Креативная студия «Весёлая компания и Я»
Автор: Артюшина Анна Владимировна
Рубрика: 11. Семейная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 01.02.2021
Статья просмотрена: 36 раз
Библиографическое описание:
Артюшина, А. В. Креативная студия «Весёлая компания и Я» / А. В. Артюшина. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 47-50. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/387/16379/ (дата обращения: 26.04.2024).
В статье рассказано о нестандартных условиях взаимодействие с родителями. Как можно вовлечь родителей в совместное творчество, с детьми используя педагогическую технологию (организация педагогической студии)?
Ключевые слова: студия, нестандартные условия, нетрадиционный подход.
Одной из приоритетных задач педагога в детском саду является взаимодействие с родителями. Выстроить такую работу можно через традиционные формы (родительские встречи, собрания и индивидуальные консультирования), но эффективнее будет, если организовывать нетрадиционные формы работы с законными представителями (клубы, студии).
В дошкольном возрасте малыш узнает о своих возможностях в различных видах деятельности. Как показал Д. Б. Эльконин (1971), дошкольник направлен не только на предметный мир, но и на мир человеческих отношений [1, с. 5]
Участие родителей в жизни ребенка не должно заканчиваться на том, чтобы накормить, одеть и лечить своё дитя. Педагогу необходимо донести до родителей, важность совместного участия и творчества.
Эту задачу мы решили следующим образом — организовали креативную студию под названием «Веселая компания и Я».
Установка: создать нестандартные условия для развития творческих способностей детей с активным привлечением родителей. Использовали разнообразное творчество студии, чтобы встречи оставляли яркие воспоминания у детей и родителей.
Род занятий:
− Творческие проекты
− Информационные акции
− Мастер-классы
− Фестивали
− Кластеры
− Виртуальные экскурсии
− Фотосессии
Мы старались уделить много времени обстановке во время проведений встреч. Н. Я. Брюсова сказала: «Все пути воспитания человека должны вести к одному исходу-умению жить, умению ощущать жизнь и высказывать свои ощущения, выражать свою творческую волю и силу. Это должно давать эстетическое воспитание через искусство» [2, с. 7]
Основная идеология работы студии:
− разнообразие
− гибкость
− креативность
− легкость
− доступность
− импровизационность
− обратная связь
Способы обратной связи:
− Сообщество и группы в социальных сетях
− Анкетирование
− Журнал отзывов и предложений
Встречались с родителями и детьми 1, 2 раза в месяц.
Темы встреч были посвящены и сезонным изменениям в природе, ближайшим международным праздникам, а также различным фантазиям и воображениям, например:
− Виртуальная экскурсия в Московский планетарий
− Мастер-класс «Золотая осень», рис.1, рис.2
− Мастер-класс «Булочки-бараночки»
− Фотосессия «75 лет Победы в Великой Отечественной Войне!», рис. 3
− Мастер-класс «Шьем сами на Фестиваль экологической моды», рис.4
− Акция «Внимательный водитель», рис.5
Рис. 1.
Рис. 2.
Рис. 3.
Рис. 4.
Рис. 5.
Таким образом, чтобы интересно организовать работу с родителями и их детьми в дошкольном учреждении нужно отходить от стандартов, стараться использовать нетрадиционный подход, инновационные педагогические технологии, например, организовывать студии для совместного творчества.
Литература:
- Н. В. Краснощекова, Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения/Н. В. Краснощекова. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
- Л. В. Школяр, Л. Г. Савенкова, Новый взгляд на дошкольное образование.– М.: ТЦ Сфера, 2014.