Дистанционное обучение по физической культуре во время эпидемиологического карантина
Автор: Смагин Николай Иванович
Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
Опубликовано в
Дата публикации: 29.04.2020
Статья просмотрена: 6549 раз
Библиографическое описание:
Смагин, Н. И. Дистанционное обучение по физической культуре во время эпидемиологического карантина / Н. И. Смагин. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, май 2020 г.). — Краснодар : Новация, 2020. — С. 31-35. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/369/15801/ (дата обращения: 23.11.2024).
В предложенной статье рассматриваются варианты дистанционного обучения физкультуре во время эпидемиологического карантина.
Ключевые слова:карантин, физкультура, студенты, дистанционное обучение.
Современная эпидемиологическая ситуация в мире и в нашей стране внесла определенные изменения в систему образования – учебные заведения вынуждены перейти на дистанционное обучение. Как в этой ситуации осваивать программу общеобразовательных предметов и по предмету физическая культура в частности?
Современное образование предусматривает дистанционные формы обучения, но необходимо учитывать специфику предметов, а физическая культура требует определенного подхода, в отличие от других учебных предметов, здесь невозможно ограничиться заочным выполнением тестовых заданий. В условиях карантина и домашней самоизоляции, в условиях вынужденного ограничения физической активности двигательная активность является наиболее актуальной. Как же быть в этой ситуации педагогам? Мы предлагаем одно из решений поставленной задачи: тем, кто находится дома, рекомендуется выполнять утренний комплекс упражнений, а затем, в течение дня, добавить комплекс общеразвивающих физических упражнений.
Возникает вопрос с оцениванием физических возможностей и знаний в области физической культуры, выставление оценок учащимся. В этом случае предлагается на каждый урок выполнять по два задания: теоретическое и практическое, согласно КТП по предмету «физическая культура». При этом, следует обратить внимание на то, что практические задания чередуются, по принципу выполнение на оценку и без оценки, например:
Группа: |
1 ТР 11 |
Дисциплина: |
Физическая культура |
Срок освоения материала: |
06.04.-10.04.2020 г. |
Срок сдачи выполненного задания: |
10.04.2020 г. |
Задание №1 (теоретическое) ВАРИАНТ
- Подготовить сообщение на тему:
«Упражнения, развивающие выносливость в беге на длинные дистанции»
Требования:
– объем, не менее 2 листов машинописного текста;
– шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5;
– указать, фамилию, имя и группу.
Задание №2 (практическое) 1 ВАРИАНТ (практическое с учетом результата и последующим выставлением оценки)
(Специальная медицинская группа, студенты данное задание НЕ ВЫПОЛНЯЮТ, данная категория студентов выполняют предложенный тест в виде краткого сообщения.)
- Выполнить тест на приседание и прислать результат:
Условия: встать в исходное положение основная стойка, ширина между стопами максимум 30 см, выполнять приседание в течение 30 секунд, посчитать количество приседаний, основная группа пятки не отрывает от пола, подготовительная — может.
Параметры оценивания для основной медицинской группы и подготовительной разные, обратите внимание на ниже прилагаемые условия оценивания:
— оценка 5:
основная группа 24 приседания,
подготовительная группа 12 приседаний;
— оценка 4:
основная группа 20 приседаний,
подготовительная группа 7 приседаний;
— оценка 3:
основная группа 15 приседаний,
подготовительная группа 5 приседаний.
В произвольной форме описать полученный результат, приложить на отдельном листе и выслать одним файлом вместе с 1 заданием, не запрещается присылать видео и фотоматериалы выполнения данного теста.
Обратная связь:
Выполненные задания присылайте на электронный адрес преподавателя: ***@gmail.com с указанием в наименовании файла фамилии, имени, группы, например: «Иванов Иван — 1 ТР 11 Физическая культура».
Задание №2 (практическое) 2 ВАРИАНТ (практическое, оценка не выставляется, результатом теста студент пользуется для контроля веса своего тела)
Выполнить расчет ИНДЕКСА массы своего тела, сделать краткий анализ, выводы.
Варианты с ссылок для расчетов:
https://calc.by/weight-and-calories/body-mass-index-calculator.html
https://simpledoc.ru/indeks-massy-tela/#view
Практика показывает, что все студенты выполняют домашнее задание, высылают на указанный адрес преподавателя и педагог выставляет оценки. Но, по прошествии пяти недель дистанционного обучения у меня появилась мысль, узнать у студентов их впечатления о дистанционном обучении. Для этого было проведено добровольное анкетирование учащихся: вместе с домашним заданием ученики получили анкету, в которую были включены вопросы, касающиеся только предмета «физическая культура» и лично меня, как преподавателя.
Безусловно, анкетирование не дает полной картины по дистанционному обучению, но анализ анкет позволяет сделать определенные выводы.
Далее представлены результаты анкетирования. Всего в анкетировании приняли участие 187 человек. Проанализировав анкеты, мы имеем следующие результаты:
- Оцените по степени сложности высылаемые Вам задания по предмету: «Физическая культура».
