Сценарий досуга ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космические дали» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (64) май 2023 г.

Дата публикации: 07.04.2023

Статья просмотрена: 70 раз

Библиографическое описание:

Бирюкова, И. А. Сценарий досуга ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космические дали» / И. А. Бирюкова, Т. В. Белова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 5 (64). — С. 24-25. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/250/8275/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к городу, в котором мы живем;

Задачи:

— знакомить с историей своего города;

— продолжать знакомить детей с Российским праздником — Днём Космонавтики и героями космоса;

— закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы;

— воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за нашу великую страну, которая смогла первой отправить человека в космос и за людей, прославивших нашу страну;

— способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

— способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества детей: умение дружить, общаться, развивать навыки сотрудничества.

Ход мероприятия:

Звучит марш космонавтов…..

Ведущий: Я Земля! Я Земля! Ответьте, кто слышит меня в детском саду?

Под музыку дети заходят в зал и строят каждый свой экипаж.

Ведущий : К нам приближается космический экипаж « Лучики ». Встречайте!

На наш космодром спешит космический экипаж « Звездочки ».

Ведущий : Здравствуйте, Мои друзья! Мы очень рады вас приветствовать на планете Земля , в стране Россия , в городе Королёв .

12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. В этот день в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый космический полёт. А изобрёл первый пилотируемый космический корабль — конструктор Сергей Павлович Королёв, который жил и работал в нашем городе. Ребята, давайте расскажем о нашем городе. Я начну, а вы продолжайте….

По безбрежным космическим далям

Голубая кружится звезда.

Мы красивей планеты не знаем

Это наша родная …..( Земля)

И на маленькой этой планете

Есть один городок небольшой.

Лучше всех городов он на свете,

Королёв , ты мой город родной.

Ребята из космического экипажа «Звездочки» приготовили стихи о нашем городе.

Дети:

  1. Я люблю по широким проспектам

Рядом с папою гордо шагать,

В парке с мамой на нашей скамейке

Просто так, ни о чём поболтать.

  1. Я смотрю на цветущие скверы,

На причудливых птиц и зверей

И горжусь тем, что город мой первый

У космических звёздных дверей.

  1. Устремлённые к небу высотки,

Серебристые крылья ракет,

И на Клязьме спортивные лодки;

Чертят белыми брызгами след.

  1. Тем, кто создал красивый мой город,

С благодарностью я поклонюсь.

Город мой, будешь вечно ты молод,

ВСЕ : Королёв, я тобою горжусь!

Ведущий: На торжественный марш посвященному Дню Космонавтики экипажи стройся, шагом марш!

Марш — построение

Ведущий: Молодцы! Я знаю, ребята, многие из вас мечтают стать космонавтами, когда подрастут. И сегодня, мы с вами эту мечту сможем осуществить. Поиграть. Предлагаю отправиться в космическое путешествие по планетам. На каждой планетной станции будут для вас задания. Согласны? Для начала нам надо построить ракету, а поможет нам в этом песня.

Песня «Ракеты» муз. Ю.Чичкова, сл.Я.Серпина.

Можно начать строить ракету. Экипажи построились у своих конусов.

Эстафета «Строим ракету» ( по схеме выложить ракету из физ.оборудования)

(Участникам экипажа необходимо в начале пристроить две гимнастические палки в виде конуса — «нос» ракеты, затем разложить в ряд обручи — это отсеки ракеты)

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Командиры космических экипажей, сделайте шаг вперед. Вы сейчас должны посадить каждого члена своего экипажа в ракету.

Эстафета «Собери экипаж» Командир экипажа берёт игрока за руку и бежит с ним до обруча и оставляет участника в нём. Бежит за следующим. И так далее ….

Ведущий: Ракеты к старту готовы! Нас космос ждёт, друзья вперёд! До старта осталось 10 минут.

Начинаем обратный отсчёт ( дети хором считают от 10 до 0 )

Пуск! Полетели на планетные станции…….

Дети под музыку импровизируют этюд «Невесомость»

Звучит космическая музыка, экипажи проходят на свои места, как строились в начале праздника.

Ведущий: 1 станция «Планета Венера». Венера втёмных небесах сияет, красотою озаряет. Самая яркая из всех и сияет голубоватым светом, а также самая горячая планета. На этой станции, ребята, вам надо ответить на вопросы для каждого экипажа. Внимание на экран…

Задание «Космическая разминка» ( вопросы задаются по очереди каждому экипажу)

  1. Почему день 12 апреля назвали Днем космонавтики?
  2. Какие животные побывали в космосе?
  3. Как звали человека, который первым полетел в космос?
  4. Как называется космический аппарат, который доставляет людей и технику в космос?
  5. Какая звезда дает нам тепло?
  6. Как называется состояние свободного полета в космосе?
  7. Как называется костюм космонавтов?
  8. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил?
  9. Как называется наука, изучающая космические тела, звёзды и Вселенную в целом?

Ведущий: Молодцы, ребята! Полетели дальше.

Дети под музыку импровизируют этюд «Невесомость»

2 станция «Планета Марс». Марс таинственная планета. Из-за кроваво-красного цвета назвали планету в честь бога войны. На Марсе большое количество железа, и она покрыта красно-оранжевым песком. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп. Вопрос на этой станции один: «Сколько планет в Солнечной системе?» А давайте мы с вами вспомним планеты и поиграем в игру «Звездочет».

Игра «Звездочёт»

Дети произносят считалку, выбранный «Звездочёт» идёт под музыку, касаясь мячом детей. На слова «Кто не видит — выйди вон» звездочёт останавливается между двумя детьми. Дети бегут в разных направлениях, обегая круг, стараясь первым вернуться в исходную точку и забрать мяч у звездочёта. Успевший это сделать игрок сам становится «звездочётом»

На Луне жил звездочёт.

Он планетам вёл отсчёт.

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — раньше был Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Ведущий: Ребята, я вижу Землю….

Начинаем обратный отсчёт ( дети хором считают от 10 до 0 )…….

Дети идут на свои места, как строились в начале праздника.

Ведущий: Касание… приземлились!!!! Вам понравилось путешествие? Но, как говорится у нас на планете Земля: «В гостях хорошо, а дома лучше». Какие вы все МОЛОДЦЫ!

Мы станем космонавтами, лишь только захотим,

В ракетах трёхступенчатых мы в космос полетим.

Над нами звёзды светлые зажгутся в вышине,

И мы посадим яблони на Марсе и Луне! А наш праздник подходит к концу. И в завершении праздника, давайте все вместе споём «Марш юных космонавтов». Песню запевай!!!!

Песня «Марш юных космонавтов» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

С праздником, ребята! Под музыку экипажи — шагом марш, в группы!!!

Задать вопрос