую планету. А воображаемые путешествия, сказочные персонажи, музыка стали верными проводниками в недосягаемый космический мир, создавая радостную атмосферу, положительные эмоции.

Расширяя кругозор воспитанников, а также создавая условия погружения в специально организованную предметно-пространственную среду, мы обратились к музейной педагогике, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей. Так с начала года, в холле детского сада был открыт мини-музей «Первые в Космосе», расположение которого позволяло посещать его в любое удобное время. А «экскурсоводами» были не только педагоги, но и родители, а также и сами дети.

Ежегодный театральный фестиваль, участие в котором принимают все возрастные группы, так же был посвящен Космосу. Но сложившаяся обстановка, условия пандемии внесли свои коррективы в проведение этого мероприятия. Постоянные наши герои фестиваля, Буратино и Мальвина, а в этом году к ним присоединился Инопланетянин, поздравляли воспитанников с открытием, посещая каждую группу. Там, совместно с детьми, знакомили пришельца с понятием, что такое театр, о том, как надо себя вести на представлениях. А гость фестиваля, Инопланетянин, рассказывал о вселенной, о планетах.

Выбирая материал для театральных постановок, мы отталкиваемся от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но, в то же время, стремимся обогащать их жизненный опыт, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие возможности. К нашему сожалению, по теме «Космос» на просторах интернета материала оказалось недостаточно. Так в копилку авторских разработок театральных постановок добавились еще три сказки. Умение дружить, любить свою планету, беречь ее — все это составляло основную идею каждого спектакля.

Постановка для воспитанников старшей группы «Дружба не знает границ» (автор сценария музыкальный руководитель Тросницкая Е. В.) была основана по мотивам сказки «Гуси-лебеди», где героя похищают инопланетяне, которые никак не могли понять, что же движет землянами, почему они помогают друг другу.

Правильно подобранная фоновая музыка помогала войти юным артистам в нужное эмоциональное состояние, ярче представить сказочный персонаж. Она сопровождала все ритмические действия: от простейшей игры до сюжетного постановочного танца. «Танец дровишек» как нельзя лучше показал момент помощи героини в разжигании печки. А хоровод «Яблочек» передал сюжет сбора яблок.

Музыкальная театральная постановка «Мы — дети Галактики» (автор сценария музыкальный руководитель Тросницкая Е. В.) была разработана и подготовлена для участия во Всероссийском детском экологическом форуме «Зеленая планета — 2021». Это история об удивительном космическом путешествии брата и сестры на далекие планеты, целью которого было вернуть Земле ее красоту, возродить экологический баланс, вернуть жителям планеты теплоту души и заставить зрителя понять, что другой такой планеты нет. В номинации «Природа. Культура. Экология» данная работа стала победителем городского, областного и лауреатом всероссийского форума.

В рамках тематической недели «Космос. Вселенная. Звезды» для воспитанников подготовительных к школе групп было проведено музыкально-литературное мероприятие «Дорога в космос». В основу сценария лег сюжет одноименной книги Юрия Алексеевича Гагарина. Воспитанники познакомились с основными этапами его жизни, начиная с детства и до последнего полета.

Изображение выглядит как внутренний

Автоматически созданное описание

Мероприятие сопровождалось демонстрацией презентации. Она была выполнена в виде фотоальбома, благодаря чему, дети смогли увидеть Юрия Гагарина в разные годы его жизни. Воспитанникам были показаны документальные видео материалы о полете космонавта, о его приземлении, о создании ракеты, на которой совершил полет в космос.

Подобранный литературный материал соответствовал возрастным и тематическим требованиям. Благодаря чему, воспитанники и педагог стали равноправными ведущими в проведении мероприятия. Стихи в исполнении детей, как нельзя лучше, дополняли рассказ взрослого о том или ином событии в жизни космонавта.

В использовании музыки соблюдалась целесообразность. Весь музыкальный материал сопровождался видео рядом в соответствии с тематикой, обогащая и дополняя содержание мероприятия, создавая необходимое настроение, атмосферу. Выступал как равный компонент с заранее предусмотренным эмоциональным воздействием.

В танцевальной композиции «Мечта о небе» передан момент героического подвига советского летчика в годы Великой Отечественной войны, произошедшего на глазах у совсем еще юного Юрия Гагарина. Именно тогда он решил связать свою жизнь с небом, стать летчиком. Самым трогательным моментом стал постановочный танец на песню А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Нежность».

Разрабатывая данный сценарий, нами была поставлена цель — не только познакомить с биографией первого космонавта, но и на его жизненном примере донести до воспитанников подготовительных к школе групп, что огромное стремление к знаниям и поставленной цели смогут воплотить все их мечты.

В старших группах, в рамках тематической недели «Космос. Вселенная. Звезды» была проведена интерактивная музыкально-познавательная викторина «Близкий и далекий Космос». Соревновательные моменты развлечений всегда проходят очень увлекательно. Вот и на нашей викторине встретились две команды: «Землян» и «Лунатиков». Воспитанники отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выбирали правильные ответы, тем самым, обогащая свои знания о космосе, о планетах, о космонавтах и т. д. В данном мероприятии были использованы музыкальные игры, целью которых было определение по музыкальному произведению того или иного героя, проявление творческой инициативы в изображении его. Кульминацией мероприятия стал флэш-моб под песню А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Знаете, каким он парнем был».

Изображение выглядит как пол, внутренний, спорт, танцор

Автоматически созданное описание

Организация развлечений и досугов в детском саду является важной педагогической задачей. Принимая участие в данных мероприятиях, воспитанники получили знания о космосе, о планетах, познакомились с автобиографией нашего первого космонавта, что способствовало формированию у детей положительных эмоций, артистических навыков в плане переживания и воплощения образа, развитию коммуникативных навыков.

Литература:

  1. Льговская Н. И. Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста. — М.: Айрис Пресс, 2007
  2. Радынова Д. П., Барышева Н. В., Панова Ю. В. Праздники и музыкальные досуги в детском саду. — М., 2008
  3. https://disk.yandex.ru/i/L5f0mI9OgBXE2g «Мы — дети Галактики» (видео)
  4. https://disk.yandex.ru/i/ODGEBSZ1Y8f8Ug рабочий сценарий «Дорога в космос»
  5. https://disk.yandex.ru/d/rV-2qsOGivzokw презентация к мероприятию «Дорога в космос»

Похожие статьи

Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий

Организация работы по формированию знаний о ПДД у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Организация музыкально-спортивного досуга с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ

Развитие познавательной активности студентов через организацию проблемно-поисковой деятельности на занятиях по математике

Развитие познавательной активности дошкольников средствами игр логико-математического содержания

Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации комплексной образовательной деятельности в ДОУ

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста в рамках кружковой работы

Формирование представлений по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности квест-игр

Организация работ по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения

Организация индивидуального подхода к дошкольнику в процессе деятельности по развитию математических способностей

Похожие статьи

Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий

Организация работы по формированию знаний о ПДД у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Организация музыкально-спортивного досуга с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ

Развитие познавательной активности студентов через организацию проблемно-поисковой деятельности на занятиях по математике

Развитие познавательной активности дошкольников средствами игр логико-математического содержания

Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации комплексной образовательной деятельности в ДОУ

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста в рамках кружковой работы

Формирование представлений по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности квест-игр

Организация работ по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения

Организация индивидуального подхода к дошкольнику в процессе деятельности по развитию математических способностей