А. СЛОЖНЫЕ — 3 %;
Б. СРЕДНИЕ — 60 %;
В. ЛЕГКИЕ — 35 %;
Г. ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ — 2 %.
- Соответствуют ли вопросы взаданиях спрограммой уроков по физической культуре втехникуме?
А. ДА — 99 %;
Б. НЕТ — 0 %;
В. ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ — 1 %.
- Отвечает ли преподаватель физкультуры ВАМ вэтот же день на ваши письма?
А. ДА — 100 %;
Б. НЕ ВСЕГДА — 0 %;
В. НЕ ОТВЕТИЛ НИ РАЗУ — 0 %.
- Всегда ли выставленная оценка преподавателем физкультуры по ВАШЕЙ работе справедлива на ВАШ взгляд?
Проанализировав анкеты, мы имеем следующие результаты:
А. ДА — 99 %;
Б. НЕТ — 0 %;
В. МНЕ ВСЕ РАВНО — 1 %.
- Хотели ли вы продолжить дистанционное обучение или лучше заниматься ваудиториях техникума?
А. В АУДИТОРИЯХ — 86 %;
Б. ДОМА — 11 %;
В. МНЕ ВСЕ РАВНО — 3 %.
Таким образом, можно сделать вывод, что большинство наших студентов хотят живого общения, им нравится учиться, нравится посещать уроки, им хочется получать знания из уст педагога и вести живой диалог. А это значит, что в нашем техникуме созданы все условия для получения хороших знаний будущим высокопрофессиональным специалистам.
Похожие статьи
Правила и варианты занятий спортом в условиях карантина
Данная статья посвящена вопросу правильной организации занятий спортом в условиях карантина.
Особенности занятий волейболом в период дистанционного обучения
В статье рассматриваются особенности занятий физической культурой на примере волейбола в дистанционном формате. Неполное прохождение курса.
Способы поддержания здорового образа жизни в условиях домашнего карантина
Данная статья посвящена проблеме спортивных занятий во время длительной самоизоляции.
Особенности дошкольного воспитания и образования в ДОУ
В статье рассмотрена взаимосвязь умственного и физического воспитания и обучения в условиях ДОУ.
Комплекс физических упражнений в период эпидемии
Данная статья посвящена роли физической культуры в период эпидемии.
Проблемы занятий физической культурой в условиях самоизоляции
Данная статья посвящена анализу проблем занятия студентов вуза по физической культуре в условиях пандемии COVID-19.
Обучение химии и выбор профессии
В статье уделяется внимание обучению химии на подготовительных курсах в единстве дидактического и профориентационного аспектов.
Физические нагрузки во время эпидемии: правила и ограничения
Данная статья анализирует проблемы с физической подготовкой людей в период эпидемии.
Воспитание толерантности у суворовцев во внеурочной деятельности
В статье рассматриваются особенности формирования толерантности у обучающихся в рамках нравственного направления воспитательной работы во внеурочной деятельности в условиях суворовского военного училища.
Требования санитарно-эпидемиологической безопасности в летних оздоровительных лагерях
В статье приведено описание требований, предъявляемых к детским оздоровительным лагерям (ДОЛ). Представлены факторы, влияющие на рост заболеваемости, травматизма и возникновение случаев массовых инфекционных заболеваний детей в ДОЛ.
Похожие статьи
Правила и варианты занятий спортом в условиях карантина
Данная статья посвящена вопросу правильной организации занятий спортом в условиях карантина.
Особенности занятий волейболом в период дистанционного обучения
В статье рассматриваются особенности занятий физической культурой на примере волейбола в дистанционном формате. Неполное прохождение курса.
Способы поддержания здорового образа жизни в условиях домашнего карантина
Данная статья посвящена проблеме спортивных занятий во время длительной самоизоляции.
Особенности дошкольного воспитания и образования в ДОУ
В статье рассмотрена взаимосвязь умственного и физического воспитания и обучения в условиях ДОУ.
Комплекс физических упражнений в период эпидемии
Данная статья посвящена роли физической культуры в период эпидемии.
Проблемы занятий физической культурой в условиях самоизоляции
Данная статья посвящена анализу проблем занятия студентов вуза по физической культуре в условиях пандемии COVID-19.
Обучение химии и выбор профессии
В статье уделяется внимание обучению химии на подготовительных курсах в единстве дидактического и профориентационного аспектов.
Физические нагрузки во время эпидемии: правила и ограничения
Данная статья анализирует проблемы с физической подготовкой людей в период эпидемии.
Воспитание толерантности у суворовцев во внеурочной деятельности
В статье рассматриваются особенности формирования толерантности у обучающихся в рамках нравственного направления воспитательной работы во внеурочной деятельности в условиях суворовского военного училища.
Требования санитарно-эпидемиологической безопасности в летних оздоровительных лагерях
В статье приведено описание требований, предъявляемых к детским оздоровительным лагерям (ДОЛ). Представлены факторы, влияющие на рост заболеваемости, травматизма и возникновение случаев массовых инфекционных заболеваний детей в ДОЛ.